Содержание
-
Дисциплина «Рекламная деятельность»
Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ pptcloud.ru
-
Тема 3. Организация рекламной деятельности
Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ
-
Содержание лекции
Организация рекламной деятельности. Основные участники рекламного процесса. Рекламный рынок как организационная система. Основные тенденции развития российского рекламного рынка
-
Организация рекламной деятельности
Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории. Рекламная деятельность – это организованный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение рекламного процесса.
-
Этапы рекламной деятельности
Выработка стратегических целей Формирование и реализация плана мероприятий Исследо- вание проблемы Контроль за результатами
-
Основные функции рекламной деятельности:
Планирование процесса; Организация структуры деятельности; Производство рекламы; Доведение рекламы до целевой аудитории; Контроль эффективности рекламных мероприятий.
-
Основные участники рекламного рынка
Рекламодатель является заказчиком рекламы, лицо, чей товар (услуга) рекламируется Рекламо- производитель полностью или частично приводит информацию в готовую для распространения форму Рекламо- распространитель распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств Потребители рекламы лица, на привлечении внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама
-
Контактные аудитории законодатели и общественный контроль по рекламе, СМИ, государственные органы Вспомогательные участники фото и киностудии, художники, типографии, рекламный консалтинг, исследовательские организации Посредники при продвижении рекламные дилеры, медиабайеры, медиаселлеры Рекламное агентство фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: изготовление и продвижение рекламы
-
Базовая модель организации рекламной деятельности
Основные участники рекламной деятельности Рекламо- датели Косвенные участники рекламной деятельности Рекламо- произво- дители Рекламо- распрост- ранители Рекламо- получатели Научные организации консалтинг Инвес- торы Конку- ренты Законодатели, рекламные союзы, общественные контролеры
-
Вертикальные структуры каналов рекламного процесса
Рекламодатель Собственная служба Рекламное агентство полного цикла Рекламное агентство Рекламное агентство Медиабайер Медиабайер Медиаселлер Рекламные средства Потребители рекламы N = 3 N = 1 N = 2 N = 0
-
Структура рекламного рынка
Рекламный рынок – это саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между производителями рекламы и потребителями. Выполняет роль общественного института по соединяющего потребителя и производителя через неличные формы коммуникации.
-
Типология рекламных рынков
Потребители рекламы образуют пять типов рынков
-
Структура потребителей рекламы
Потребители рекламы Сегмент 1 Канал рас- пределения Сотрудники Акционеры Общество Физические лица Оптовые покупатели Розничные покупатели Промышлен- ные покупатели Обществен- ные организации Покупатели Сегмент 2 Сегмент N
-
Негативные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы
Переходный характер рынка; Непрозрачность рынка (отсутствие строгой отчетности и невозможность отследить денежные потоки); Сложности с выходом на рынок новых участников, тенденция к монополизации; Недофинансирование рекламы; Недостаточный учет особенностей отдельных регионов России; Непрозрачная система ценообразования; Нестабильность курсов рубля, доллара и евро; Низкий платежеспособный спрос; Низкий уровень развития рынка; Ограниченность рекламного пространства на TV.
-
Позитивные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы
Политическая и экономическая стабильность общества; Высокая динамика роста рекламного рынка; Растущий инновационный капитал рекламного рынка; Рост качества рекламного продукта; Рост числа рекламных площадей в регионах и развитие BTL-средств; Увеличение объемов рынка товаров народного потребления; Рост роли маркетинговых и медийных исследований; Развитие инфраструктуры рекламного рынка. Совершенствование законодательства, регулирующего рекламную деятельность.
-
Особенности деятельности на Российском рекламном рынке
Большая доля иностранных рекламодателей, доля российских компаний на рынке рекламы увеличивается слабо (около 20%) Большая разница между игроками рынка больше 40% рынка делят межу собой 20 крупнейших предприятий; Российским рекламодателям слабо доступен крупнейший рынок центральных СМИ. Российские компании больше специализируются на региональных СМИ, с небольшими бюджетами; Наблюдается характерных для мирового рынка процесс - концентрация большего объема рекламной деятельности у нескольких медиахолдингов, поглощение мелких компаний;
-
Специализированные агентства выступают как основные игроки рекламного рынка, региональные агентства обслуживают узкие сегменты рынка; Холдинги начинают работать с региональными брендами, что ведет к монополизации рынка; Крупнейшие агенства обслуживают крупнейших производителей товаров и услуг (до 2/3 рынка), создаются дополнительные барьеры выхода на рынок для новых рекламных компаний; Наиболее выгодным сегментом рынка становиться «средний класс» потребителей, при условии стабильного развития экономики.
-
Список рекомендуемой литературы
Основная литература Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. / Ф. Котлер, Ф. Келлер К. Л. ; [пер. с англ.] - СПб. : Питер, 2008 Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009 Дополнительная литература Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М. :КНОРУС, 2009
-
Вопросы для самоконтроля
Дайте определение понятий «рекламная деятельность» и «рекламный процесс», в чем отличие данных понятий? Назовите основных участников рынка рекламы, определите их основные функции. Приведите примеры различных вертикальных каналов рекламного процесса. Какова роль каждого участника процесса? Назовите преимущества и недостатки длинных и коротких рекламных каналов. Перечислите прямых и косвенных участников рекламного рынка, какова их роль в формировании данного рынка? Перечислите основные типы потребителей рекламы, в чем их основные различия?
-
Использование презентационных материалов
Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.