Презентация на тему "Разработка стратегии одиночного бизнеса"

Презентация: Разработка стратегии одиночного бизнеса
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Разработка стратегии одиночного бизнеса" в режиме онлайн. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка стратегии одиночного бизнеса
    Слайд 1

    Разработка стратегии одиночного бизнеса

    Тема 9

  • Слайд 2

    План

    Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Стратегия лидерства в издержках Стратегия дифференциации Стратегия фокусирования

  • Слайд 3

    Конкурентное преимущество— это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами

    В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: внешние; внутренние.

  • Слайд 4

    Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия

    Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы, или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке

  • Слайд 5

    Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются

    дифференциация продукции; фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца.

  • Слайд 6

    Базовые стратегии по М. Портеру:

    Низкие издержки Дифференциация Вид конкурентного преимущества Вся отрасль Сегмент Целевой рынок

  • Слайд 7

    Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главные из которых:

    ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров; сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов.

  • Слайд 8

    Стратегия лидерства в издержкахнаправлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами

  • Слайд 9

    Реализация конкурентных преимуществ на основе низких издержек возможна при следующих условиях:

    спрос эластичен по цене; отсутствует возможность для дифференциации продукта; отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов; предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции.

  • Слайд 10

    К числу основных рисков, связанных с лидерством в издержках, можно отнести:

    появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущества в издержках; неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости; инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость; появление новых, более совершенных товаров; изменение предпочтений потребителей, их чувствительность к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик.

  • Слайд 11

    Дифференциация, или, обособление товара на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

  • Слайд 12

    Дифференциация может принимать различные формы:

    признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация); имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа); особый сервис (сервисная дифференциация).

  • Слайд 13

    Необходимые условия для успешной реализации стратегий дифференциации:

    существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; преобладает ценовая конкуренция; признаки дифференциации не могут быть имитированы без привлечения значительных затрат; спрос на продукцию разнообразен по структуре.

  • Слайд 14

    Стратегии дифференциации присущи следующие специфические риски:

    разрыв в ценах относительно конкурентов может стать настолько большим, что сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным; потребность в дифференцированной продукции снижается по мере того, как эта продукция становится более привычной; восприятие дифференциации снижается в случае имитации (копирования) отличительных свойств товара.

  • Слайд 15

    Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей

  • Слайд 16

    Выделяют три направления фокусирования:

    преимущество в издержках для конкретного сегмента; лидерство в качестве удовлетворения потребностей конкретной целевой группы; усиление того и другого. Причина выбора такой стратегии — отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок

  • Слайд 17

    Необходимые условия реализации стратегии фокусирования:

    существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши.

  • Слайд 18

    Риски реализации стратегии фокусирования:

    рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке