Содержание
-
Кулев Антон Георгиевич, кандидат философии
Установочный курс по дисциплине «ЛОГИСТИКА» для студентов заочной формы обучения ФСН ННГУ Нижегородский государственный университет 2010 pptcloud.ru
-
Тематический план
-
Контрольные вопросы Понятие и эволюция логистики . Концепция логистики. Факторы развития логистики. Глобальная логистика. Цель и миссия логистики. Виды и классификация логистических потоков. Характеристика материального и сервисного потоков. Логистические функции. Логистические операции. Логистические системы. Издержки и эффективность логистической системы. Организация логистического управления. Типы организационных структур службы логистики. Маркетинговая логистика. Логистическая стратегия.
-
Контрольные вопросы Построение интегрированной логистики. Логистические информационные системы. Логистические информационно-компьютерные технологии. Система управления заказами. Логистические производственные системы. Стратегии и методы управления закупками. Функции управления закупками. Критерии выбора поставщиков. Системы транспортировки грузов. Критерии выбора перевозчиков. Проблемы управления транспортировкой. Методы управления запасами. Системы управления запасами. Логистические системы распределения. Модель распределения XYZ-анализ. Проблемы организации и управления складом. Система складирования и её элементы.
-
Рекомендуемая литература а) основная: Вакуленко, Р.Я. Логистика: Учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, С.Б. Вдовина, А.А. Вдовин, М.Ю. Пухова. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. Сковронек, Ч. Логистика на предприятии. Учебно-методическое пособие / Ч. Сковронек, З. Сариуш-Вольский. – М.: «Финансы и статистика», 2004. 1. Бауэскос, Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д. Бауэскос, Дж. Класс. – М.: Олимп-Бизнес, 2001. 2. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. 3. Чейз, Р.Б. Производственный и операционный менеджмент / Р.Б. Чейз, Н. Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. б) дополнительная:
-
ЛОГИСТИКА
Тема 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
-
ЛОГИСТИКА– ЭТО НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОБ ЭФФЕКТИВНОМ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ РЕСУРСОВ И ПРОДУКЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ Объект логистики: материальные, информационные, сервисные, финансовые и иные потоки, циркулирующие в логистической системе Главная цель логистики анализ и совершенствование методов управления различными потоками в пространстве и времени минимизировать общие затраты производства и распределения благ для повышения конкурентоспособности организации и качества обслуживания потребителей Предмет логистики:
-
Миссия логистики 1. Right product 2. Right condition с оптимальными затратами необходимых ресурсов 3. Right quantity 4. Right place 5. Right time 6. Right customer 7. Right cost нужный товар (услуга) требуемого качества внеобходимом количестве /должен быть доставлен/ в установленное место в назначенный срок конкретному потребителю
-
Структура логистики (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ) МИКРО-ЛОГИСТИКА Изучает и разрабатывает методы решения проблем планирования, подготовки, реализации и контроля процессов перемещения материальных и сопутствующих потоков внутри организации МЕЗОЛОГИСТИКА Исследует логистическую деятельность отраслей народного хозяйства и экономических регионов МЕТАЛОГИСТИКА Изучает совокупность потоков жизнедеятельности общества, определяет оптимальные цели и приоритеты его развития МАКРО-ЛОГИСТИКА Разрабатывает методы координации работы поставщиков, производителей, перевозчиков и потребителей, оптимальной организации складского и транспортного процессов, а также распределения готовой продукции
-
ВНЕШНЯЯ ЛОГИСТИКА ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИСТИКА Структура логистики (МАЙКЛ ПОРТЕР) закупка необходимых ресурсов их транспортировка на предприятие обработка заказов потребителей распределение и доставка готовой продукции в торговую сеть в соответствии с потребительским спросом приём материальных ресурсов их складирование, хранение и транспортировка на производственные участки составление транспортного расписания планирование потребности в закупаемых материалах
-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ от применения логистичес-кого подхода к управлению Снижение уровня материальных запасов Оптимизация маршрутов движения транспорта Снижениезатрат на содержание материальных запасов Оптимизация количества складов Улучшение информационно-финансового обеспечения логистической деятельности Повышение эффективности производства продукции Сокращение транспортных расходов Оптимизация сервиса
-
Аспекты логистической деятельности организации ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ Планирование и закупка материальных ресурсов Транспортировка и складирование материальных ресурсов Обработка заказов и контроль запасов Вывоз и переработка отходов Организация защитной упаковки и потребительского сервиса Создание систем связи и обработки данных Организация производства и распределения готовой продукции Организация финансовой деятельности Управление персоналом и маркетингом
-
Функциональные области логистики ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ЛОГИСТИКА СКЛАДИ-РОВАНИЯ РАСПРЕДЕ-ЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА ЛОГИСТИКА ПЕРСОНАЛА ЛОГИСТИКА МАРКЕТИНГА ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ ИНФОРМА-ЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОД-СТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА ЛОГИСТИКА СЕРВИСА
-
Уровни развития систем логистики Транспортировка и хранение Физическое распределение Интегрированная логистика Организация хранения готовой продукции и её транспортировка в оптовую/розничную сеть Логистика Управление потоком готовой продукции от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя, включая обслуживание заказчика, управление запасами товаров и их хранение на складе Координация логистических процессов от закупки сырья и материалов до обслуживания конечного потребителя, за исключением оперативного управления производством Полный контроль движения материальных и сопутствующих потоков в логистической цепи «закупки – производство – распределение – продажа»
-
Результаты интегрированной логистики Сокращение общих затрат в логистической системе Снижение длительности цикла обслуживания Стабилизация отношений с поставщиками и потребителями Снижение цены товаров и услуг Повышение конкурентоспособности предприятия Улучшению стратегических позиций организации на рынке
-
Основные участники логистической деятельности СУБЪЕКТЫ ЛОГИСТИКИ ПОСТАВЩИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ИНВЕСТИ-ЦИОННЫЕ КОМПАНИИ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЗОРА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПРОИЗВОД-СТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛИ БАНКИ
-
ПОТОК– ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕКТОВ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ КАК ПРОЦЕСС И ИЗМЕРЯЕМАЯ В АБСОЛЮТНЫХ ЕДИНИЦАХ ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ Основные параметры потока: начальный, промежуточный и конечный пункты траектория, длина пути, скорость и время движения интенсивность – количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени ПОТОКИ СЕРВИСНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ
-
Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершённое производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени от поставщика ресурсов до конечного потребителя Классификация логистических потоков Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершённое производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени от поставщика ресурсов до конечного потребителя
-
Сервисный поток представляет собой поток услуг, обеспечивающих высокий уровень сервисного обслуживания материальных потоков Классификация логистических потоков Сервисный поток представляет собой поток услуг, обеспечивающих высокий уровень сервисного обслуживания материальных потоков
-
Классификация логистических потоков Информационный поток – поток сообщений в речевой, бумажной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций Информационный поток – поток сообщений в речевой, бумажной, магнитной и электронной формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и предназначенный для реализации управляющих функций
-
Классификация логистических потоков Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе и между ней и внешней средой, необходимых для эффективного движения данного материального потока Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе и между ней и внешней средой, необходимых для эффективного движения данного материального потока
-
По отношению к логистической системе: внутренние материальные потоки, не выходящие за её пределы; внешние материальные потоки, поступающие в систему из внешней среды (входные) и выходящие из неё во внешнюю среду (выходные). По номенклатуре: однопродуктовые (простые), в которых имеется только один вид товаров; многопродуктовые (сложные), состоящих из нескольких видов продукции. По степени непрерывности во времени: непрерывные материальные потоки (нефть и газ в трубопроводах); дискретные материальные потоки, образуемые объектами, перемещаемыми с интервалами времени. Классификация материальных потоков
-
По степени равномерности: равномерные материальные потоки; неравномерные (по количеству и/или скорости) материальные потоки. По ритмичности отправок: ритмичные материальные потоки, в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком; неритмичные материальные потоки. По месту в процессе распределения: ожидающие отгрузки; отгруженные; в пути; прибывшие; ожидающие разгрузки; принятые на склад. Классификация материальных потоков
-
По характеристикам груза в процессе транспортировки: совместимые и несовместные; тяжеловесные (масса одного места более 500 кг), большой массы и легковесные; габаритные и негабаритные (высота более 3,8 м; ширина более 2,5 м); насыпные (зерно), навалочные (соль, уголь) и наливные (перевозимые в танкерах и цистернах); таро-штучные, измеряемые в мешках, ящиках, рулонах, контейнерах, поддонах, пакетах, флягах, бочках. Классификация материальных потоков
-
Виды сервисного обслуживания * Стандарт обслуживания потребителей действует на основе следующих критериев: - номенклатура и количество» - описывает количество отказов по каждому виду номенклатуры продукции; - «качество» - устанавливает соответствие качества продукции потребительским требованиям; - «время» - характеризует возможность удовлетворения спроса потребителя во время поставки; - «цена» - рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цены от среднерыночной; - «надёжность предоставления сервиса» - предполагает оценку безотказности выполнения заказа по времени, количеству и качеству поставки.
-
По отношению к логистическим функциям: элементарные комплексные; ключевые; базисные. По отношению к логистической системе: внутренние, внешние; входные, выходные; горизонтальные (относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы), вертикальные (поступающие с одного уровня управления на другой). Классификация информационных потоков
-
По времени возникновения: регулярные; периодические; оперативные; в реальном режиме времени. По значимости: открытые, закрытые; простые, заказные; конфиденциальные. По назначению: директивные; нормативно-справочные; учётно-аналитические; вспомогательные. Классификация информационных потоков
-
По назначению: финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров; инвестиционные финансовые потоки; финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы; финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат и результатов в процессе производственной деятельности предприятия. В зависимости от применяемых форм расчётов: денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств; информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств. По видам хозяйственных связей: горизонтальные финансовые потоки, которые отражают движение финансовых средств между логистическими партнёрами; вертикальные финансовые потоки, характеризующие движение финансовых ресурсов между подразделениями организации и между материнской и дочерней компаниями. Классификация финансовых потоков
-
Логистическая операция – любое действие, связанное с возникновением, преобразованием и поглощением материальных, сервисных, информационных и финансовых потоков Логистические операции связанные с материальными потоками: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка и экспедирование грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой, приёмка и отпуск товаров со склада, хранение и сортировка, комплектация и маркировка товаров связанные с информационными и финансовыми потоками: сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчёты с поставщиками и потребителями, страхование грузов, передача прав собственности на товар (продажа) и таможенное оформление грузов
-
Логистическая функция – это совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач Логистические функции Базисные логистические функции : закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт) На микрологистическом уровне управления выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции
-
Поддержание стандарта обслуживания потребителей – обеспечение заданного уровня качества товаров и послепродажного сервиса. Управление заказами – определение порядка получения и обработки заказов. Управление закупками – выбор поставщиков, планирование потребности в ресурсах, определение сроков и объёмов поставки. Транспортировка – выбор перевозчика, экспедитора и вида транспорта. Управление запасами – оптимизация уровня запасов в логистической системе. Управление производственными процессами – оперативное планирование, сокращение длительности производственного цикла. Ценообразование – формирование цены готовой продукции на основе логистических издержек. Дистрибьюция – физическое перемещение и хранение готовой продукции в товаропроизводящих структурах производителей и/или посредников. Ключевые логистические функции
-
складирование – определение числа, типа и дислокации складов, их площади и выбор складского оборудования; грузопереработка – перемещение ресурсов и готовой продукции на складе, их размещение на стеллажах, комплектование грузов по заказам; защитная упаковка, обеспечение сохранности грузов; обеспечение возврата продукции, которая не удовлетворяет потребителей или не прошла гарантийного срока службы; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; сбор вторичных ресурсов – отходов производственного потребления; информационно-компьютерная поддержка – обработка информации о движении потоков, их учёт, анализ и контроль. Поддерживающие логистические функции
-
Логистическая система (ЛС) – сложная динамическая структурированная система управления материальными и сопутствующими потоками, состоящая из взаимосвязанных элементов, подчинённых целям организации предпринимательской деятельности Логистическая система и её показатели Звено логистической системы – экономически и/или финансово обособленный объект, реализующий определённые логистические операции или функции: поставщики материальных ресурсов, производственные, транспортные, экспедиционные, страховые и торговые организации, биржи, банки, инвестиционные и венчурные компании, таможня, а также организации информационно-компьютерного сервиса и связи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество звеньев ЛС, осуществляющих логистические функции по доведению внешнего материального потока от одной ЛС к другой. Логистический канал – это частично упорядоченное множество звеньев ЛС, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков ресурсов, необходимых для производства конкретной продукции, до её конечных потребителей. Логистическая сеть – полное множество звеньев ЛС, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.
-
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗЛС1 Простая логистическая сеть ПЕРЕВОЗЧИК ЗЛС2 ПОТРЕБИТЕЛЬ ЗЛС3 БАНК ЗЛС4 r1 r2 r3 r4 r5 с1 с2 с3 с4 r1 – получение заказа на товар; r2 – передача счёта для оплаты товара; r3 – оформление транспортных документов; r4 – регистрация документов; r5 – выставление счёта за перевозку. с1 – оплата товара покупателем; с2 – получение денег за товар; с3 – оплата услуг перевозчика; с4 – получение денег за транспортировку.
-
Показатели функционирования логистических систем ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ Собщ = Сзак + Стр + Спр + Суз + Сскл + Срт + Синфо + Суп, Сзак – затраты на закупку материальных ресурсов; Стр – расходы на транспортировку; Спр – производственные издержки; Суз – затраты на управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции; Сскл – расходы на складирование; Срт – издержки на распределение товаров; Синфо – затраты на информационно-финансовое обслуживание; Суп – управленческие расходы. Для снижения издержек необходимо оптимизировать: количество логистических посредников; время и маршрут движения материальных потоков; уровень запасов товарно-материальных ценностей; нормы расхода материальных ресурсов и времени на изготовление готовой продукции; организацию производства и распределения готовой продукции; риски экономической деятельности; организационную структуру управления предприятием. Эффективность логистической системы – обеспечение необходимого уровня сервиса поставок товаров на потребительский рынок ЭФФЕКТИВНОСТЬ где
-
Критерии эффективности логистической системы * Готовность к поставкам выражается посредством следующих отношений: а) количество выполненных заказов к числу полученных заказов; б) поставленное количество товаров (физ. ед.) к требуемому объёму; в) время задержки заказов (дни) ко времени поставки.
-
ЛОГИСТИКА
Тема 2. ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
-
Логистический менеджмент ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ И ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ, ТАКТИЧЕСКИХ И ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подсистемы (циклы) логистической системы организации Управление заказами потребителей. Организация производственного процесса. Управление закупками материальных ресурсов. Организация транспортировки грузов. Управление распределением готовой продукции. Управление запасами и организация их складирования. Информационно-финансовое обеспечение логистических процессов.
-
Линейная оргструктура службы логистики ДИРЕКТОР ПО ЛОГИСТИКЕ СЛУЖБА ЛОГИСТИКИ ЛОГИСТ ПО ТРАНСПОР-ТИРОВКЕ ЛОГИСТ ПО СКЛАДИРО-ВАНИЮ ЛОГИСТ ПО ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСКОМУ СЕРВИСУ ЛОГИСТ ПО ЗАПАСАМ ЛОГИСТ ПО УПАКОВКЕ
-
Штабная оргструктура службы логистики СЛУЖБА ЛОГИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЕ АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКА КООРДИНАЦИЯ спроса инфраструктуры складских мощностей бюджета развития продукта производ-ственных затрат потребитель-ского сервиса запасов тарифов и затрат закупок со службами: маркетинга продаж производства финансов транспор-тировка грузопере-работка складиро-вание упаковка информа-ционная поддержка
-
Децентрализованная программно-ориентированная оргструктура службы логистики ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР ФОП ФОП ФОП ГЕНЕРИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИСТРИБЬЮЦИЯ
-
Типичные функции интегрального логистического менеджера Установление перспективных целей и задач логистического менеджмента. Участие в согласовании логистической, маркетинговой и производственной стратегий предприятия. Разделение полномочий по управлению материальными и сопутствующими им потоками. Согласование интересов поставщиков, торговых, транспортных и других логистических посредников, функционирующих в логистической системе организации, а также устранение конфликтов. Формулирование ограничений по управлению запасами в ЛС организации. Определение уровня инвестиций в систему управления запасами. Разработка логистического плана и согласование его с производственным расписанием. Определение необходимых финансовых ресурсов и бюджета логистического плана. Разработка направлений по оптимизации времени реализации логистического цикла и общих логистических издержек предприятия. Управление персоналом логистической службы.
-
Сравнительная характеристика логистики и маркетинга Маркетинг Выявляет, стимулирует и формирует спрос Логистика Принцип взаимодействия Своевременно его удовлетворяет посредством быстрой и точной поставки продукта потребителю Объект исследования Предмет исследования Рынок и конъюнктура конкретных товаров/услуг Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров/услуг Материальные потоки, циркулирующие на этом рынке Оптимизация процессов управления материальными потоками
-
Кулев Антон Георгиевич, кандидат философии
Установочный курс по дисциплине «ЛОГИСТИКА» для студентов заочной формы обучения ФСН ННГУ Нижегородский государственный университет 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.