Содержание
-
Основы социального проектирования
Председатель Координационного Совета Республики Татарстан добровольческого движения Синеглазова Анна
-
Проект и программа
-
Проект – это цепь действий или мероприятий
связанных одной целью и задачами; направленных на достижение определенных результатов; ограниченных во времени; выполняемых определенным кругом людей.
-
Три основных признака проекта
График (даты начала и завершения проекта) Ресурсы (исполнители, фонды, оборудование, вспомогательные средства, информация Продукт (конкретный выход или результат)
-
Стадии проекта
замысел (концепция). Рождение идеи проекта; разработка. Создание плана проекта; начало. Формирование команды исполнителей; исполнение. Выполнение работ по проекту; завершение. Проект закончен.
-
1. Проблема определяется различием между реальной ситуацией и тем, что должно (или может) происходить
Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта Определяет, как обстоятельства побудили авторов написать проект Описывает важность проблемы Описывает связь проблемы с целями и задачами организации Разумность масштаба работ – нет ли попытки решить все мировые проблемы сразу
-
Подкрепляется статистическими данными, ссылками на авторитеты в данной области или ключевые литературные источники,экспертные оценки Сформулирована с точки зрения тех, на кого направлен проект, а не с точки зрения заявителя Раздел не содержит голословных утверждений. Раздел содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток
-
2. Целевая группа –это группа людей, выделенная по определенным признакам (параметрам), на которую направлено воздействие проекта
Первичную целевую группу составляют люди, на которых проект воздействует в первую очередь, непосредственно. Вторичную целевую группу составляют люди, которые имеют влияние на первичную группу, от которых в той или иной степени может зависеть деятельность (поведение) первичной группы
-
Характеристики: географическая; демографическая (пол, возраст, род занятий и т.д.); социально-психологические особенности, ценности, представления, предпочтения и поведение целевой группы
-
3. Цель проекта
это отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях итог (результат) проекта, т.е. Те изменений проблемной ситуации, которых стремится достичь организация в ходе реализации проекта. При достижении поставленной в проекте цели достигается определенное позитивное изменение проблемной ситуации Цель должна быть одна.
-
3. Задачи проекта
это конкретные, измеримые шаги, которые ведут к выполнению цели. При выполнении задач проекта достигаются конкретные количественные и качественные результаты Если после мысленного достижения всех поставленных задач, вы достигли поставленной цели и заявленного результата, то Вы все сделали правильно, если нет то задачи следует пересмотреть Не более 3-4 для мини-проектов
-
4. План реализации проекта – это связь мероприятий с четкими сроками и исполнителями
Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум два мероприятия в графе запланированные работы; План должен быть реальным: как по срокам, так и по возможностям исполнителей; План должен быть изложен на бумаге в целях осуществления контроля; Желательно, чтобы план составлялся всеми членами команды проекта и был согласован с ними; План должен раскрывать пути решения конкретных задач
-
5. Ресурсы проекта
Трудовые (при подборе персонала проекта должна учитываться квалификация, дополнительные навыки – в связи с запланированным перечнем работ) и интерес к реализации проекта оборудование (машины) оснащенность (например, диагностические материалы, авторские разработки) информация финансы
-
при описании трудовых ресурсов необходимо указать для каждого исполнителя проекта его Ф.И.О., квалификацию, опыт работы в данной сфере и уровень загруженности в проекте. Чаще всего в небольших проектах указывается не более от 4 до 8 исполнителей; при описании необходимого оборудования, оснащенности, сырья и финансовых ресурсов, необходимо указать какая часть принадлежит непосредственно организации и является ее вкладом в проект, какую часть предполагается получить от предполагаемых грантодателей или других источников.
-
Бюджет проекта (финансы) рекомендуется расписывать после написания текста проекта и составления плана его реализации в двух вариантах: общий бюджет проекта и бюджет реализации каждого шага. Различают прямые расходы: зарплата, затраты на необходимые материалы и оборудование, командировочные расходы и оплата субподряных работ; косвенные расходы: накладные расходы (премии, арендная плата за офис, аренда и покупка офисной мебели, использование оборудования организации - как правило, их сложно выделить в смете) и общие и административные расходы (содержание административного аппарата и поддержание работоспособности организации (отдел кадров, бухгалтерия, экономический отдел и др.)
-
6. Результат проекта.
это произведенный продукт и/или услуги, оказанные целевой группе проекта в ходе его реализации
-
6. Результат проекта
Мониторинг – постоянное отслеживание хода работ в рамках проекта для сравнения текущего состояния дел с планом. Оценка направлена на анализ результатов деятельности и/или произведенного эффекта и соотнесение этих результатов с определенными критериями.
-
7. Оценка проекта
Уровни оценки: внутренняя внешняя Типы оценки: промежуточная; итоговая; оценка воздействия
-
7 Критерии оценки проекта
количественные (например, для социального проекта чаще всего один из критериев – количество охваченных проектом людей); качественные (изменение состояния или определенных качеств объекта, определенного целью проекта). Для определения достижения указанных показателейнеобходимо указать способы анализа (опрос: анкетирование или интервьюирование; ревизии, экспертные оценки, фокус-группа, глубинное интервью и т.д.), лиц, которые этим будут заниматься, и форму отчетности
-
8. Хороший (идеальный) проект
должен удовлетворять сразу трем критериям: учитывать интересы клиентов (благополучателей) организации; соответствовать интересам организации; учитывать возможности для привлечения ресурсов (интересы донора)
-
Ann_blue@mail.ru 2008kazan@mail.ru (843) 231 82 24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.