Презентация на тему "Покупательское поведение"

Презентация: Покупательское поведение
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Покупательское поведение" по экономике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Покупательское поведение
    Слайд 1

    Тема 4. Покупательское поведение

    Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Дисциплина «Основы маркетинга»

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

    4.1. Модель покупательского поведения на потребительском рынке 4.2. Личностные характеристики покупателя 4.3. Процесс принятия решения о покупке 4.4. Оценка отношения потребителей с помощью многофакторных моделей

  • Слайд 3

    4.1. Модель покупательского поведения на потребительском рынке

  • Слайд 4

    МОДЕЛЬ «ЧЕРНОГО ЯЩИКА» ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • Слайд 5

    СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

    Покупательское поведение на потребительском рынке в качестве конечных потребителей рассматривает физических лиц или семьи, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.. Рассмотрим основные составляющие покупательского поведения на потребительском рынке. Согласно известной модели «черного ящика»маркетинговые факторы или стимулы, состоящие из 4P, и остальные факторы, зависящие от внешней среды, окружающей покупателя, попадают в черный ящик потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций. Маркетологи стремятся понять, каким образом происходит превращение стимулов в реакции. Сам ящик состоит из двух частей. Первая часть– это личностные характеристики покупателя, они влияют на то, как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них. Вторая часть – сам процесс принятия решения о покупкепотребителем, который также влияет на покупательское поведение. Сначала рассмотрим характеристики, влияющие на его покупательское поведение.

  • Слайд 6

    4.2. Личностные характеристики покупателя

  • Слайд 7

    ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ХАРАКТЕРИСТИК, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    - Культура - Субкультура - Общественный класс 1.КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ - Референтные группы - Семья - Роли и статусы 2.СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ - Возраст и этап жизненного цикла семьи - Род занятий - Экономическое положение - Образ жизни - Тип личности и представление о самом себе 3.ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ - Мотивация - Восприятие - Усвоение - Мнения и отношения 4.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПОКУПАТЕЛЬ

  • Слайд 8

    1.КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

    Культура — это комплекс, включающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества. Субкультура- культура достаточно широкой группы людей, входящей в более емкую социальную группу, отличающаяся от культуры этой большей группы. Общественные или социальные классы(social classes) – относительно постоянные и однородные подразделения внутри общества, в которых индивидуумы обладают одинаковыми интересами, ценностями, поведением и ведут одинаковый образ жизни. Референтная группа — это группа, чья предполагаемая позиция и ценности используются индивидуумом как основа для текущего поведения (пример для подражания). Семья — наиболее очевидный пример сильно влияющей первичной референтной группы. Рользаключается в деятельности личности, ожидаемой и выполняемой в отношении окружающих людей. Статус сопровождает каждую роль человека и определяет степень его уважения со стороны общества 2.СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

  • Слайд 9

    3. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ

    Возрастопределяет предпочтения и вкусы потребителя, а значит, оказывает влияние на выбор товаров и услуг. Фирма может специализироваться на производстве товаров, нужных конкретной профессиональной группе. Этап жизненного цикла семьи – это стадии, через которые проходит семья в своем развитии. Род занятий – это профессиональная деятельность, определяющая выбор товаров и услуг. Экономическое положениевключает личный доход, тенденции перемен в сфере личных доходов, сбережения. Образ (стиль)жизниили lifestyle – понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающееся в их деятельности, интересах и взглядах;это устоявшиеся нормы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях; продукт системы ценностей индивидуума, его отношений и активности, а также его манеры потребления. Тип личностиили personality– это уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы (воздействие) окружающей среды. Типы темперамента (Клавдий Гален): холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, экстраверт, интроверт. Четыре типа нервной системы (И.П.Павлова). Самовосприятие– это представление человека о себе.

