Презентация на тему "Основы логистики"

Презентация: Основы логистики
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основы логистики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 44 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы логистики
    Слайд 1

    Кулев Антон Георгиевич, кандидат философии

    Установочный курс по дисциплине «ЛОГИСТИКА» для студентов заочной формы обучения ФСН ННГУ Нижегородский государственный университет 2010 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тематический план

  • Слайд 3

    Контрольные вопросы Понятие и эволюция логистики . Концепция логистики. Факторы развития логистики. Глобальная логистика. Цель и миссия логистики. Виды и классификация логистических потоков. Характеристика материального и сервисного потоков. Логистические функции. Логистические операции. Логистические системы. Издержки и эффективность логистической системы. Организация логистического управления. Типы организационных структур службы логистики. Маркетинговая логистика. Логистическая стратегия.

  • Слайд 4

    Контрольные вопросы Построение интегрированной логистики. Логистические информационные системы. Логистические информационно-компьютерные технологии. Система управления заказами. Логистические производственные системы. Стратегии и методы управления закупками. Функции управления закупками. Критерии выбора поставщиков. Системы транспортировки грузов. Критерии выбора перевозчиков. Проблемы управления транспортировкой. Методы управления запасами. Системы управления запасами. Логистические системы распределения. Модель распределения XYZ-анализ. Проблемы организации и управления складом. Система складирования и её элементы.

  • Слайд 5

    Рекомендуемая литература а) основная: Вакуленко, Р.Я. Логистика: Учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, С.Б. Вдовина, А.А. Вдовин, М.Ю. Пухова. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. Сковронек, Ч. Логистика на предприятии. Учебно-методическое пособие / Ч. Сковронек, З. Сариуш-Вольский. – М.: «Финансы и статистика», 2004. 1. Бауэскос, Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д. Бауэскос, Дж. Класс. – М.: Олимп-Бизнес, 2001. 2. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. 3. Чейз, Р.Б. Производственный и операционный менеджмент / Р.Б. Чейз, Н. Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. б) дополнительная:

  • Слайд 6

    ЛОГИСТИКА

    Тема 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

  • Слайд 7

    ЛОГИСТИКА– ЭТО НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОБ ЭФФЕКТИВНОМ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ РЕСУРСОВ И ПРОДУКЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ Объект логистики: материальные, информационные, сервисные, финансовые и иные потоки, циркулирующие в логистической системе Главная цель логистики анализ и совершенствование методов управления различными потоками в пространстве и времени минимизировать общие затраты производства и распределения благ для повышения конкурентоспособности организации и качества обслуживания потребителей Предмет логистики:

  • Слайд 8

    Миссия логистики 1. Right product 2. Right condition с оптимальными затратами необходимых ресурсов 3. Right quantity 4. Right place 5. Right time 6. Right customer 7. Right cost нужный товар (услуга) требуемого качества внеобходимом количестве /должен быть доставлен/ в установленное место в назначенный срок конкретному потребителю

  • Слайд 9

    Структура логистики (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ) МИКРО-ЛОГИСТИКА Изучает и разрабатывает методы решения проблем планирования, подготовки, реализации и контроля процессов перемещения материальных и сопутствующих потоков внутри организации МЕЗОЛОГИСТИКА Исследует логистическую деятельность отраслей народного хозяйства и экономических регионов МЕТАЛОГИСТИКА Изучает совокупность потоков жизнедеятельности общества, определяет оптимальные цели и приоритеты его развития МАКРО-ЛОГИСТИКА Разрабатывает методы координации работы поставщиков, производителей, перевозчиков и потребителей, оптимальной организации складского и транспортного процессов, а также распределения готовой продукции

  • Слайд 10

    ВНЕШНЯЯ ЛОГИСТИКА ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИСТИКА Структура логистики (МАЙКЛ ПОРТЕР) закупка необходимых ресурсов их транспортировка на предприятие обработка заказов потребителей распределение и доставка готовой продукции в торговую сеть в соответствии с потребительским спросом приём материальных ресурсов их складирование, хранение и транспортировка на производственные участки составление транспортного расписания планирование потребности в закупаемых материалах

  • Слайд 11

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ от применения логистичес-кого подхода к управлению Снижение уровня материальных запасов Оптимизация маршрутов движения транспорта Снижениезатрат на содержание материальных запасов Оптимизация количества складов Улучшение информационно-финансового обеспечения логистической деятельности Повышение эффективности производства продукции Сокращение транспортных расходов Оптимизация сервиса

  • Слайд 12

    Аспекты логистической деятельности организации ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ Планирование и закупка материальных ресурсов Транспортировка и складирование материальных ресурсов Обработка заказов и контроль запасов Вывоз и переработка отходов Организация защитной упаковки и потребительского сервиса Создание систем связи и обработки данных Организация производства и распределения готовой продукции Организация финансовой деятельности Управление персоналом и маркетингом

  • Слайд 13

    Функциональные области логистики ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ЛОГИСТИКА СКЛАДИ-РОВАНИЯ РАСПРЕДЕ-ЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА ЛОГИСТИКА ПЕРСОНАЛА ЛОГИСТИКА МАРКЕТИНГА ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ ИНФОРМА-ЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОД-СТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА ЛОГИСТИКА СЕРВИСА

  • Слайд 14

    Уровни развития систем логистики Транспортировка и хранение Физическое распределение Интегрированная логистика Организация хранения готовой продукции и её транспортировка в оптовую/розничную сеть Логистика Управление потоком готовой продукции от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя, включая обслуживание заказчика, управление запасами товаров и их хранение на складе Координация логистических процессов от закупки сырья и материалов до обслуживания конечного потребителя, за исключением оперативного управления производством Полный контроль движения материальных и сопутствующих потоков в логистической цепи «закупки – производство – распределение – продажа»

  • Слайд 15

    Результаты интегрированной логистики Сокращение общих затрат в логистической системе Снижение длительности цикла обслуживания Стабилизация отношений с поставщиками и потребителями Снижение цены товаров и услуг Повышение конкурентоспособности предприятия Улучшению стратегических позиций организации на рынке

  • Слайд 16

    Основные участники логистической деятельности СУБЪЕКТЫ ЛОГИСТИКИ ПОСТАВЩИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ИНВЕСТИ-ЦИОННЫЕ КОМПАНИИ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЗОРА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПРОИЗВОД-СТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛИ БАНКИ

  • Слайд 17

    ПОТОК– ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕКТОВ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ КАК ПРОЦЕСС И ИЗМЕРЯЕМАЯ В АБСОЛЮТНЫХ ЕДИНИЦАХ ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ Основные параметры потока: начальный, промежуточный и конечный пункты траектория, длина пути, скорость и время движения интенсивность – количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени ПОТОКИ СЕРВИСНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ

  • Слайд 18

    Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершённое производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени от поставщика ресурсов до конечного потребителя Классификация логистических потоков Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершённое производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени от поставщика ресурсов до конечного потребителя

  • Слайд 19

    Сервисный поток представляет собой поток услуг, обеспечивающих высокий уровень сервисного обслуживания материальных потоков Классификация логистических потоков Сервисный поток представляет собой поток услуг, обеспечивающих высокий уровень сервисного обслуживания материальных потоков

  • Слайд 20

    Классификация логистических потоков Информационный поток – поток сообщений в речевой, бумажной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций Информационный поток – поток сообщений в речевой, бумажной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций

  • Слайд 21

    Классификация логистических потоков Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе и между ней и внешней средой, необходимых для эффективного движения данного материального потока Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе и между ней и внешней средой, необходимых для эффективного движения данного материального потока

  • Слайд 22

    По отношению к логистической системе: внутренние материальные потоки, не выходящие за её пределы; внешние материальные потоки, поступающие в систему из внешней среды (входные) и выходящие из неё во внешнюю среду (выходные). По номенклатуре: однопродуктовые (простые), в которых имеется только один вид товаров; многопродуктовые (сложные), состоящих из нескольких видов продукции. По степени непрерывности во времени: непрерывные материальные потоки (нефть и газ в трубопроводах); дискретные материальные потоки, образуемые объектами, перемещаемыми с интервалами времени. Классификация материальных потоков

  • Слайд 23

    По степени равномерности: равномерные материальные потоки; неравномерные (по количеству и/или скорости) материальные потоки. По ритмичности отправок: ритмичные материальные потоки, в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком; неритмичные материальные потоки. По месту в процессе распределения: ожидающие отгрузки; отгруженные; в пути; прибывшие; ожидающие разгрузки; принятые на склад. Классификация материальных потоков

  • Слайд 24

    По характеристикам груза в процессе транспортировки: совместимые и несовместные; тяжеловесные (масса одного места более 500 кг), большой массы и легковесные; габаритные и негабаритные (высота более 3,8 м; ширина более 2,5 м); насыпные (зерно), навалочные (соль, уголь) и наливные (перевозимые в танкерах и цистернах); таро-штучные, измеряемые в мешках, ящиках, рулонах, контейнерах, поддонах, пакетах, флягах, бочках. Классификация материальных потоков

  • Слайд 25

    Виды сервисного обслуживания * Стандарт обслуживания потребителей действует на основе следующих критериев: - номенклатура и количество» - описывает количество отказов по каждому виду номенклатуры продукции; - «качество» - устанавливает соответствие качества продукции потребительским требованиям; - «время» - характеризует возможность удовлетворения спроса потребителя во время поставки; - «цена» - рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цены от среднерыночной; - «надёжность предоставления сервиса» - предполагает оценку безотказности выполнения заказа по времени, количеству и качеству поставки.

  • Слайд 26

    По отношению к логистическим функциям: элементарные комплексные; ключевые; базисные. По отношению к логистической системе: внутренние, внешние; входные, выходные; горизонтальные (относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы), вертикальные (поступающие с одного уровня управления на другой). Классификация информационных потоков

  • Слайд 27

    По времени возникновения: регулярные; периодические; оперативные; в реальном режиме времени. По значимости: открытые, закрытые; простые, заказные; конфиденциальные. По назначению: директивные; нормативно-справочные; учётно-аналитические; вспомогательные. Классификация информационных потоков

  • Слайд 28

    По назначению: финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров; инвестиционные финансовые потоки; финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы; финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат и результатов в процессе производственной деятельности предприятия. В зависимости от применяемых форм расчётов: денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств; информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств. По видам хозяйственных связей: горизонтальные финансовые потоки, которые отражают движение финансовых средств между логистическими партнёрами; вертикальные финансовые потоки, характеризующие движение финансовых ресурсов между подразделениями организации и между материнской и дочерней компаниями. Классификация финансовых потоков

  • Слайд 29

    Логистическая операция – любое действие, связанное с возникновением, преобразованием и поглощением материальных, сервисных, информационных и финансовых потоков Логистические операции связанные с материальными потоками: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка и экспедирование грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой, приёмка и отпуск товаров со склада, хранение и сортировка, комплектация и маркировка товаров связанные с информационными и финансовыми потоками: сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчёты с поставщиками и потребителями, страхование грузов, передача прав собственности на товар (продажа) и таможенное оформление грузов

  • Слайд 30

    Логистическая функция – это совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач Логистические функции Базисные логистические функции : закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт) На микрологистическом уровне управления выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции

  • Слайд 31

    Поддержание стандарта обслуживания потребителей – обеспечение заданного уровня качества товаров и послепродажного сервиса. Управление заказами – определение порядка получения и обработки заказов. Управление закупками – выбор поставщиков, планирование потребности в ресурсах, определение сроков и объёмов поставки. Транспортировка – выбор перевозчика, экспедитора и вида транспорта. Управление запасами – оптимизация уровня запасов в логистической системе. Управление производственными процессами – оперативное планирование, сокращение длительности производственного цикла. Ценообразование – формирование цены готовой продукции на основе логистических издержек. Дистрибьюция – физическое перемещение и хранение готовой продукции в товаропроизводящих структурах производителей и/или посредников. Ключевые логистические функции

  • Слайд 32

    складирование – определение числа, типа и дислокации складов, их площади и выбор складского оборудования; грузопереработка – перемещение ресурсов и готовой продукции на складе, их размещение на стеллажах, комплектование грузов по заказам; защитная упаковка, обеспечение сохранности грузов; обеспечение возврата продукции, которая не удовлетворяет потребителей или не прошла гарантийного срока службы; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; сбор вторичных ресурсов – отходов производственного потребления; информационно-компьютерная поддержка – обработка информации о движении потоков, их учёт, анализ и контроль. Поддерживающие логистические функции

  • Слайд 33

    Логистическая система (ЛС) – сложная динамическая структурированная система управления материальными и сопутствующими потоками, состоящая из взаимосвязанных элементов, подчинённых целям организации предпринимательской деятельности Логистическая система и её показатели Звено логистической системы – экономически и/или финансово обособленный объект, реализующий определённые логистические операции или функции: поставщики материальных ресурсов, производственные, транспортные, экспедиционные, страховые и торговые организации, биржи, банки, инвестиционные и венчурные компании, таможня, а также организации информационно-компьютерного сервиса и связи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество звеньев ЛС, осуществляющих логистические функции по доведению внешнего материального потока от одной ЛС к другой. Логистический канал – это частично упорядоченное множество звеньев ЛС, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков ресурсов, необходимых для производства конкретной продукции, до её конечных потребителей. Логистическая сеть – полное множество звеньев ЛС, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.

  • Слайд 34

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗЛС1 Простая логистическая сеть ПЕРЕВОЗЧИК ЗЛС2 ПОТРЕБИТЕЛЬ ЗЛС3 БАНК ЗЛС4 r1 r2 r3 r4 r5 с1 с2 с3 с4 r1 – получение заказа на товар; r2 – передача счёта для оплаты товара; r3 – оформление транспортных документов; r4 – регистрация документов; r5 – выставление счёта за перевозку. с1 – оплата товара покупателем; с2 – получение денег за товар; с3 – оплата услуг перевозчика; с4 – получение денег за транспортировку.

  • Слайд 35

    Показатели функционирования логистических систем ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ Собщ = Сзак + Стр + Спр + Суз + Сскл + Срт + Синфо + Суп, Сзак – затраты на закупку материальных ресурсов; Стр – расходы на транспортировку; Спр – производственные издержки; Суз – затраты на управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции; Сскл – расходы на складирование; Срт – издержки на распределение товаров; Синфо – затраты на информационно-финансовое обслуживание; Суп – управленческие расходы. Для снижения издержек необходимо оптимизировать: количество логистических посредников; время и маршрут движения материальных потоков; уровень запасов товарно-материальных ценностей; нормы расхода материальных ресурсов и времени на изготовление готовой продукции; организацию производства и распределения готовой продукции; риски экономической деятельности; организационную структуру управления предприятием. Эффективность логистической системы – обеспечение необходимого уровня сервиса поставок товаров на потребительский рынок ЭФФЕКТИВНОСТЬ где

  • Слайд 36

    Критерии эффективности логистической системы * Готовность к поставкам выражается посредством следующих отношений: а) количество выполненных заказов к числу полученных заказов; б) поставленное количество товаров (физ. ед.) к требуемому объёму; в) время задержки заказов (дни) ко времени поставки.

  • Слайд 37

    ЛОГИСТИКА

    Тема 2. ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 38

    Логистический менеджмент ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ И ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ, ТАКТИЧЕСКИХ И ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подсистемы (циклы) логистической системы организации Управление заказами потребителей. Организация производственного процесса. Управление закупками материальных ресурсов. Организация транспортировки грузов. Управление распределением готовой продукции. Управление запасами и организация их складирования. Информационно-финансовое обеспечение логистических процессов.

  • Слайд 39

    Линейная оргструктура службы логистики ДИРЕКТОР ПО ЛОГИСТИКЕ СЛУЖБА ЛОГИСТИКИ ЛОГИСТ ПО ТРАНСПОР-ТИРОВКЕ ЛОГИСТ ПО СКЛАДИРО-ВАНИЮ ЛОГИСТ ПО ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСКОМУ СЕРВИСУ ЛОГИСТ ПО ЗАПАСАМ ЛОГИСТ ПО УПАКОВКЕ

  • Слайд 40

    Штабная оргструктура службы логистики СЛУЖБА ЛОГИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЕ АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКА КООРДИНАЦИЯ спроса инфраструктуры складских мощностей бюджета развития продукта производ-ственных затрат потребитель-ского сервиса запасов тарифов и затрат закупок со службами: маркетинга продаж производства финансов транспор-тировка грузопере-работка складиро-вание упаковка информа-ционная поддержка

  • Слайд 41

    Децентрализованная программно-ориентированная оргструктура службы логистики ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР ФОП ФОП ФОП ГЕНЕРИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИСТРИБЬЮЦИЯ

  • Слайд 42

    Типичные функции интегрального логистического менеджера Установление перспективных целей и задач логистического менеджмента. Участие в согласовании логистической, маркетинговой и производственной стратегий предприятия. Разделение полномочий по управлению материальными и сопутствующими им потоками. Согласование интересов поставщиков, торговых, транспортных и других логистических посредников, функционирующих в логистической системе организации, а также устранение конфликтов. Формулирование ограничений по управлению запасами в ЛС организации. Определение уровня инвестиций в систему управления запасами. Разработка логистического плана и согласование его с производственным расписанием. Определение необходимых финансовых ресурсов и бюджета логистического плана. Разработка направлений по оптимизации времени реализации логистического цикла и общих логистических издержек предприятия. Управление персоналом логистической службы.

  • Слайд 43

    Сравнительная характеристика логистики и маркетинга Маркетинг Выявляет, стимулирует и формирует спрос Логистика Принцип взаимодействия Своевременно его удовлетворяет посредством быстрой и точной поставки продукта потребителю Объект исследования Предмет исследования Рынок и конъюнктура конкретных товаров/услуг Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров/услуг Материальные потоки, циркулирующие на этом рынке Оптимизация процессов управления материальными потоками

  • Слайд 44

    Кулев Антон Георгиевич, кандидат философии

    Установочный курс по дисциплине «ЛОГИСТИКА» для студентов заочной формы обучения ФСН ННГУ Нижегородский государственный университет 2010

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке