Презентация на тему "Предмет и метод бухгалтерского учета"

Презентация: Предмет и метод бухгалтерского учета
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Предмет и метод бухгалтерского учета" в режиме онлайн. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предмет и метод бухгалтерского учета
    Слайд 1

    Тема 2 «Предмет и метод бухгалтерского учета»

    Предмет и объекты бухгалтерского учета Группировка имущества по составу и размещению Группировка источников формирования имущества Метод бухгалтерского учета

  • Слайд 2

    Предмет бухгалтерского учета – кругооборот капитала отдельного хозяйствующего субъекта

    Кругооборот капитала включает в себя три стадии: снабжение, производство и продажу Каждый из этих хозяйственных процессов состоит из отдельных хозяйственных операций

  • Слайд 3

    Снабжение – приобретение и заготовление средств и предметов труда, необходимых для осуществления производстваПроизводство – процесс изготовления продукции, себестоимость которой определяется исходя из стоимости израсходованных средств и предметов труда и новой стоимости, созданной живым трудомВ процессе продажи готовая продукция передается потребителю за определенную сумму денежных средств

  • Слайд 4

    Перечисленные процессы взаимосвязаны, совершаются непрерывно в виде хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни), что приводит к изменению стоимости объектов бухгалтерского учета

  • Слайд 5

    К объектам бухгалтерского учета относятся (ст. 5 ФЗ № 402-ФЗ):

    Факты хозяйственной жизни; Активы; Обязательства; Источники финансирования его деятельности; Доходы; Расходы; Иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

  • Слайд 6

    Факт хозяйственной жизни – сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств

  • Слайд 7

    Актив – это ресурс, контролируемый компанией в результате прошлых событий, приводящий к увеличению будущих экономических выгод Определения активов и обязательств взяты из Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), т.к. в российском законодательстве их нет

  • Слайд 8

    В состав активов включаются: Основные средства – материальные активы, используемые в деятельности организации более 12 месяцев или одного операционного цикла (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.); Нематериальные активы – не имеющие физической формы, используемые в деятельности организации более 12 месяцев или одного операционного цикла (патенты, авторские свидетельства, компьютерные программы, сайты, базы данных, изобретения и т.д.); Материально-производственные запасы – это активы, используемые в качестве сырья и материалов для производства готовой продукции, предназначенной для продажи,в также в качестве товаров для перепродажи; Финансовые вложения – вложения организации в в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы (ценные бумаги, облигации, векселя, вклады в уставные капиталы, предоставленные займы и т.д.)

  • Слайд 9

    Источники финансирования его деятельности – это капитал предприятия, нераспределенная прибыль (убыток) прошлых лет и отчетного года, а также целевые финансирование и поступления, за счет которых предприятие осуществляет в большинстве своем деятельность (в ФЗ № 402-ФЗ определения источников финансирования нет)

  • Слайд 10

    Капитал (по МСФО) – это доля в активах компании, оставшаяся после вычета всех ее обязательств

  • Слайд 11

    Обязательство – это текущая задолженность, которая возникла в результате прошлых событий и приводит к уменьшению будущих экономических выгод

  • Слайд 12

    В состав обязательств включаются: Кредиты и займы Кредиторская задолженность перед: поставщиками, подрядчиками; покупателями, заказчиками; работниками по заработной плате; бюджетом по налогам; внебюджетными фондами по страховым взносам; учредителями по выплате доходов и т.д.

  • Слайд 13

    Доходы – это увеличение экономической выгоды в течение отчётного периода, происходящее в виде увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала, не связанного с вкладами участников Определения доходов и расходов представлены в российских ПБУ 9/99 и 10/99, а также в МСФО

  • Слайд 14

    Расходы – это уменьшение экономической выгоды в течение отчётного периода, происходящее в виде уменьшения активов или увеличения обязательств, приводящее к уменьшению капитала, не связанного с вкладами участников

  • Слайд 15

    Имущество по составу и размещению:

    1. Внеоборотные активы: Основные средства; Нематериальные активы Доходные вложения в материальные ценности; Капитальные вложения; Долгосрочные финансовые вложения 2. Оборотные активы: Материально-производственные запасы; Денежные средства; Краткосрочные финансовые вложения; Средства в расчетах.