  • Слайд 10

    ОБРАЗЫ ИЛИ СТИЛИ ЖИЗНИ

    По результатам массовых опросов строятся стереотипы поведения людей, придерживающихся различных стилей жизни. Наиболее распространенными подходами к исследованиюстиля жизни являютсямодели VALS-1, VALS-2 и LOV. Модель VALS-1 (от VAlues and Life Styles - ценности и жизненные стили) предложена Стэнфордским исследовательским институтом (SRI- Stanford Research Institute) в 1978 г. и содержала 9 сегментов: Группа 1. Ведомые нуждой – 11 %. Выживающие – 4 % Поддерживающее свое существование – 7 % Группа 2. Направляемые из вне – 67 %. Принадлежащие к определенному классу - 35 % Подражатели – 9 % Достигшие успеха – 23 % Группа 3. Внутренне направляемые – 22 % Самоориентированные – 5 % Эмпирики – 7 % Социально мыслящие – 8 % Целостные 2 %

  • Слайд 11

    В 1989 г. была разработана новая система VALS -2, согласно которой, психографические группы размещены в виде прямоугольника: по вертикали они располагаются в зависимости от имеющихся ресурсов (доход, образование, уверенность в себе, здоровье, интеллект и т.д.), а по горизонтали в соответствии с собственными ориентирами (на принципы, статус, действие). Альтернативой VALS явилась программа LOV(Перечень ценностей), созданная на теоретической базе работ Н.Фэзэра, А.Маслоу и М.Рокича. 1. Описи культурных ценностей: 1) самореализация; 2) возбуждение (эмоциональный подъем, активация); 3) чувство достижения; 4) самоуважение; 5) чувство принадлежности; 6) уважение другими людьми; 7) безопасность; 8) веселье и удовольствие; 9) теплые отношения с другими.

  • Слайд 12

    ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА РИМСКОГО ВРАЧА КЛАВДИЯ ГАЛЕНА

    Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. Самая ранняя из наиболее известных типологий темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Он увлекается всем, что ему приятно. В основе его поведения — стремление к наслаждению. Эмоции сангвиника (в основном положительные) быстро возникают и недолго продолжаются. Неудачи им переживаются сравнительно легко. Сангвиник доверчив, легковерен, непостоянен. Холерик склонен к резким сменам настроения, энергичен, стремителен, порывист, быстро воспламеняется, подвержен эмоциональным срывам, бывает агрессивен. Мало размышляет и решительно действует. Флегматик хладнокровен, медлителен, спокоен, не сразу поддается чувствам, обычно отличается постоянством.Он не склонен к принятию скоропалительных решений, свои страдания переносит терпеливо, спокойно реагирует на переживания других, жалуется редко, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой и плохо приспосабливается к новой обстановке. Меланхоликсклонен к депрессии, печали, подавленности. Внешне он слабо выражает свои чувства и нередко воспринимает отношение к себе окружающих как пренебрежение, недооценку. Страдает глубоко, утешается с большим трудом. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность.

  • Слайд 13

    ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И.П. ПАВЛОВА

    И.П. Павлов выделил четыре типа нервной системы: Человек спервым типом нервной системы (сильный, уравновешенный, подвижный). У него оптимально сбалансированы волевые и коммуникативные свойства. Человек совторым типом нервной системы (сильный, неуравновешенный) характеризуется высокой работоспособностью, быстрой реакцией. Вместе с тем он неуравновешен, вспыльчив, раздражителен, агрессивен, нетерпелив и несдержан. Человек с третьим типом нервной системы (сильный, уравновешенный, инертный) отличается высокой работоспособностью и внутренней стабильностью. Он с трудом адаптируется к новым ситуациям, не способен отказаться от выработанных стереотипов и приобретенных навыков. Эмоции проявляет замедленно и слабо. Человек с четвертым типом нервной системы (слабый) характеризуется быстрым падением работоспособности, потребностью в более длительном отдыхе. На трудности реагирует с излишней эмоциональностью. Не умеет переносить длительные или интенсивные нагрузки. Свойства нервной системы определяют давно описанные темпераменты: САНГВИНИК (нервная система I типа) — Экстраверт. ХОЛЕРИК (нервная система II типа) — Экстраверт. ФЛЕГМАТИК (нервная система III типа) — Интроверт. МЕЛАНХОЛИК (нервная система IV типа) — Интроверт.

  • Слайд 14

    4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

    Мотивация - это невидимая, неявная внутренняя сила (движущая сила в пове4ении человека), стимулирующая и побуждающая повХденческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции. Мотив(илИ побужден8е) – это Яотребность, достигшая такого уровня уровня интенсивности, что побуждает человекасовершить действия, направленные на ее удовлетворение. Мотивы не всегда осознаются человеккм. Восприятиезаключается в процессе отСора, организ0ции и интерпретации человеком сигналов, поступающих от органов чувств, в виде осмыс;енной картины мира. Усвоение – изменения в поведении индивида в результате накопления жизненного опыта. Мнение – представление индивида о чем-либо, или сохранившееся в памяти человека соображение по поводу чего-либо. Отношение(взгляд) - это относительно устойчивая, общая оценка (благоприятная или неблагоприятная) объекта.

  • Слайд 15

    МОТИВАЦИЯ

    Когда потребность возникла, она продуцирует состояние побуждения или стремления (drive state). Побуждение(мотив)— это эмоциональное состояние, в котором индивидуум испытывает эмоциональный и психологический подъем. Такой подъем может быть измерен мониторингом частоты сердцебиения, кровяного давления, размера зрачков. Состояние побуждения активирует вовлечение человека в целенаправленное поведение. В разные моменты жизни человек испытывает массу потребностей, которые имеют совершено разную природу. Одни вызваны определенным физиологическим состоянием организма (голод, жажда, дискомфорт). Другие носят психогеннуюприроду и являются результатом психологического напряжения (потребность человека в признании, уважении или духовной близости). Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивомв том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение. Психологами разработано довольно много теорий человеческой мотивации, самыми популярными являются противоположные теории Зигмунда Фрейда и Абрахама Маслоу. На основе перечисленных теорий мотиваций можно сделать совершенно разные выводы относительно исследований потребителей и стратегии маркетинга.

  • Слайд 16

    ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

  • Слайд 17

    ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ПО З. ФРЕЙДУ(ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ)

  • Слайд 18

    4.3. Процесс принятия решения о покупке

  • Слайд 19

    ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ

  • Слайд 20

    СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ

    ОсОзнаниЕ проблемы.Професс покупки начинается с осознания проблемы или нужды. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями (голод, Жажда) и внешними (рекламный ролик, приятный запах выпечки). Необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы: - какие именно нужды возникли - чем вызвано их возникновение - каким образом они вывели человека на конкретный товар. Поиск информации. Если побуждение сильное, а товар легкодоступен, потребитель скорее всего совершит покупку. Если нет, то нужда отложится в памяти. При этом потребитель может:прекратить поиски информации;поискать еще немного;заняться активными поисками. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: - личные источники (семья, друзья, соседи); - коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка, выставки); - общедоступные источники (СМИ); - источники эмпирического опыта (осязание, изучение).

  • Слайд 21

    Оценка вариантов.Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Решение о покупке.Конечным элементом процесса предпокупочной оценки вариантов является правило решения. При покупке товаров постоянного спроса решение принимается или на основании привычкиили в результате влияния других людей. Реакция на покупку.Купив товар, потребитель может быть удовлетворен, либо не удовлетворен им. Удовлетворение или неудовлетворение отразятся на дальнейшем поведении покупателя. В первом случае, он, вероятно, еще купит товар, во втором случае клиент может: вернуть товар, обратиться в комиссию по защите прав потребителя, рассказать о неудачной покупке своим друзьям. Часто компания формирует у потребителя завышенные ожидания от товара, преувеличивая его достоинства с помощью недобросовестной рекламы или активных мероприятий по стимулированию сбыта и личной продажи. Однако этот прием может привести к неудовлетворенности потребителя. Опытные продавцы, рассчитывающие на долговременные контакты, слегка занижают свойства товара, чтобы удовлетворение от покупки было выше ожидаемого.

  • Слайд 22

    4.4.Оценка отношения потребителей с помощью многофакторных моделей

  • Слайд 23

    МЕТОД ИДЕАЛЬНОЙ ТОЧКИ

    где Ai– отношение к марке, Wi– значимость атрибута i (характеристики), Ii– «идеальное» значение атрибута i (характеристики) Xi– мнение о фактической величине атрибута i(характеристики), п – число значимых атрибутов (характеристик)

  • Слайд 24

    РАСЧЕТ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Значимость каждого атрибута

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке