Содержание
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Макарова М. В., к.э.н., доцент, директор Ярославского филиала МЭСИ e-mail: mmv@mesi-yar.ru http://www.mesi-yar.ru pptcloud.ru
-
Учебная дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»является самостоятельным курсом, в котором раскрывается современный подход к организации маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности.Цели изучения дисциплины:- освоение теоретических и практических особенностей внедрения маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности; - изучение опыта проведения аналитической деятельности;- освоение особенностей сегментирования и позиционирования в различных отраслях;- изучение технологий разработки комплекса маркетинга в различных сферах деятельности;- получение навыков организации, планирования и контроля маркетинга на предприятиях различных отраслей.
-
К числу основных проблем, представляющих интерес для маркетологов, мы относим следующие:- роль стратегического и оперативного маркетинга на фирме любой сферы деятельности;- определение конкретных целей маркетинговых исследований, исходя из специфики деятельности фирмы;- особенности удовлетворения потребностей потенциальных клиентов;- сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и стратегии маркетинга;- умение планировать маркетинговую деятельность фирмы;- проблемы оптимизации оргструктуры фирмы;- эффективное осуществление маркетинговой деятельности фирмой в различных отраслях и сферах деятельности.
-
Полученные знания окажут студентам помощь в будущей профессиональной деятельности, и будут способствовать более полному учету особенностей и специфики деятельности фирмы на различных рынках и сферах деятельности с целью выработки эффективных конкурентных стратегий.
-
Сущность отраслевого маркетинга
Особенности развития маркетинга в различных отраслях бизнеса, вытекают из типичного его определения, в котором под маркетингом понимаются все виды управленческой деятельности предприятия, направленные на завоевание рынка. Поскольку рынок любой отрасли имеет свои особенности, обусловленные характеристиками участников рынка, очевидны и специфические решения, которые используются в комплексе маркетинга при работе на отраслевых рынках.
-
Классический подход к дифференциации маркетинга
Маркетинг Маркетинг продукции производственно-технического назначения Маркетинг услуг Маркетинг товаров народного потребления Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг Критерий для классификации – вид товара
-
Продукция производственно-технического назначения (ППТН) закупается в больших количествах для производственного потребления; участвует в производственно-технологическом процессе, что обуславливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям; ее стоимость входит в себестоимость готовых изделий; в принятии решения о покупке участвует несколько человек, включая руководящих работников; при производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя, что вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем. Товары народного потребления (ТНП) закупаются для личного использования в ограниченных количествах; не участвуют в производственном процессе и не входят в себестоимость готовой продукции; решение о покупке ТНП принимается обычно единолично. Услуги Все услуги имеют 4 основные характеристики: услуги неуловимы, неосязаемы и носят нематериальный характер; процесс производства и потребления услуг неразрывен; услуги неоднородны, то есть могут менять качество; услуги не способны к хранению и быстро «портятся».
-
При производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя. Это вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем продукции, которые осуществляются посредством предварительных заказов или заранее согласованных поставок. Так, ППТН в среднем на 70% реализуется конечному потребителю. Рост прямых продаж ППТН обусловлен повышением технического уровня и сложности выпускаемых на рынок изделий, в особенности машин и оборудования, увеличением доли уникального оборудования, оборудования комплектных предприятий, крупных судов, самолетов новейших конструкций и т.д. Это вызывает необходимость установления непосредственных контактов между продавцом и покупателем, которые начинаются задолго до начала производства продукта, а именно на стадии его замысла, проектирования и разработки технико-экономических параметров с целью учета требований покупателя.
-
Разделение маркетинга по стадиям воспроизводства
Критерий для классификации – наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления Маркетинг Производственный маркетинг Маркетинг оптовой торговли Маркетинг розничной торговли Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг Данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление
-
Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет.
-
Производитель будет выпускать ровно столько товара сколько ему заказали, портфель заказов формируется заранее. Производитель старается всю свою продукцию реализовать по возможности крупными партиями крупным покупателям - оптовым или конечным. Для этого существуют специальные системы крупно-оптовых скидок. Практически для всех предприятий верно правило Порето, что 80% произведенной продукции отгружается 20% покупателей, то есть 80% продукции реализуется крупным оптом. С переходом товара от производителя к посреднику промышленный маркетинг переходит в маркетинг оптовой торговли.
-
Оптовая торговля является следующим звеном после процесса производства и распределения и имеет целью разукрупнить объемы, предлагаемые к закупке на более мелкие. Торговля не имеет возможности изменить качество товара, поскольку его не производит. Работники сферы обращения могут лишь предложить покупателю услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания. Целью маркетинга в сфере обращения является довести до промежуточного оптового покупателя товар необходимого качества, полученного в процессе производства, и снабдить его дополнительными услугами для облегчения процесса транспортировки и потребления.
-
На последнем этапе - продажа товара конечному розничному потребителю - используются принципы и методы потребительского маркетинга. Таким образом, данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление.
-
Деление маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупки)
Критерий для классификации – виды покупателя Маркетинг Маркетинг оптовой торговли Маркетинг розничной торговли Промышленный маркетинг Потребительский маркетинг
-
Конечной целью маркетинга является удовлетворение покупательских потребностей и предпочтений; все покупатели делятся на оптовых и розничных; если покупатель розничный и целью покупки является личное потребление, то имеет место потребительский маркетинг. Если же покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа, то имеет место промышленный маркетинг; Маркетинг сводится в основном к работе с потребителем; В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров с целью дальнейшей реализации или для производственного использования. Потребительский маркетинг охватывает отношения продавцов с конкретными частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли.
-
Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов
-
Классификация услуг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.