Презентация на тему "Основы бухгалтерского учета"

Презентация: Основы бухгалтерского учета
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основы бухгалтерского учета" по экономике. Презентация состоит из 61 слайда. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы бухгалтерского учета
    Слайд 1

    ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    Лекция

  • Слайд 2

    Учебные вопросы:

    1. Сущность бухгалтерского учета. 2. Метод бухгалтерского учета. 3. Организация бухгалтерского учета на российских предприятиях.

  • Слайд 3

    Литература:

    Федеральный закон от 6.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

  • Слайд 4

    Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н«О формах бухгалтерской отчетности организаций». Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 N 107 "Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации". Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

  • Слайд 5

    Бухгалтерский учет: учебник / Л. Ж. Бдайциева. - М.: Юрайт, 2011. Журнал «Главбух». Журнал «Нормативные акты для бухгалтера».

  • Слайд 6

    Вопрос 1

    Сущность бухгалтерского учета

  • Слайд 7

    Бухгалтерский учет

    представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций  Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (утратил силу)

  • Слайд 8

    - формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными законом о бухучете, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности  Федеральный закон от 6.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

  • Слайд 9

    Применение МСФО в РФ

    Консолидированная отчетность по МСФО Сближение ПБУ с МСФО

  • Слайд 10

    Консолидированная финансовая отчетность

    систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО

  • Слайд 11

    Консолидированная финансовая отчетность по МСФО

    - кредитные организации; - страховые организации - иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам Начиная с отчетности за 2012 г. Не ранее чем с отчетности за 2015 г.

  • Слайд 12

    ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КОНТРОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ АНАЛИТИЧЕСКАЯ

  • Слайд 13

    Виды хозяйственного учета:

    Оперативный Статистический Бухгалтерский

  • Слайд 14

    Основные задачи бухгалтерского учета

    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

  • Слайд 15

    Предметом бухгалтерского учета

    в общем виде является хозяйственная деятельность организации, которую разделяют на множество объектов и процессов

  • Слайд 16

    Объектами бухгалтерского учета

    являются имущество организации (активы), источники его формирования (капитал), обязательства организации и хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования

  • Слайд 17

    Активы

    – это хозяйственное средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

  • Слайд 18

    Имущество организации Внеоборотные активы Оборотные активы Основные средства Нематериальные активы Доходные вложения в мат.ценности Капитальные вложения Долгосрочные финансовые вложения Материальные оборотные средства Денежные средства Краткосрочные финансовые вложения Средства в расчетах

  • Слайд 19

    Капитал

    – это совокупность ресурсов, являющихся источником доходов организации. Выделяют: - собственный капитал; - заемный капитал.

  • Слайд 20

    Обязательство – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

  • Слайд 21

    Обязательствами организации являются:

    Краткосрочные ссуды. Кредиторская задолженность. Заемные средства. Обязательства по распределению.

  • Слайд 22

    Вопрос 2

    Метод бухгалтерского учета

  • Слайд 23

    Метод бухгалтерского учетаохватывает способы и приемы, при помощи которых изучается предмет

  • Слайд 24

    Основные элементы метода бухгалтерского учета:

    документация инвентаризация счета бухгалтерского учета двойная запись денежная оценка калькуляция бухгалтерский баланс бухгалтерская отчетность

  • Слайд 25

    Бухгалтерский баланс

    представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации в денежной оценке по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные)

  • Слайд 26

    Структура бухгалтерского баланса

    I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. III. Капитал и резервы. IV. Долгосрочные обязательства. V. Краткосрочные обязательства.

  • Слайд 27

    В зависимости от влияния на баланс операции на предприятии подразделяют на 4 типа:

    1 тип - вызывает изменения только в активе баланса:А+х-х=П, где х – изменение средств под влиянием хоз. операций 2 тип - вызывает изменения только в пассиве баланса:А=П+х-х

  • Слайд 28

    3 тип - вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения на одинаковою сумму: А+х=П+х 4 тип - вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения: А-х=П-х

  • Слайд 29

    Система бухгалтерских счетов

    – это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за хозяйственными средствами и операциями

  • Слайд 30

    Счет бухгалтерского учета

    – это способ группировки, текущего контроля и отражения операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования, процессами

  • Слайд 31

    Счета бухучета по отношению к балансу делятся на :

    Активные счета (счета для учета хозяйственных средств) Пассивные счета (счета для учета источников образования) Активно-пассивные счета (счета для учета расчетов)

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Двойная запись

    – способ отражения каждой операции по дебету одного и по кредиту другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме

  • Слайд 34

    Первичное наблюдение охватывает:

    оценку и критерии отбора фактов хозяйственной жизни; определение объектов и событий, отражаемых в учете; оформления наблюдения и измерения фактов хозяйственной жизни; способы контроля за наблюдением и передачей фактов хозяйствования для дальнейшей обработки

  • Слайд 35

    Бухгалтерский документ

    представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности

  • Слайд 36

    Документация

    - способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами

  • Слайд 37

    Классификация документов производится по:

    По назначению: распорядительными. оправдательными. комбинированными. документы бухгалтерского оформления.