  • Слайд 16

    Основные средства – активы, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, приносящие экономическую выгоду (ПБУ 6/01)Здания, сооружения, машины и оборудование, приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.

  • Слайд 17

    Нематериальные активы – права, возникающие из авторские и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, компьютерные программы, базы данных и т.д.В деятельности организации используются более 12 месяцев или одного операционного циклаСуществование актива подтверждается надлежаще оформленными документами (ПБУ 14/2007)Патенты, авторские свидетельства, лицензии, договоры, компьютерные программы, сайты, базы данных, изобретения и т.д.

  • Слайд 18

    Доходные вложения в материальные ценности – это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставленные организацией за плату во временное пользованиеКапитальные вложения – это затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведывательные и т.д.)

  • Слайд 19

    Финансовые вложения – инвестиции организации в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы (ПБУ 19/02)Государственные и муниципальные ценные бумаги, облигации, векселя, вклады в уставные капиталы, предоставленные займы и т.д.

  • Слайд 20

    Материально-производственные запасы – активы, - используемые в качестве сырья и материалов для производства готовой продукции, предназначенной для продажи,- используемые в качестве товаров для перепродажи;используемые для управленческих нужд организации

  • Слайд 21

    Денежные средства – служат для осуществления различных платежей, размещаются в банке для осуществления безналичных расчетов, и в кассе предприятия в пределах установленного лимитаСредства в расчетах – долги других предприятий данному предприятиюТакая задолженность называется дебиторской, а должники – дебиторами («нам должны»)

  • Слайд 22

    Источники формирования имущества:

    1. Собственный капитал: Уставный капитал; Добавочный капитал; Резервный капитал; Нераспределенная прибыль; Целевые финансирование и поступления 2. Заемный капитал: Кредиты банка; Заемные средства; Кредиторская задолженность; Обязательства по распределению.

  • Слайд 23

    Уставный капитал – первоначальный собственный капитал организации, который формируется в соответствии с учредительными документами в момент регистрации организации за счет средств, полученных от учредителей в виде их вкладовДобавочный капитал – формируется в результате дооценки основных средств, а также за счет эмиссионного доходаРезервный капитал – создается за счет отчислений из прибыли и предназначен для покрытия возможных убытков организации при отсутствии иных источников возмещения, а также для выпуска собственных акций у акционеров

  • Слайд 24

    Нераспределенная прибыль – это накопленная прибыль, оставшаяся в распоряжении собственника, использование которой можно регламентировать в соответствии с учредительными документамиЦелевые финансирование и поступления – это средства, предназначенные для финансирования целевых мероприятий (научно-исследовательские работы, изобретательство, капитальные вложения и т.д.)Эти средства выделяются различными государственными и негосударственными организациями и физическими лицами на конкретные мероприятия, носят строго целевой характер, и могут быть использованы только по назначению

  • Слайд 25

    Кредиты банка выдают под проценты банкиЗаемные средства выдают другие организации и физические лица на процентных и беспроцентных условияхКредиты и заемные средства могут быть в зависимости от сроков их погашения долгосрочными и краткосрочными

  • Слайд 26

    Кредиторская задолженность перед кредиторами («мы должны»): поставщиками, покупателями, прочими кредиторамиза полученные, но не оплаченные товары, материалы, работы, услугиОбязательства по распределению – это задолженность предприятия своим работникам по начисленной, но не выплаченной заработной плате, долги органам социального страхования и обеспечения, бюджету по налогам

  • Слайд 27

    Метод бухгалтерского учета:

    1. Способы первичного наблюдения за объектами учета: документация; инвентаризация. 2. Способы стоимостного измерения объектов учета: оценка; калькуляция 3. Способы текущей группировки данных об объектах учета: счета; двойная запись 4. Способы итогового обобщения данных учета: баланс; бухгалтерская отчетность

  • Слайд 28

    Документация – способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформленияИнвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств

  • Слайд 29

    Оценка – денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельностиКалькуляция – расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг)

  • Слайд 30

    Счета – предназначены для группировки, текущего учета и контроля однородных хозяйственных операцийДвойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета

  • Слайд 31

    Баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выраженииБухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке