Презентация на тему "Стратегическое планирование туристской фирмой"

Презентация: Стратегическое планирование туристской фирмой
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Стратегическое планирование туристской фирмой" по менеджменту. Состоит из 38 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Стратегическое планирование туристской фирмой
    Слайд 1

    Стратегическое планирование туристской фирмой

    ст. преподаватель Зимин Сергей Владимирович Кафедра туристического бизнеса и гостеприимства Уральский государственный экономический университет (s.v.zimin@inbox.ru ) Екатеринбург 2015

  • Слайд 2

    Теория конкурентных преимуществ Портера

    Изначально Майкл Портер считал, что существует всего лишь два способа создания конкурентного преимущества товара, которые определяют конкурентную стратегию компании: стратегия лидерства в издержках стратегия дифференциации.

  • Слайд 3

    Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру?

    «Чтобы компания могла приносить стабильный растущий доход, ей необходимо достичь лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене, или узкой рыночной нише» — так считал Майкл Портер, 

  • Слайд 4

    Стратегия конкуренции

    Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты. Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности (маржинальности) с продаж.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Типы конкурентных стратегий по Портеру

    Конкурентная стратегия лидерства в продукте или дифференциация означает создание уникального товара в отрасли; Конкурентная стратегия лидерства в издержках или ценовое лидерство означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат; Конкурентная стратегия фокусирования или лидерство в нише означает сосредоточение всех усилий компании на определенной узкой группе потребителей;

  • Слайд 7

    План действий

  • Слайд 8

    Устойчивое конкурентное преимущество продукта

    Портер считал, что товар обладает конкурентным преимуществом, когда он имеет такие отличительные черты, которые позволяют получать от продажи товара или услуги более высокую норму прибыли, чем в среднем по рынку. Конкурентное преимущество обеспечивает стабильность, возможность долгосрочного роста, создает барьеры для входа на рынок новых игроков, позволяет предприятию получать более высокую норму прибыли с продажи своих товаров.

  • Слайд 9

    Требования к созданию преимущества товара

    Полезность Уникальность Защищенность Ценность

  • Слайд 10

    Виды конкурентных преимуществ товара. 

    Ваш продукт уникален по одному или нескольким свойствам Ваш продукт уникален по комбинации свойств В Вашем продукте содержатся уникальные ингредиенты Ваш продукт имеет особую форму, внешний вид, объем, упаковку, способ доставки или продажи Ваш продукт может выполнять определенные действия лучше, быстрее, эффективнее Ваша компания имеет наиболее квалифицированные персонал Вы владеете уникальными технологиями и методами Вы создаете реальные инновации в отрасли Вы владеете доступом к ограниченным ресурсам, сырью Вы предоставляете особые условия продажи и после продажного обслуживание Вы способны обеспечить самую низкую цену в отрасли с более высоким уровнем прибыли

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Конкурентная стратегия лидерства в продукте

    Конкурентная стратегия дифференциации по Портеру или стратегия дифференцированного маркетинга означает создание уникального товара или услуги, совершенствование обычного стандартизированного товара с целью продажи его по более высокой цене и получении более высокой нормы прибыли. 

  • Слайд 13

    Преимущество стратегии дифференцированного маркетинга в том, что она позволяет продавать товар дороже цены обычного товара, позволяет уйти от прямой конкуренции и снизить негативное влияние на продажи компании лидеров рынка. На практике выделяют следующие риски или недостатки использования стратегии дифференцированного маркетинга: возможна значимая разница в ценах, которая отпугнет целевых потребителей даже при наличий уникальных свойств продукта потеря уникальности товара по причине быстрого копирования уникальных свойства более дешевыми субститутами

  • Слайд 14

    Конкурентная стратегия ценового лидерства

    Конкурентная стратегия лидерства в издержках или стратегия недифференцированного маркетинга означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат в отрасли при производстве своего товара.  Стратегия лидерства в издержках позволяет компании (за счет низкой себестоимости производства) получать доходы, превышающие средне отраслевые, даже в условиях высокой конкуренции.

  • Слайд 15

    Компания может использовать два варианта реализации преимущества в затратах: Установить самую низкую цену в сегменте и привлечь всех чувствительных к цене потребителей (при этом зарабатывать на уровне всех остальных игроков) Установить цену на уровне конкурентов, при этом зарабатывать больше с продажи продукта и реинвестировать сверхприбыль в увеличение рекламного давления

  • Слайд 16

    Конкурентная стратегия лидерства в нише

    Конкурентная стратегия фокусирования или стратегия концентрированного маркетинга означает сосредоточение всех усилий компании на определенной группе потребителей, типе продукта или географическом рыночном сегменте, а именно создание продуктового или ценового преимущества в узком сегменте рынка.

