Содержание
-
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями
Тема 12
-
План
Основные стадии выполнения стратегии Стратегические изменения Стратегический контроль
-
Деятельность по реализации стратегии:
Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий Разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов Высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру Проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии Корректировка стратегического плана
-
Выполнение стратегии направлено на решение трех задач:
установление приоритетности среди административных задач; оценка соответствия выбранной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности предприятия на осуществление принятых стратегических решений; выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению предприятием
-
Проведение необходимых изменений способствует тому, что на предприятии создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии Типы стратегических изменений: фундаментальные изменения; радикальное преобразование; умеренное преобразование; обычные изменения.
-
Основные срезы проведения организационных изменений:
Организационная структура Выбор той или иной организационной структуры зависит от: размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации; географическое размещение организации; технология; динамизм внешней среды; стратегия, реализуемая предприятием.
-
Организационная культура Выделяют пять факторов, определяющих формирование и применение организационной культуры: ценности и убеждения высшего руководства; реакция руководства на критические ситуации; отношение к работе и стиль поведения руководителей; критериальная база поощрения сотрудников; критерии отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.
-
Управление реализацией стратегических изменений
-
Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в следующей последовательности:
Определение параметров, подлежащих оценке, или сферы контроля. Разработка стандартов или точного определения целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оценка результатов функционирования за обозначенный период. Сопоставление фактических результатов функционирования с установленными стандартами. Выработка корректирующих воздействий в случае, если отклонения больше допустимых.
-
В управлении предприятием различают три типа контроля:
стратегический (результаты функционирования более чем за год), тактический (6—12 месяцев), операционный (до 6 месяцев); т.е. наряду с иерархией стратегий существует и иерархия контроля. Эффективная система оценки и контроля через механизм обратной связи обеспечивает информацией не только процесс реализации стратегических планов, но и первоначальную разработку стратегии
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.