Презентация на тему "Тема 2. Понятийный аппарат логистики"

Презентация: Тема 2. Понятийный аппарат логистики
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема 2. Понятийный аппарат логистики", включающую в себя 73 слайда. Скачать файл презентации 0.97 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 2. Понятийный аппарат логистики
    Слайд 1

    Тема 2. Понятийный аппарат логистики

    1. Систематизация и стандартизация терминов в логистике 2. Характеристика потоков в логистике 3. Декомпозиция логистических систем

  • Слайд 2

    1. Систематизация и стандартизация терминов в логистике

    Виды деятельности, процессы и функции Методы и инструменты

  • Слайд 3

    Элементы логистических систем

    ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

  • Слайд 4

    ЭЛЕМЕНТЫ

  • Слайд 5

    МАСШТАБ ЛОГАНАЛИЗА

  • Слайд 6

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПО ВИДАМ ПРОЦЕССОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИЙ

  • Слайд 7

    МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

  • Слайд 8

    ДИНАМИЗМ ТЕРМИНОЛОГИИ

    Терминология логистики находится в постоянном развитии, что подтверждается эволюцией самого термина «логистика» Современная трактовка понятия «логистика» неоднозначна и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя. Разброс мнений очень широк: от утилитарного (чисто практического) до научной (философской) концепции логистики как средства оптимизации любого экономического процесса в локальном или глобальном масштабе ЛОГИСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО МОЛОДОЙ И БУРНО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ НАУКОЙ МНОГИЕ ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЕЕ ПОНЯТИЙНОМУ АППАРАТУ И ТЕРМИНОЛОГИИ, ПОСТОЯННО УТОЧНЯЮТСЯ И ИЗМЕНЯЮТСЯ, НАПОЛНЯЯСЬ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

  • Слайд 9

    ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ

    Европейская логистическая ассоциация Совет профессионалов в области управления цепями поставок Международные словари ANNEX1 (ELA) и APICS2 Логистика – это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей

  • Слайд 10

    УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

    – это организация, планирование, контроль и регулирование товарного потока, начиная с получения заказа и закупки сырья и материалов для обеспечения производства товаров, и далее через производство и распределение доведение его с оптимальными затратами ресурсов до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка

  • Слайд 11

    ОБЛАСТЬ ИНТЕРЕСОВ ЛОГИСТИКИ

    исследуются и оптимизируются параметры основных и сопутствующих потоков в определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое

  • Слайд 12

    ПРЕДМЕТ ЛОГИСТИКИ

    оптимизация ресурсов в конкретной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками логистика должна поддерживать выполнение корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами материальных, финансовых, трудовых, информационных, энергетических и других видов ресурсов стратегическая платформа поддержки бизнеса фирмы за счет правильного выбора: логистических концепций, стратегий, систем и технологий, правильной организации логистической деятельности (логистических процессов) в цепи поставок решения проблем межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции

  • Слайд 13

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТОКОВ В ЛОГИСТИКЕ

    2.1 Материальные потоки Материальный поток - находящиеся в состоянии движения МР, НП и ГП, к которым применяются виды логистической деятельности, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении, является запасом МР, НП или ГП

  • Слайд 14

    ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ / ФИНАНСОВЫЙ ПОТОКИ

  • Слайд 15

    ПАРАМЕТРЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ

    • номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции; • габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры); • весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто); • физико-химические характеристики груза; • характеристики тары (упаковки); • условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки); • условия транспортировки и страхования грузов; • финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.

  • Слайд 16

    С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами – финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные). Однако зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки могут не совпадать с материальными потоками

  • Слайд 17

    Классификация материальных потоков

  • Слайд 18

    SKU – Stock-keeping Unit – Выделенная единица хранения/поддержания запаса (артикул) Под номенклатурой систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении для целей статистической отчетности, учета и планирования Ассортимент продукции – это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающейся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам

  • Слайд 19

    Детерминированным материальным потоком называется поток с полностью известными параметрами. Если хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной (процессом), то материальный поток будем называть стохастическим К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки сырой нефти и нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта, и др. Большинство материальных потоков являются дискретными во времени

  • Слайд 20

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗА

    в процессе транспортировки или по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, габаритные, весовые и физико-химические характеристики груза, способы затаривания, условия транспортировки и др.