  • Слайд 17

    Стратегия концентрированного маркетинга предполагает ограничение по доли рынка, но ее преимущество в том, что она не требует высоких инвестиций в развитие товара и может обеспечить выживаемость небольшим компаниям. На практике выделяют следующие риски и недостатки использования стратегии фокусирования: высокая вероятность значимой разницы в ценах с товарами ведущих компаний отрасли, что может отпугивать целевых покупателей существование угрозы снижения различий между потребностями нишевого рынка и потребностями отрасли в целом переключение внимания крупных игроков на нишевые сегменты, в которых функционирует компания

  • Слайд 18

    Преимущества на рынке гостиничных услуг

    лидерство по уровню сервиса фокусирование на качестве обслуживания определенных групп клиентов преимущество низкой цены (при условии существования возможности получения более высокой прибыли в сравнении с конкурентами) удобство пользования услугой и минимизация времени клиента предоставление бесплатного питания или других дополнительных услуг самые выгодные программы лояльности, стимулирующие повторные покупки и более частое использование услугами гостиницы удобное месторасположение гостиницы для определенных групп клиентов наличие всех необходимых дополнительных услуг (конференц-зал, wi-fi, интернет, бассейн, салон красоты, ресторан и т.д.) уникальный стиль декорирования и обслуживания отеля, позволяющие потребителю погрузиться в совершенно новую обстановку

  • Слайд 19

    Многоугольник конкурентоспособности

    «Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Задание на дом:

    Привести примеры конкурентных стратегий по Портеру в гостиничном бизнесе.

  • Слайд 23

    Стратегии ценообразования

    Цена – денежное вознаграждение, уплаченное за определенный товар или услугу.  Существует как минимум 4 точки зренияна понятие «цена»: с точки зрения экономиста цена устанавливается посредством взаимодействия двух рыночных сил – спроса и предложения, с точки зрения бухгалтера цена должна покрывать затраты на производство товара и обеспечивать получение прибыли, с точки зрения потребителя цена является индикатором ценноости продукта, а с точки продавца цена дает возможность приобрести конкурентное преимущество.

  • Слайд 24

    Факторы, влияющие на цену

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Процесс ценообразования

    Определение целей ценообразования Расчет себестоимости товара и прогноз затрат при росте масштаба производства Определение точки безубыточности Оценка спроса со стороны целевой аудитории Оценка эластичности спроса, определение взаимосвязи между спросом, затратами и прибылью Оценка восприятия цены товара на целевом рынке Анализ цен конкурентов Определение ценового позиционирования относительно конкурентов Утверждение ценовой стратегии и тактических мер Установление цены

  • Слайд 28

    Зависимость цены от стадии ЖЦТ

    Первая стадия: Внедрение на рынок Вторая стадия: стадия роста Третья стадия: стадия насыщения Четвертая стадия: стадия спада

  • Слайд 29

    9 принципов расчета цен на услуги

    Ведение авансовых расчетов с клиентами Использование ценовой дискриминации Остерегаться стратегии низких цен Использовать неценовые стратегии Следить за ростом затрат Аккуратно проводить повышение цен Ориентироваться на среднерыночные цены Детально планировать стратегию по агентской комиссии Специальные предложения в периоды спада продаж

  • Слайд 30

    Точка безубыточности

    Точка безубыточности определяет порог прибыльности от реализации товара и означает уровень цены, объема продаж и себестоимости продукта, при которых все издержки компании будут равны выручке от реализации (т.е. прибыль = 0).  Универсальная формула для расчета точки безубыточности выглядит следующим образом: P*X = FC+VC(X)

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Первый вариант расчета: знаем затраты и объем продаж

    P = (FC+VC(X)) / Х, где VC(x) — это произведение себестоимости 1 единицы продукции и целевого объема продаж. Мы разработали продукт с себестоимостью 5 руб и в ходе исследования рынка определили, что спрос на него составит 200 штук в месяц при условии, что стоить он будет 19 рублей. Именно такая цена является привлекательной для нашей целевой аудитории. Но нам необходимо понять, сможем ли получать доход от такой продажи? Нам необходимо рассчитать цену в точке безубыточности для проекта, зная что постоянные затраты будут составлять 1500 рублей

  • Слайд 33

    Второй вариант расчета: знаем цену и затраты

    X = FC / (P-VC), где VC — себестоимость 1 единицы продукции, Р — цена 1 единица товара, а FC — постоянные затраты проекта. мы открываем компанию по производству яблок. Мы знаем, что постоянные затраты нашего производства составят 1500 рублей, себестоимость 1 единицы будет 7 рублей, а цена отгрузки — 15 рублей.

  • Слайд 34

    Третий вариант расчета: для сферы услуг и торговли

    S = FC / R, где S — выручка от продаж за период, R — целевая рентабельность продаж, а FC — постоянные затраты проекта. мы решили открыть компанию по оказанию консалтинговых услуг. В связи с широтой понятия наших услуг нам очень сложно определить себестоимость 1 проекта, поэтому нам проще заложить в бизнес план целевую рентабельность по проекту. Мы решили установить норму рентабельности продаж на уроне 57%. Мы прогнозируем, что наши постоянные затраты в месяц будут составлять 280 000 рублей, а средняя цена услуги будет составлять 8 000 рублей.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Ценовые стратегии для новых товаров

    Стратегия «снятия сливок» Стратегия проникновения на рынок

  • Слайд 37

    Ценовые стратегии для существующих товаров

    Стратегия «высоких цен» Стратегия конкуренции «низких цен» Стратегия паритетного ценообразования

  • Слайд 38

    Другие виды ценовых стратегий

    • стратегия нестабильных, меняющихся цен; • стратегия ценового лидерства; • стратегия конкурентных цен; • стратегия престижных цен; • стратегия неокругленных, «психологических» цен; • стратегия цен массовых закупок; • стратегия тесного увязывания цен с качеством товара; • стратегия инициативного изменения цен

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке