Презентация на тему "Риск-менеджмент"

Презентация: Риск-менеджмент
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Риск-менеджмент" в режиме онлайн. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Риск-менеджмент
    Слайд 1

    Тема№11: Риск-менеджмент ВГУЭС Кафедра Менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе

  • Слайд 2

    Риск-менеджмент

    План: Сущность, основные элементы и виды риска. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма Управление рисками предприятий сферы сервиса и туризма

  • Слайд 3

    Риск - неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели

    Ситуация - сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности Рискованной ситуации или ситуации риска сопутствуют три условия: наличие неопределенности необходимость выбора альтернативы возможность оценить вероятность осуществления альтернатив

  • Слайд 4

    Деятельность предприятия сопряжена с риском, т.к. оно функционирует в среде, которая характеризуется сложностью и динамизмом

    Сложность определяется количеством факторов внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие, и тем, насколько эти факторы схожи между собой Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро оно меняется (остается в основном стабильным или является динамичным, изменчивым)

  • Слайд 5

    Основные типы ситуаций в зависимости от характера факторов внешней среды

  • Слайд 6

    РИСК Возможность отклонения от предполагаемой цели Вероятность достижения желаемого результата Отсутствие уверенности в достижении поставленной цели Возможность потерь Элементы, характеризующие сущность риска

  • Слайд 7

    Вероятность наступления события может быть определена объективным или субъективным методом

    Объективные оценки опираются на исторические статистические данные о прошлых потерях гипотезы о тенденциях, состоянии и возможном развитии вероятности этого типа потерь сегодня и в будущем вычисление частоты, с которой происходит данное событие Субъективные оценки опираются на интуицию предпринимателя Метод экспертных оценок занимает промежуточное положение Два основных параметра оценок: вероятность потерь (чем она выше, тем больше риск) величина потерь (чем она больше, тем опаснее риск)

  • Слайд 8

    Риск — это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели

  • Слайд 9

    Классификация рисков По возможности страхования По возможности диверсификации В зависимости от этапа решения проблем Страховой риск Не- страхуемый риск Система тический риск Несистема тический риск Риск в сфере принятия решений Риск в сфере их реализации По масштабам По сфере возникновения По длительности воздействия По ожидаемым результатам Глобаль-ный риск Постоянные или долговремен ные риски Спеку-лятив-ный риск Чистый риск Локаль-ный риск Внешние риски Внутренние риски Кратко-времен-ные риски По природе возникновения По степени допустимости Допустимый риск Критический риск Катастрофи-ческий риск Хозяйственный риск Риск, связанный с личностью предпринимателя Риск, обусловленный недостатком информации

  • Слайд 10

    Страховой риск — вероятное событие или совокупность событий, на случай наступления которых осуществляется страхование Основные категории стандартно страхуемого риска: персональный риск имущественный риск риск ответственности риск несоответствия

  • Слайд 11

    ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РИСКА ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Законодательство Непредвиденные действия государственных служб Налоговая система Взаимоотношения с партнером Конкуренция предпринимателей Коррупция и рэкет ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Политические условия Экономическая обстановка в стране Экономическое положение в обществе Международные события Стихийные события

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Внутренние факторы предпринимательского риска: стратегия фирмы принципы деятельности компании ресурсы и их использование качество и уровень использования маркетинга

  • Слайд 14

    Основные причины предпринимательского риска в сфере сервиса и туризма (5):

    1. Невостребованность произведенных услуг Причины: квалификация обслуживающего персонала (работников) организация технологического процесса производства услуг организация продажи услуг организация рекламы производимых услуг управление предприятием маркетинговые исследования рынка услуг и др.

  • Слайд 15

    2. Неисполнение хозяйственных договоров (контрактов) 3. Усиление конкуренции Причины: утечка конфиденциальной информации либо по вине сотрудников фирмы, либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами несовершенство маркетинговой политики замедленное введение новаций недобросовестность конкурентов, использующих в конкурентной борьбе любые методы появление на рынке производителей аналогичных услуг появление новых предприятий-конкурентов

  • Слайд 16

    4. Возникновение непредвиденных затрат и снижение доходов Причины: ошибки в анализе и прогнозировании конъюнктуры на рынках поставщиков изменения политики ценообразования у поставщиков услуг уменьшение количества поставщиков + риск потери прибыливследствие вынужденных перерывов в реализации услуг 5. Форс-мажорные риски

  • Слайд 17

    Риск-менеджмент (управление риском) —деятельность руководителей фирмы, направленная на экономически эффективную защиту компании от нежелательных сознательных или случайных обстоятельств, наносящих ей материальный ущерб. Управление рисками имеет свой логический аспект (принятие решений) и свою процедуру (последовательность действий)

  • Слайд 18

    Управление рисками –процесс выработки и осуществления решений, которые минимизируют широкий спектр влияния случайных или злонамеренных событий, в конечном счете, наносящих существенный материальный ущерб фирме

  • Слайд 19

    Объект управления в риск-менеджменте – рисковые вложения капитала экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска (связи между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами и т. д.)Субъект управления в риск-менеджменте – группа руководителей, которая посредством различных вариантов своего воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления

  • Слайд 20

    Принципы управления риском:

    нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал необходимо думать о последствиях риска нельзя рисковать многим ради малого

  • Слайд 21

    Приемы управления риском = средства разрешения рисков

    Избежание риска – отказ от реализации мероприятия (проекта), связанного с риском. Снижение степени риска – сокращение вероятности и объема потерь Принятие риска – оставление всего или части риска за предпринимателем, то есть на его ответственности, т.е. принимается решение о покрытии возможных потерь собственными средствами

  • Слайд 22

    Правила выбора приема управления риском и варианта решений:

    максимум выигрыша оптимальная вероятность результата оптимальная колеблемость результата оптимальное сочетание выигрыша и величины риска

  • Слайд 23

    Этапы процесса управления риском:

    Анализ риска сбор и обработка данных по аспектам риска качественный и количественный анализ риска 2. Меры по устранению и минимизации риска выбор и обоснование предельно допустимых уровней риска выбор методов снижения риска формирование вариантов рискового вложения капитала оценка их оптимальности на основе сопоставления ожидаемой отдачи и величины риска

  • Слайд 24

    Качественный анализ риска:

    выявление источников и причин риска определение этапов и работ, при выполнении которых возникает риск (установление потенциальных зон риска) установление всех возможных рисков выявление практических выгод и возможных негативных последствий, которые могут наступить при реализации содержащего риск решения Результаты качественного анализа – важная исходная информация для осуществления количественного анализа

  • Слайд 25

    Количественный анализ —численное определение отдельных рисков и риска проекта (решения) в целом

    установление численных значений вероятности наступления рисковых событий и их последствий осуществление количественной оценка степени (уровня) риска определение допустимого в данной конкретной обстановке уровня риска Наиболее распространенные методы: статистический метод метод экспертных оценок

  • Слайд 26

    Статистический метод: составляется наиболее вероятный прогноз на будущее на основе изучения статистики потерь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном производстве, величины и частотности получения того или иного экономического результата. Недостатки метода:наличие значительного массива данных, сбор которых может дорого обойтись

  • Слайд 27

    Экспертный метод: получение количественных оценок риска на основании обработки мнений опытных предпринимателей или специалистов. Особенно эффективен при решении сложных проблемных ситуаций. Недостатки метода: отсутствие гарантий достоверности полученных оценок трудности проведения опроса экспертов и обработки полученных данных

  • Слайд 28

    Меры по устранению и минимизации риска: оценка приемлемости полученного уровня риска оценка возможности снижения риска или его увеличения выбор методов снижения (увеличения) рисков формирование вариантов снижения (увеличения) рисков оценка целесообразности и выбор вариантов снижения (увеличения) рисков

  • Слайд 29

    Методы предупреждения и снижения риска: страхование резервирование средств диверсификация

  • Слайд 30

    Страхование — соглашение, по которому страховщик (страховая компания) за определенное обусловленное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя обязательство возместить страхователю убытки или их часть (страховую сумму), произошедшие вследствие предусмотренных в страховом договоре опасностей и/или случайностей (страховой случай), которым подвергается страхователь или застрахованное им имущество

  • Слайд 31

    Резервирование средств = самострахование:

    создание обособленных фондов возмещения убытков за счет части собственных оборотных средств создание резервных (страховых) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте

  • Слайд 32

    Диверсификация –процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой.Диверсификацияпозволяет избежать части риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности.

  • Слайд 33

    Риск-менеджмент –целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации. Роль риск-менеджмента –получение наибольшей прибыли при оптимальном соотношении прибыли и риска

  • Слайд 34

    Контрольные вопросы

    Дайте определение понятию «риск». Что является его основными элементами? Какие факторы определяют нормальную страхуемость риска? Какова разница между спекулятивным и чистым риском? Что такое предпринимательский риск? Каковы основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма? Какие внешние факторы влияют на уровень предпринимательского риска в сфере туризма? Что представляет собой риск-менеджмент? Какие бывают приемы управления риском на туристских предприятиях? На основании каких правил осуществляется выбор того или иного приема управления риском? Что включают в себя две основные группы процесса управления риском? В чем сущность основных методов снижения степени риска на предприятиях сферы сервиса и туризма?

  • Слайд 35

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 240 с. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, 2005. – 336 с. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.: ил. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, 2005. - 702 с. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2007. – 271 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке