Содержание
-
Повышение конверсии интернет-магазина
Евгений Кулаков Usabilitylab
-
Остается всегда слишком мало Доверие Главная страница Каталог и поиск Страница продукта Покупка
-
Общие вопросы продаж
-
Объясните ценность продаваемого товара
Покупатель должен быть согласен с тем, что цена справедливая. Ценность товара должна быть наглядна. Поэтому в непосредственной близости от цены следует поместить аргументы того, что она оправдана, что потребительские свойства товара соответствуют цене.
-
-
Говорите на языке пользователя
Называйте объекты и действия точно. Пользуйтесь реальными и распространенными выражениями. Изучите, как принято называть эти товары/действия/функции. Избегайте жаргона, специальных терминов и аббревиатур.
-
При нажатии на кнопку "Оформить заказ" страница перегружается и... остается той же самой. Она как бы "зацикливается". Покупатель в недоумении: почему он не может перейти к покупке?
-
Е
Есть ли здесь самовывоз?
-
Оформление существенных элементов
Существенные элементы (кнопки, поля ввода) и их статус должны выглядеть однозначно. Не оформляйте интерфейсные элементы как рекламу - при этом есть риск потерять внимание пользователя.
-
Какое поле не заполнено?
-
Существенный элемент выглядит как реклама
-
-
-
Распродажи / скидки
Дайте посетителю инструменты для того, чтобы он мог воспользоваться промо-акциями. Раздел скидок и/или распродаж должен присутствовать на сайте, быть узнаваемым и непротиворечивым.
-
Несоответствие заявленной скидки и реальной цены
-
Расскажите о товарах, которых временно нет в продаже
И с точки зрения поисковой оптимизации, и с точки зрения покупателя – правильно, когда страница с недоступным товаром все равно присутствует на сайте. При этом должно быть и визуальное представление товара, и его характеристики.
-
-
Слишком формальное предложение о замене.
-
-
Укажите полную стоимость товара до оформления заказа
Информируйте покупателя о полной цене конкретного товара необходимо еще до того, как он начнет процесс оформления заказа. В противном случае посетитель будет неприятно удивлен изменившейся ценой и даже может в последний момент уйти.
-
При изобилии информации ни на одной из этих страниц не указана конкретная стоимость доставки.
-
На этой странице не сказано, что при покупке данного товара доставка бесплатна (хотя это правда).
-
Не перегружайте пользователя широким выбором форм оплаты
Необходимо соблюдать баланс. С одной стороны, альтернативы всегда должны быть. С другой стороны, слишком большое количество информации может запутать пользователя.
-
-
Доверие
Доверие
-
Дайте больше информации о компании
Вопрос доверия в Интернете более важен, чем в оффлайне. Покупатель не видит материального магазина, он может вообще сомневаться, что за фасадом сайта стоит кто-то заслуживающий доверия. Поэтому нужно показать, что компания на самом деле существует, что есть к кому обратиться за помощью или с требованиями.
-
Интернет-магазины по-разному доказывают свою надежность
-
-
Необходимо альтернативное мнение о товаре
Предоставлять альтернативное мнение о продукте, публиковать «плюсы» и «минусы» нужно для того, чтобы сформировать доверие посетителя к сайту-продавцу.
-
-
Объясните ценность регистрации. Покупка без регистрации
Расскажите, как будут использованы полученные данные. Сделайте форму регистрации максимально легкой, сведите ее к минимуму. Если это лишь данные для доставки, то не называйте процедуру регистрацией. Если возможно, откажитесь от регистрации вообще.
-
-
Ничто не мотивирует посетителя регистрироваться
-
Большие сложные формы ввода отпугивают посетителей
-
Посетитель должен ясно представлять себе преимущества от регистрации
-
Главная страница
-
Выразите назначение сайта на главной странице
Первая страница должна объяснить посетителю, что он попал именно на сайт интернет-магазина, и дать представление о том, какие товары/услуги здесь имеются, и как их приобрести. Все это должно быть описано в явных выражениях, а не подразумеваться.
-
Недостаточно ясно выражена специализация интернет-магазина
-
Недостаточно ясно выражена специализация интернет-магазина
-
Избегайте чрезмерного продвижения отдельных товаров
Чересчур интенсивное продвижение на первой странице какой-то группы товаров может совершенно исказить впечатление посетителя о назначении сайта.
-
Активный баннер оттягивает на себя все внимание
-
Продвигаемые товары оттеснили каталог в самый низ главной страницы
-
Каталог. Списки товаров
-
Не прячьте каталог
Хороший сайт строится на прозрачно организованном каталоге и позволяет начать процесс покупки прямо с главной страницы. Каталог должен находиться и узнаваться сразу. Покажите его и дайте ему ясное название.
-
На главной странице этого интернет-магазина вообще нет каталога – он доступен только на странице продукта:
-
Довольно экстремальный случай «пропажи» каталога:
-
Создавайте каталог и списки товаров по понятным принципам
Каталог / список должен формировать правильные ожидания относительно того, где искать тот или иной товар. Точек входа и путей к одному и тому же товару может быть несколько.
-
-
-
-
В некоторых случаях алфавит – лучший принцип каталогизации:
-
Единообразное представление в каталоге
Представляйте рубрики каталога, категории второго уровня и сами товары по возможности единообразно, консистентно. Реакции системы на действия пользователя должны быть предсказуемы.
-
Неконсистентность в каталоге
-
Выберите схему классификации, полезную для пользователей
Для релевантной классификации соберите информацию о пользователях Интернет-магазина: в какой роли они выступают, насколько подготовлены, какие задачи решают и как именно выбирают товары.
-
В каталогах одежды нужна классификация по размерам / по возрасту:
-
Не перегружайте внимание пользователя длинными списками товаров
Если посетитель Интернет-магазина зашел в какую-то рубрику и увидел список товаров на несколько страниц (больше двух-трех), то есть вероятность, что до конца этого списка он никогда не доберется..
-
Слишком распространенный каталог не позволяет посетителю воспользоваться им:
-
Сортировка списка товаров
Предоставляйте возможность сортировки по значимым для пользователя критериям.
-
Не вполне понятно, что такое «сортировка по умолчанию»
-
При сортировке по алфавиту не сохраняется сортировка по наличию:
-
Сравнение товаров
Предоставьте способ сравнения товаров. Оформляйте таблицу сравнений так, чтобы подчеркнуть различия. Предоставьте пользователю возможность самому выбирать товары для сравнения.
-
Сравнение оказалось важным для принятия решения о покупке более дорогого товара
-
Поиск
-
Реализуйте правильную модель поиска
Сделайте форму поиска заметной и простой. Используйте форму поиска вместо ссылки на поиск. Сделайте поиск терпимым к ошибкам, опечаткам, синонимам и вариантам. Выводите результаты в релевантном виде.
-
Ссылку на поиск намного труднее заметить, чем форму ввода:
-
Нестандартная форма поиска:
-
Форма поиска должна быть на каждой странице, но одна
Ее структура должна быть по возможности узнаваемой и стандартной.
-
Сколько здесь поисковых форм?
-
-
Форма поиска должна быть максимально простой
Лучше всего, когда она состоит из пустой строки, кнопки «Найти» и, возможно, ссылки на расширенный поиск.
-
Встречаются сайты, на которых в поисковой форме нет кнопки «Найти»:
-
Поддерживайте синонимы
Поиск должен воспринимать синонимы, которыми описываются товары из ассортимента магазина, и выдавать на них релевантные результаты.
-
Иногда по простому запросу пользователь получает самые неожиданные результаты:
-
Будьте терпимы к ошибкам ввода. Предлагайте исправления
Настройте поиск так, чтобы он принимал опечатки, варианты слов и словосочетания.
-
Поисковая машина «не понимает» примитивных ошибок:
-
Давайте только то, что просят!
Слишком много результатов поиска – плохо. Особенно, если они не соответствуют ожиданиям пользователя.
-
Явно не те результаты, которые ожидал пользователь:
-
Страница продукта
-
Дайтеописание товара, которое ожидает пользователь
Описание должно быть компактным, конкретным, понятным и обеспечивать нужные детали.
-
-
Недостаточное описание продукта:
-
Покажите товар лицом…и в профиль
Используйте узнаваемое изображение продукта. Сделайте дополнительные иллюстрации – крупные и с разными ракурсами. Достоверно покажите комплектность.
-
Помехи разрушают позитивное восприятие продукта
-
Искаженное представление о внешнем виде товара
-
Неявное завышение количества предметов в комплекте
-
Цена, дополнительные расходы, доступность товара
Размещайте цену и валюты как в каталоге, так и на странице товара. Покажите все дополнительные расходы. Обозначьте, когда пользователь сможет получить покупку.
-
В этом интернет-магазине цена на странице товара не указана:
-
Цена в неизвестной валюте:
-
Сразу покажите все опции и варианты
Покажите все варианты товара. Пользователь должен выбирать опции до того, как добавит товар в корзину. Избегайте многоуровневых списков для выбора опций. Покажите товар в каждом из цветовых вариантов, используя общеупотребительные названия цветов. Не заставляйте пользователя выбирать из списка, состоящего из одной опции. Отображайте в корзине опции, выбранные ранее.
-
Наличие всех вариантов товара помогло клиенту купить продукт за меньшие деньги:
-
Расцветка и детали товара недоступны для восприятия:
-
Цвета товаров на иллюстрациях не соответствуют цветам, заявленным в описаниях
-
Покупка
-
Добавление товара в корзину
К месту используйте слова «Купить» и «Добавить в Корзину». В пустой корзине дайте инструкции о том, как совершать покупки. Используйте простую, заметную и понятную кнопку для добавления в корзину. Разместите эту кнопку и на увеличенном изображении товара. Обеспечьте очевидную обратную связь от нажатия на нее. Дополнительные кнопки рядом с кнопкой «Добавить в корзину» путают пользователей.
-
На этом сайте пользователь не смог найти кнопку "Купить":
-
Корзина, вид сверху:
-
Ярлык для корзины разработчики сайта сделать... забыли. Его нет ни в каталоге, ни на странице товаров.
-
Что должно быть в корзине?
Лучше интегрировать корзину в страницы сайта, а не делать ее отдельной. Кроме списка отобранных товаров, дайте в корзине ссылки на важную информацию, средства для удаления/изменения количества позиций и ясную навигацию для оформления заказа. Ссылка «Продолжить покупки» должна ясно показывать, куда именно она ведет.
-
Кнопка «Удалить» должна быть у каждого элемента списка:
-
Покажите все шаги оформления
Ясно покажите все этапы оформления покупки. Шаги оформления должны соответствовать ожиданиям пользователей.
-
Шаги заказа можно показать визуально:
-
Шаги оформления покупки обозначены цифрами:
-
Вопросы?
-
Спасибо за внимание! Евгений Кулаков kulakovkulakov@gmail.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.