  • Слайд 38

    По порядку составления: отражающими каждый факт совершения хозяйственной операции сводные, содержащими обобщающие сведения о ряде операций. По способу отражения операций: разовые накопительные.

  • Слайд 39

    По месту составления: внутренние внешние По порядку заполнения: составляемые вручную при помощи вычислительной техники

  • Слайд 40

    Учетные регистры

    - это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций, для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности

  • Слайд 41

    Учетные регистры классифицируются:

    По внешнему виду учетные регистры могут быть представлены в виде бухгалтерских книг, карточек и свободных листов. По характеру записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания операций учетные регистры делятся на синтетические и аналитические. По строению регистры подразделяются на односторонние, двухсторонние, многографные, линейные и шахматные.

  • Слайд 42

    Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете

    Корректурный способ Дополнительная проводка Способ красного сторно

  • Слайд 43

    Инвентаризация

    – это сверка фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация осуществляется путем подсчета, обмера, взвешивания и т.д.

  • Слайд 44

    Виды инвентаризации и их особенности

  • Слайд 45

    Проведение инвентаризации обязательно:

    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже перед составлением годового отчета при смене МОЛ при наличии хищений, злоупотреблений, порче ценностей в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий при ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта.

  • Слайд 46

    Сроки проведения инвентаризация

    основных средств – не менее 1 раза в 2-3 года, а библиотечных фондов – не ранее 1 раза в 5 лет. капитальных вложений – не менее 1 раза в год перед изготовлением годового отчета, но не ранее 1 декабря отчетного года. незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки перед составлением отчета, но не ранее 1 октября отчетного года, и кроме того, периодически в сроки установленные соответствующими организациями незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов – не менее 1 раза в год. готовой продукции на складах – не менее 1 раза в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года.

  • Слайд 47

    нефти и нефтепродуктов – не реже 1 раза в месяц сырья и прочих материальных ценностей – не менее 1 раза в год перед составлением годового отчета денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – не менее 1 раза в месяц расчетов с банками (по расчетным, валютным и др. счетам, предприятиям и т. п.) – по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам – на 1 число каждого месяца расчетов по платежам в бюджет – не менее 1 раза в квартале расчетов с дебиторами и кредиторами – не менее 2 раз в год остальных статей баланса – на 1 число месяца, следующего за отчетным годом.

  • Слайд 48

    Методы оценки

    оценка по первоначальной стоимости оценка по восстановительной стоимости оценка по текущей рыночной стоимости оценка по чистой стоимости реализации оценка по приведенной (чистой текущей) стоимости

  • Слайд 49

    Оценка активов

    Материальные запасы (в момент их поступления - по фактическим затратам на их приобретение; при списании: метод средней оценки (метод средней стоимости),метод оценки запасов по ценам первичных закупок (ФИФО)); Основные средства и нематериальные активы - по первоначальной стоимости (т.е. по фактическим затратам на приобретение, установку и доставку);

  • Слайд 50

    Капитальные вложения - по фактическим затратам застройщика или инвестора; Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения оцениваются в сумме фактических затрат инвестора.

  • Слайд 51

    Форма бухгалтерского учета

    - это определенная система построения и сочетания учетных регистров, последовательности и записи в них

  • Слайд 52

    Варианты форм ведения бухгалтерского учета

    - мемориально-ордерная форма - обычно используется в бюджетных организациях; - журнально-ордерная форма, утвержденная Письмом Минфина СССР от 08.03.1960 N 63, - применяется с учетом Рекомендаций, приложенных к Письму Минфина России от 24.07.1992 N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях"; - автоматизированная форма - применяется во всех организациях, ведущих учет с помощью программных средств; - упрощенная форма - утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".

  • Слайд 53

    Вопрос 3

    Организация бухгалтерского учета на российских предприятиях

  • Слайд 54

    Ведение бухгалтерского учета организации может осуществляться:

    главным бухгалтером или иным должностным лицом экономического субъекта; организацией, специализирующейся на ведении бухгалтерского учета; руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера; руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

  • Слайд 55

    Под УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    В организационно-техническом разделе устанавливают:

    особенности организации и ведения учета; формы первичных учетных документов и полномочия по их подписи; систему документооборота; другие решения, необходимые для учета.

  • Слайд 60
  • Слайд 61
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке