Содержание
-
Решение ситуационных задач
-
ЗАДАНИЕ №1 Составить отчет по кассе за день. Лимит 500 руб. Остаток на начало дня 485.30 руб. Содержание кассовых операций: Поступление выручки от ОГЛФ 14800.00 руб. Поступление выручки от РПО 12500.00 руб. Поступление выручки от аптечного пункта 10000.00 руб. Оплата товара ЗАО «Генезис – Краснодар» 12680.00 руб. Выдано бухгалтеру Старковой Е.А. на приобретение канц. товаров 1000.00 руб. Сдано в банк.кассиром Ивановой Е.П. Лимит наличных денег в кассе. Правила ведения и оформления кассовой книги. Ответственность за ведение кассовых операций.
-
РЕШЕНИЕ Отчетом кассира является второй экземпляр листа кассовой книги. В кассовой книге должны быть отражены все оформленные в течение дня ПКО и РКО. Остаток на начало дня 485.30 руб. ПКО № 1 выручка ОГЛФ 14800.00 руб. ПКО № 2 выручка РПО 12500.00 руб. ПКО № 3 выручка аптечного пункта 10000.00 руб. РКО № 1 ЗАО «Генезис» 12680.00 руб. РКО № 2 Старковой Е.А. 1000.00 руб. РКО № 3 касс. Ивановой Е.П. 23600.00 руб. Остаток на конец дня 505=30 Приложение: три приходных документа и три расходных документа. Лимит – максимально возможный остаток наличных денежных средств в кассе на ко-нец рабочего дня. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком по согласованию руководителям всем предприятиям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты ежегодно. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя организации. Аптечные организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхо-анию, но не более трех рабочих дней. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслужи-вающими их банками могут расходовать ее на цели, предусмотренные федеральными закона-ми, например на оплату труда, хоз. нужд, командировочных расходов, расчетов с поставщи-ками и др. Кассовая книга. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью на последней странице, где делается запись: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ______листов». Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера аптечной организации. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизон-тальными линейками) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонталь-ных линеек) заполняется как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копиро-вальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов ну-меруются одинаковыми номерами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными. Они служат отчетом кассира и до конца операций за день отрываются. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня». Предварительно лист сгибают по линии отреза, под-кладывая копирку. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток на начало следующего дня, используя формулу товарного баланса Ок = Он + П – Р и передает в бухгалтерию, под расписку бухгалтера, второй (копирка) отрывной лист кассовой книги с приложением к нему всех документов, по которым за день были выданы или получены день-ги. Ответственность за ведение кассовых операций и сохранность денег в кассе несет кас-сир с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
-
Лимит – максимально возможный остаток наличных денежных средств в кассе на ко-нец рабочего дня. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком по согласованию руководителям всем предприятиям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты ежегодно. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя организации. Аптечные организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, но не более трех рабочих дней. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслужи-вающими их банками могут расходовать ее на цели, предусмотренные федеральными законами, например на оплату труда, хоз. нужд, командировочных расходов, расчетов с поставщиками и др.
-
Кассовая книга. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью на последней странице, где делается запись: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ______листов». Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера аптечной организации. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизон-тальными линейками) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонталь-ых линеек) заполняется как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными. Они служат отчетом кассира и до конца операций за день отрываются. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня». Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая копирку.
-
В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток на начало следующего дня, используя формулу товарного баланса Ок = Он + П – Р и передает в бухгалтерию, под расписку бухгалтера, второй (копирка) отрывной лист кассовой книги с приложением к нему всех документов, по которым за день были выданы или получены деньги. Ответственность за ведение кассовых операций и сохранность денег в кассе несет кассир с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
-
Задание №2 Оформить поступление выручки (10 500=00) от реализации товаров мелкорозничной аптечной организацией. Оформить возврат денег и кассы 134.80 руб. Приходные кассовые операции. Оформление и правила ведения журнала кассира-операциониста.
-
Задание №3 Оформить выдачу денег под отчет в сумме 4500=00 на приобретение принтера. Оформить возврат денег из кассы 26=12. Расходные кассовые операции.
-
ЗАДАНИЕ №4 Оформить сводную опись инвентаризационных листов отдела ГЛФ. Опись-лист № 1 25500=00 Опись-лист № 2 18200=00. Опись-лист № 3 26400=00. Опись-лист № 4 38600=00. Опись-лист № 5 54100=00. Определите остаток фактический и сравните с остатком книжным. Сделайте заключе-ние. Остаток книжный 163000 руб. Виды инвентаризаций.
-
РЕШИНИЕ 1. Опись-лист № 1 25500=00 2. Опись-лист № 2 18200=00 3. Опись-лист № 3 26400=00 4. Опись-лист № 4 38600=00 5. Опись-лист № 5 54100=00 ИТОГО 162 800=00 При сравнении Ок 163 000=00 и Оф наличия товаров, определенного при инвентаризации выявлена недостача в размере 200 руб. Сумма недостачи надлежит взысканию с МОЛ. Виды инвентаризаций (приказ МЗ РФ № 229 от 17.02.1986 «Об утверждении инструк-ции о порядке проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценно-стей, денежных средств и расчетов в объединениях, предприятиях и организациях системы МЗ »).
-
Задание №5 Во время инвентаризации обнаружено две упаковки препарата гексавит по цене 78=00 и две упаковки мультитабс по цен е 213=00, у которых истек срок годности. Оформить соответствующий документ. Виды материальной ответственности.
-
РЕШЕНИЕ При обнаружении препаратов с истекшим сроком годности оформляется акт на бой, брак, просрочку товара. В аптеке указывается состав комиссии, наименование и количество ЛС, цены. Определяется сумма по акту. Комиссия дает свое заключение МОЛ – расписку. Сумма взыскивается с МОЛ. Виды материальной ответственности: 1. Ограниченная – предельная ответственность ограничена средней месячной заработной платы. Несут все работники организации. 2. Полная – ущерб взыскивается в полном объеме; может быть индивидуальной и коллективной (бригадной).
-
ЗАДАНИЕ №6 Оформить опись-лист: 1. Настойка Валерианы 25 мл. 10 упаковок. Цена 5=80. 2. Настойка Календулы 25 мл. 10 упаковок. Цена 7=30. 3. Гексавит № 50. 3 упаковки. Цена 76=30. 4. Центрум № 50. 2 упаковки. Цена 234=20. 5. Мультитабс В комп. 4 упаковки. Цена 186=00. 6.Витрум 3 упаковки. Цена 240=00. Порядок проведения инвентаризации.
-
РЕШЕНИЕ Опись-лист № 1. Настойка Валерианы 25 мл. 10упаковок. Цена 5=80. 58=00 2. Настойка Календулы 25 мл. 10 упаковок. Цена 7=30. 73=00 3. Гексавит № 50. 3 упаковки. Цена 76=30. 228=90 4. Центрум № 50. 2 упаковки. Цена 234=20. 468=40 5. Мультитабс В комп. 4 упаковки. Цена 186=00. 744=00 6. Витрум 3 упаковки. Цена 240=00. 32 2292=30 Порядковых номеров с 1 по 6. Натуральных показателей 32 (тридцать два). Председатель______________ Члены комиссии___________ _________________________ _________________________
-
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель. В состав инвентаризационной комиссии включается представитель администрации, работники бухгалтерии, другие работники. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. МОЛ дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, по-ступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обя-зательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Фактическое наличие имущества инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера. Категорически запрещается вносить в описи данные об остатках ценностей, со слов МОЛ, или по данным учета, без проверки фактического наличия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.