  • Слайд 21

    С ПОЗИЦИЙ МЕТОДОВ В ЛОГИСТИКЕ

    начальный и конечный пункты геометрия пути (траектория) длина пути (дуга графа, мера траектории) скорость и время движения промежуточные пункты (узлы сети) интенсивность (количество объемных или массовых показателей (единиц) продукции, поступающей на вход ЛС (ЗЛС) в единицу времени)

  • Слайд 22

    Виды и атрибуты МР и ГП

    Основные проблемы, связанные с видами и атрибутами ГП, возникают у логистов при формировании дистрибутивных сетей, организации продаж и послепродажного сервиса. Стратегические решения в дистрибьюции для логистики, как и для маркетинга, зависят от таких аспектов, как массовый, крупносерийный, мелкосерийный или единичный характер производства, время использования ГП у потребителей (длительное, кратковременное) Средства производства и предметы потребления. Средства производства делятся на средства труда и предметы труда, используемые промышленными потребителями

  • Слайд 23

    ПРОДУКТОВЫЕ АТРИБУТЫ

    цена торговые ассортимент и номенклатура габаритные размеры упаковки вес повреждаемость плотность упаковки (отношение веса ГП в торговой упаковке к объему упаковки) отношение «цена – вес» («цена – масса») взаимозаменяемость продуктов риски

  • Слайд 24

    ОПТИМИЗАЦИЯ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ

    Как видно из графиков на рис. б, в, г, общие логистические издержки имеют минимум, что позволяет логисту ставить и решать задачи оптимизации соответствующих продуктовых атрибутов по критерию минимума логистических затрат На протяжении всей цепи поставок должна быть обеспечена связность и непрерывность материального потока независимо от размера (веса) упаковки, промышленной или транспортной тары либо грузовместимости транспортных средств, задействованных в перемещении грузов Многообразие параметров материальных потоков вызывает необходимость постоянного согласования (гармонизации) между ними в цепях поставок.

  • Слайд 25

    ГАРМОНИЗАЦИЯ

    означает не только договоренность о характеристиках материального потока между контрагентами цепи поставок, но и в большей степени – рационализацию и стандартизацию типоразмерных параметров потребительской упаковки, промышленной и транспортной тары, грузовместимости транспортных средств. Стандартизация приводит к экономии за счет эффекта масштаба в логистике, а также вследствие использования стандартных типоразмерных рядов упаковок, товароносителей (поддонов, контейнеров) и подвижного состава транспорта стандартной грузовместимости Основой гармонизации являются стандартные типоразмеры продукции (потребительской упаковки) и тары/товароносителя (например, коробки, поддона, контейнера) Необратимая тенденция, которая коренным образом изменила логистику, вызвана применением контейнеров в физическом распределении – это «контейнеризация»

  • Слайд 26

    2.2 ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ

    Возникновение, движение (преобразование) товарно-материальных потоков всегда сопряжено с затратами денежных средств и использованием финансовых ресурсов При этом все звенья цепи поставок (ЛС) связывают финансовые потоки Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках ЛС компании или цепи поставок в целом

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Чем масштабнее цепь поставок, тем многочисленнее и разветвленнее в ней логистические цепочки, сложнее схемы движения финансовых потоков Все более актуальной становится задача структурирования финансовых потоков, определения их свойств, факторов влияния и воздействия на эффективность ЛС Для повышения прозрачности финансовых потоков в логистике нужно иметь четкое представление об их характеристиках, которые определяют на основе информации об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, данных о параметрах ресурсов и движении материальных потоков

  • Слайд 29

    По всем перемещениям денежных средств от предприятия к другим участникам логистического процесса (потребителям и поставщикам, логистическим посредникам) рассчитывают время и объем поступлений и вложений, стоимость кредитных средств, определяют направления результирующих потоков, другие необходимые для управления финансовыми потоками характеристики Под УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ в логистике понимаются оптимизация финансового механизма ЛС, координирование финансовых операций, обеспечение их упорядоченности и сбалансированности Основной ЭФФЕКТ при этом достигается благодаря оптимизации свободных остатков финансовых средств, минимизации рисков, учету долгосрочных факторов развития системы

  • Слайд 30

    ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА

    - определяется эквивалентом денежных средств, указанным в его сопровождении (документальном, информационном) Целью управления в рамках ЛС служит уравновешивание потребностей организации в финансовых ресурсах и возможностей их удовлетворения логистической системой При изучении финансовых потоков необходимо: выбрать степень детализации финансовых ресурсов, выявить факторы влияния внешней и внутренней среды на финансовые потоки возможности оптимизации управляющих воздействий

  • Слайд 31

    ЦФУ

    Для управления операциями и контроля затрат в ЛС выделяются особые структуры – центры финансового управления. Речь идет о таких образованиях, как центры прибыли, центры финансовой ответственности и центры затрат Финансовые ресурсы цепи поставок (ЛС) распределяются между центрами финансовой ответственности в соответствии с определенными принципами, которые устанавливаются фокусной компанией цепи поставок на основе детального анализа всех аспектов логистической деятельности

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    БЮДЖЕТ ЛОГИСТИКИ

    В основе управления финансовыми потоками ЛС лежит разработка бюджета логистики, включающего доходную и расходную части, а также планирование динамики движения финансовых потоков, связанных с логистической деятельностью, и оценка их влияния на баланс компании Логистический бюджет – комплексная система финансовых составляющих, разрабатываемая в рамках одного года, отражающая объемы и сроки обеспечения развития организации необходимыми материально-финансовыми ресурсами на всех участках логистической цепи

  • Слайд 34

    2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ

    Понятие информации в логистике многогранно. Это и информационные и телекоммуникационные системы и технологии, глобальные и локальные компьютерные сети, электронный бизнес, электронный документооборот и т.д. Одно из важнейших предназначений информационных технологий в логистике – оказание помощи логистам в трансформировании данных в информацию, пользуясь которой они могут принимать наиболее качественные решения по управлению логистическими процессами в цепях поставок

  • Слайд 35

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК

    Информация как объект управления в логистике трансформируется в понятие информационного потока, подчеркивающего динамику ее получения и преобразования и связь с материальным потоком или сервисом Информационный поток (ИП) – это поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и/или процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

    средства, при помощи которых организация и люди, применяя подходящие для этого технологии, собирают, обрабатывают, хранят, используют и распределяют информацию: операционные обрабатывающие системы системы управленческого учета системы поддержки принимаемых решений системы управленческой информации

  • Слайд 38

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    автоматическое получение, хранение, манипулирование, перемещение, контроль, демонстрация, переключение, обмен, передача или получение данных либо информации Основные компоненты ИТ: компьютеры и телекоммуникации (передача информации на расстояние при помощи электрических сигналов, обычно по телефонным линиям, радио- или спутниковыми трансляционными устройствами) Ключевое направление в развитии ИТ - интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров

  • Слайд 39

    EDI

    концепция Electronic Data Interchange – EDI («электронный обмен данными/ документами») компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных, обслуживающий современные телекоммуникационные технологии Использование EDI повышает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех преимуществ EDI необходимо связать все звенья ЛС, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами

  • Слайд 40

    ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    виды деятельности, связанные с физическим перемещением или хранением товаров: погрузка-разгрузка транспортных средств, затаривание, перевозка грузов, приемка и отпуск продукции со склада, перегрузка (перевалка) продукции с одного вида транспорта на другой, складское хранение, комплектация заказа, сортировка, консолидация, разукрупнение грузовой партии и т.п. виды логистической деятельности, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному: сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и др.

  • Слайд 41

    Эта сфера впоследствии стала называться операционной логистической деятельностью, и ее выполняют предприятия промышленности, торговли или сферы услуг как самостоятельно, так и с привлечением контрагентов: транспортных и экспедиторских компаний, складов общего пользования, терминалов, страховых и стивидорных компаний, таможенных брокеров, агентов, банков и т.д.

