Содержание
-
Лекция ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Ом ГУ ПС 1. Понятие логистического менеджмента 2. Традиционный подход к управлению материальными потоками на предприятии 3. Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии 4. Логистическая служба в организационной структуре предприятия. Доцент Г.Г. Левкин, 2010
-
1. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Логистический менеджмент в фирме представляет собой администрирование логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ) для достижения целей логистической системы. Ом ГУ ПС
-
Ом ГУ ПС Логистический менеджмент предполагает следующее:
-
Стратегический аспект логистического менеджмента
Важной частью логистического менеджмента является стратегический аспект, который представляет собой деятельность, связанную с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой. Это дает возможность предприятию добиться тех целей, которые соответствуют его внутренним возможностям и гибко реагировать на воздействия внешней среды. Ом ГУ ПС
-
Ом ГУ ПС Стратегические и тактические цели логистики
-
Пути достижения логистических целей
Логистические цели представляют собой выражение конечных желаемых результатов или состояние логистической системы как результат принятия решений специалистом по логистике. Выявление, формулирование и анализ способов достижения результатов логистической системы осуществляется с помощью поиска различных вариантов состояния логистической системы. Ом ГУ ПС
-
2. ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, определении порядка и условий производства. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Ом ГУ ПС
-
Традиционный подход к управлению товародвижением на микроуровне
При традиционном подходе к организации управления каждое звено логистической цепи имеет свою систему управления, ориентирующуюся на собственные цели и критерии эффективности. Выходной материальный поток каждого предыдущего звена логистической цепи, сформулированный с учетом его целей и критериев, является входным для последующего звена. Результат всей логистической цепи оценивается по показателям выходного потока последнего звена. Ом ГУ ПС
-
Результат при традиционном подходе к управлению товародвижением на микроуровне
Параметры совокупного материального потока формируются в результате независимых управляющий воздействий, осуществляемых последовательно в каждом из подразделений предприятий или в отдельном предприятии на макрологистистическом уровне. Поэтому параметры общего потока являются случайными и неуправляемыми. Ом ГУ ПС
-
При традиционном подходе задача управления сквозным материальным потоком не решается, так как не выделяется сама категорий «сквозной материальный поток». В результате такие показатели материального потока как себестоимость, надежность поступления, качество на выходе из логистической цепи далеки от оптимальных значений. Иными словами, у традиционной системы управления материальными потоками отсутствуют интегративные свойства. Ом ГУ ПС
-
Конфликт целей при традиционном подходе к управлению товародвижением на микроуровне
Еще одной характерной особенностью традиционных систем управления является раздробление логистических функций по разным службам предприятия – маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство. При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного материального потока на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы. Ом ГУ ПС
-
3. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
При логистическом подходе управляющие воздействия к отдельным стадиям движения материального потока прилагаются со стороны единой логистической системы управления. Эти управляющие воздействия формулируются, исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи. В результате выходные параметры сквозного материального потока оказываются достаточно предсказуемыми и контролируемыми. Продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами и временем движения. Ом ГУ ПС
-
Конфликт целей при традиционном подходе к управлению товародвижением на микроуровне
Еще одной характерной особенностью традиционных систем управления является раздробление логистических функций по разным службам предприятия – маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство. При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного материального потока на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы. Ом ГУ ПС
-
Принципиальное отличие традиционного и логистического подходов
Ом ГУ ПС
-
Взаимосвязь логистической и производственной стратегий
Логистика представляет собой определенную логику (философию) управления совокупными ресурсами предприятия и позволяет обеспечить тесную координацию логистической и производственной стратегий. Разработка логистической стратегии направлена на обеспечение реализации производственной стратегии, так как позволяет улучшить процессы физического товародвижения как в процессе снабжения предприятия, так и в процессе реализации готовой продукции. Ом ГУ ПС
-
Результаты использования логистической стратегии
Ом ГУ ПС
-
Современное представление о логистике
1. Современная конкурентная стратегия коммерческих организаций, целью которой является прогрессивное завоевание рынка и ресурсосбережение; 2. Системный подход, представляющий движение и развитие материальных, информационных, финансовых и трудовых ресурсов в категориях потоков и запасов; 3. Алгоритм организации рационального движения материальных потоков и сопутствующих им потоков информации и финансов на всех стадиях товародвижения; 4. Вид предпринимательской деятельности, специализирующейся на закупке, хранении и доставке сырья, материалов, продукции потребителю.
-
4. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Логистическая стратегия, логистические функции и операции фирмы реализуются с помощью определенной организационной структуры управления логистикой, под которой обычно понимается совокупность элементов службы логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними. Ом ГУ ПС
-
Функции службы логистики на предприятии
1. Развитие и формирование системы. Изменение технологий производства товаров, организационной политики фирмы и условия рынка требуют пересмотра существующей в фирме системы логистики. Поэтому в некоторых случаях необходима реорганизация всей логистической системы. 2. Определение стратегии логистической системы. Логистическая система функционирует в области продаж, транспорта, материальных запасов, складирования, кадровой и товарной политики, которые формируют стратегию логистики. Управляющий логистикой несет ответственность не только за планирование и подход к ее формированию, но и за контроль выполнения стратегических планов.
-
3. Администрирование и координация коммерческих и технологических процессов. Служба логистики должна не только взаимодействовать со всеми подразделениями предприятия при управлении материальным потоком, но и взаимно координировать выполняемые функции. 4. Учет специфики логистики для предприятий разных отраслей промышленности и торговли. Формируя систему логистики и разрабатывая ее стратегию, необходимо учитывать специфику различных отраслей и другие факторы.
-
Служба логистики в организационной структуре
Организационная структура управления логистической системы компании – это совокупность элементов службы логистики (должностей персонала и структурных подразделений) с установившимися связями между ними. Важным вопросом логистической стратегии является централизация или децентрализация службы логистики. Управленческая ответственность может быть разделена между различными организационными подразделениями или сконцентрирована у одного управляющего распределением.
-
Централизация управления логистикой в организации
Централизации управления всей логистической системой на предприятии подразумевает создание единственного отдела логистики, который управляет всеми логистическими функциями и операциями. Такой подход позволяет снимать многие конфликты между различными функциональными подразделениями предприятия. Кроме того, централизация обеспечивает определенные выгоды в области консолидации отгрузок, более эффективного анализа издержек логистики. Форма группировки и степень централизации зависят от ассортимента продукции и рыночной среды, в которой функционирует данная фирма.
-
Круг задач, исполняемых директором службы логистики
Ом ГУ ПС
-
Децентрализация управления логистики в организации
Децентрализованная организация логистики предполагает, что все решения, связанные с логистикой, принимаются на уровне подразделений предприятия или филиалов предприятия. Для реализации такой системы необходимо наличие компетентных специалистов, которые в состоянии оценить принимаемые решения с точки зрения влияния на последующие этапы товародвижения.
-
Заключение
Анализ существующих логистических систем показывает, что нет универсальной модели логистической системы, применимой на всех предприятиях. Поэтому при разработке и внедрении логистического подхода на предприятии необходимо оценить собственную структуру предприятия и его внешнее окружение и уже на основе этого анализа принимаются решения об организационной структуре службы логистики на предприятии. Ом ГУ ПС
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.