  • Слайд 42

    ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИЯ»

    1. Работа или задача, состоящая из одного или более рабочих элементов, обычно выполняемая по существу в одном месте 2. Выполнение любой запланированной работы или способ действия, связанный с индивидуальным исполнителем, машиной, процессом, департаментом или контролем 3. Один или более элементов, включающих одно из следующих перечислений: преднамеренное изменение объекта в плане любой из его химических или физических характеристик; сборка или разборка частей или объектов; подготовка объекта для другой операции, перевозки, проверки или хранения; планирование, вычисление; прием или передача информации

  • Слайд 43

    Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС Идентификация операции как элементарного действия (совокупности действий) в логистике должна быть направлена прежде всего на создание нормативной базы и регламентов управления операционной логистической деятельностью Рис. Структура кода логистической операции

  • Слайд 44

    ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

    На микроуровне (с позиций бизнеса) логистической функцией назовем обособленную совокупность логистических операций, выделенную с целью повышения эффективности менеджмента при реализации логистической стратегии/ тактики фирмы Операционные логистические функции – это естественное, часто имеющее исторические корни закрепление однотипных операций за составной частью логистической инфраструктуры (например, складом или транспортным подразделением) и соответствующими отделами управления транспортировкой и складированием в службе логистики компании

  • Слайд 45

    ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

    • транспортировка • складирование и грузопереработка • упаковывание • управление процедурами заказов • управление возвратом (отходов, брака, тары) • таможенное оформление экспорта-импорта грузов • информационно-компьютерная поддержка

  • Слайд 46

    «ПРОДВИНУТЫЕ» ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

    ресурсная и инновационная парадигмы: • управление запасами • управление циклом выполнения заказа; • интегрированное планирование и прогнозирование в цепи поставок • межфункциональная и межорганизационная логистическая координация • поддержание стандартов качества логистического сервиса • управление функциональным жизненным циклом изделия

  • Слайд 47

    3. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

    3.1 ОБЪЕКТНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЛС Использование общей теории систем и методологических принципов логистики предполагают декомпозицию ЛС на структурные составляющие: подсистемы, звенья, элементы, каналы, цепи и т.д. Такое разделение назовем объектной декомпозицией ЛС

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    С позиций системного подхода к организации бизнеса – это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и (или) сопутствующим потокам и управлением для реализации стратегического плана логистики С позиций понятия «логистическая сеть» – совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии.

  • Слайд 50

    ЗАДАЧИ ДЕКОМПОЗИЦИИ ЛС

    Декомпозиция ЛС №1 на подсистемы, звенья и элементы определяет иерархию управленческих функций (планирование, организация, контроль, координация и т.д.) в службе логистики компании (субъект управления) Декомпозиция ЛС №2 на логистические каналы и логистические цепи позволяет оптимизировать решения по формированию логистической инфраструктуры, поддерживающей процессы товародвижения с позиций корпоративной стратегии компании и наиболее полного удовлетворения требований клиентов

  • Слайд 51

    Субъект логистического управления (служба логистики компании): два основных комплекса подсистем: - Функциональный (логистика снабжения; логистика производства; логистика распределения; логистика управления возвратными потоками) Обеспечивающий (организационно-экономическое обеспечение, правовое обеспечение,информационно-компьютерная поддержка, экологическое и эргономическое обеспечение логистики)

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА

    выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, реализующую задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании Три стороны (для промышленных и торговых компаний) : 1-я – поставщики (МР и ГП) 2-я – потребители ГП 3-я сторона – логистические посредники (ЗРL-компании)

  • Слайд 54

    ЗВЕНО И ЭЛЕМЕНТ ЛС

    функционально (структурно) обособленное подразделение центральной компании (фокусной компании цепи поставок) или любого представителя ее «трех сторон» в логистике, реализующего одну или несколько логистических функций/операций и рассматриваемого как целое в рамках иерархии: система – подсистема (сеть) – канал – цепь неделимая в рамках поставленной задачи анализа или проектирования ЛС часть ЗЛС

  • Слайд 55

    ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

    – это полное множество ЗЛС, между которыми установлены взаимосвязи по основным или сопутствующим потокам в рамках контроллинга или проектирования ЛС/цепи поставок Формирование логистической сети является важнейшей задачей стратегического планирования логистики и построения эффективной ЛС

  • Слайд 56
  • Слайд 57

    ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ

    «логистический канал» (Logistical channel) «логистический трубопровод» (Logistical pipeline) обособленную совокупность ЗЛС, ориентированная по материальному потоку, с целью выполнения маркетинговых требований и/или экономии на масштабах операционной логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    ЦЕПЬ ПОСТАВОК

    это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующие во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя Рис. Прямая цепь поставок Рис. Расширенная цепь поставок

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

    множество ЗЛС, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя в пределах отдельной функциональной области логистики или логистического канала

  • Слайд 62

    3.2 Процессная декомпозиция ЛС

    Для улучшения эффективности функционирования компания должна рассматриваться не просто как сложившаяся структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса ПРОЦЕСС – это последовательная смена состояний, стадий развития, совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, производственный процесс – последовательная смена операций и т.п.)

  • Слайд 63

    ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

    – это определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая заданные на плановом периоде цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений. Процессная декомпозиция в логистике и SCM может строиться в двух основных вариантах: 1. «ЛС» – функциональная область логистики – логистическая функция – логистическая операция. 2. Цепь поставок – ключевой бизнес-процесс – логистический бизнес-процесс – логистическая функция – логистическая операция.

  • Слайд 64

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ

  • Слайд 65

    ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

    Полный логистический цикл (цикл выполнения заказа) - интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю. Основные временные составляющие: • время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке; • время на передачу заказа поставщику; • время выполнения заказа поставщиком; • время доставки изготовленной продукции клиенту (заказчику)

  • Слайд 66

    ПОТОКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК

    Цепь поставок – это последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах «S-модель» («The Order to Payment» – Supply Chain S-model) цепи поставок

  • Слайд 67

    SCOR-модели (Supply-Chain Operations Reference-model)

    «Рекомендуемая модель операций в цепях поставок» Она разработана известной международной организацией – Советом по цепям поставок (The Supply-Chain Council – SCC2) с целью более эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок Сегодня эта модель признается в качестве международного межотраслевого стандарта при планировании и управлении цепями поставок

  • Слайд 68

    Рекомендуемая модель операций в цепях поставок

  • Слайд 69

    КЛЮЧЕВЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

    1) make («делать») – операции процесса, связанные с производством товара (физического продукта или услуги) 2) source («снабжать») – операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи 3) deliver («доставлять») – операции по доставке товара потребителям как собственными подразделениями фокусной компании, так и ее контрагентами в цепи поставок 4) return («возвращать») – операции, связанные с управлением так называемыми возвратными материальными потоками (с возвратом бракованной продукции, оборотной тары, утилизацией отходов или брака и т.п.)

  • Слайд 70

    Параметр/бизнес-процесс «План» объединяет и координирует деятельность всех контрагентов цепи поставок и является интегрирующим элементом SCOR-модели Уровни детализации процесса: 1. Высший уровень, типы процессов 2. Уровень конфигураций (категории процессов) 3. Уровень элементов процесса (декомпозиция процессов) 4. Уровень декомпозиция элементов процесса

  • Слайд 71

    ТИПЫ ПРОЦЕССОВ

    1. Планирование (Planning). Процесс, который распределяет имеющиеся ресурсы для удовлетворения ожидаемого спроса 2. Выполнение (Execution). Это процесс, который инициируется спросом (запланированным или текущим) и изменяет пространственно-временное и физическое состояние продуктов 3. Обеспечение (Enable). Процесс, который готовит, поддерживает или управляет информацией либо отношениями, на которых основаны процессы планирования и выполнения

  • Слайд 72

    МАКРОПРОЦЕССЫ

    SRM (Supplier Relationship Management) – Управление взаимодействиями с поставщиками ISCM (Internal Supply Chain Management) – Внутрифирменное управление цепями поставок CRM (Customer Relationship Management) – Управление взаимодействиями с потребителями

  • Слайд 73

    ВЫВОД

    Идентификация основных логистических бизнес-процессов должна в совокупности соответствовать идеологии SCM в отношении интегрированного планирования производства и запасов в цепи поставок: прогноз спроса -> план продаж -> план распределения –> производственное планирование -> план закупок Стратегические цели компании и идеология интегрированного SCM-планирования определяют требования к декомпозиции ключевых бизнес-процессов фокусной компании цепи поставок на основные процессы и подпроцессы логистики Определяющим при такой идентификации логистических бизнес-процессов является то, что в соответствии с SCM идеологией логистика планирует и контролирует объемы производства и запасов в цепи поставок, начиная с прогноза спроса и формирования плана

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке