Содержание
-
Роль государства в экономике.(Практикум).
Цели урока: закрепление изученного теоретического материала по данной теме через решение практических заданий.
-
Задания практикума
-
1.Разминка по терминам:
- Экономика - Экономическая система - Налоги - Акциз - Социальная политика
-
Ответы
Экономика -рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства потребления, распределения обмена товаров и услуг. Экономическая система- это форма организации хозяйственной жизни общества, характеризующиеся определенным типом собственности. Налоги- это платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц. Акциз-это вид косвенного налога, уплачиваемый при приобретении некоторых товаров, который устанавливается как процент к цене товара.
-
Социальная политика- совокупность мер, проводимых правительством в социальной сфере.
-
Типы экономических систем ( характеристика) Какой тип экономической системы, по вашему мнению, считается наиболее прогрессивным? Вопрос к учащимся.
-
2.Работа с источником.Задание:Проанализировать следующие ситуации и пояснить, какой тип экономической системы они характеризуют
-
А. «…Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-под контроля государства, в марте 1933 г. В СССР было издано постановление, по которому, пока район не выполнит план по хлебозаготовкам, 90% намолоченного зерна отдавалось государству, а оставшиеся 10% распределялись между колхозниками в качестве аванса за работу. Открытие колхозных рынков… зависело от того, справлялись ли колхозы района с выполнением плана… Власти объявили об установлении исключительно высокого денежного обложения крестьян-частников…» Б. «В октябре 1922 г. в нашей стране был принят новый Земельный кодекс, согласно которому крестьяне получали право свободного выхода из сельской общины, выбора форм землепользования. Строгая централизация в снабжении промышленных предприятий сырьём и в распределении готовой продукции была отменена. Заводы самостоятельно решали вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции». В. «В отечественной истории примечателен конец 20-х годов, когда в июне 1918 г. был издан декрет о национализации крупной промышленности, а в ноябре 1920 г. – мелкой промышленности. Согласно декрету 11 января 1919 г. у крестьян изымались все излишки хлеба. Повсеместно господствовали безденежные расчеты. Оплата за труд осуществлялась продовольствием, предметами первой необходимости. В 1919 г. введено бесплатное питание для детей, а затем и для рабочих промышленности и транспорта.
-
Способы воздействия государства на экономику.Задания: пояснить, какой из способов будет иметь больший успех в конкретной ситуации и почему?
В связи с повышением цены на хлеб жители N-ской области стали запасаться продуктами «впрок». Такой ажиотаж на товары привел к дефициту многих продуктов. Автомобилестроительные компании страны стали разоряться в связи с тем, что граждане покупают только иностранные машины, так как они дешевле и практичнее в эксплуатации. Чтобы обеспечить продуктами питания, одеждой малообеспеченные слои населения, инвалидов и пенсионеров, необходимо выпускать специальные товары для них, продавая их по низким ценам. Однако товаропроизводители не заинтересованы в выпуске такой продукции. Некий пенсионер Григорьев взял землю для ведения хозяйства, вырыл на ней пруд и стал разводить рыбу. Это не понравилось соседу, и он пришёл с приятелем на чужой пруд и стал ловить там бреднем рыбу. Григорьев сходил домой за ружьем и пригрозил, что убьет, что этот пруд его собственность, на что сосед ответил грубо. Тогда Григорьев выстрелил в отчаянии из двух стволов и убил его…» (Из воспоминаний А. Приставкина.)
-
Налоги. Уровни А) федеральный Б) региональный В) местный Виды налогов 1)налог на содержание жилого фонда 2) подоходный налог 3) налог на имущество Установите соответствие: А-2 Б-3 В -1
-
1.Одной из функций государства в экономике является: а) решает, что и как производить; б) не вмешательство в экономику; в) обмен продукции; г) решение социальных проблем, помощь бедным. . 2. Акциз –это вид прямого налога: а)да; б)нет 3. Признаком командно-административной экономической системы является: а) жесткое регулирование государством экономики; б) отсутствие обмена; в) государство минимально вмешивается в экономику; 4. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: а) установление необходимых объемов производства б) регулирование ценообразования; в) распределение прибыли предприятием; г) проведение антимонопольной политики. 5. Одним из способов воздействия государства на экономику и население: а) убеждение б)карательные меры; в) отсутствие воздействия. 6. Признаком рыночной экономической системы является: а) преобладание государственной собственности; б) централизованное планирование в) централизованное ценообразование; г) конкуренция товаропроизводителей. Налогом облагается: а) пенсия б) стипендия в)пособие по безработице г) заработная плата. 8.Признак традиционной экономики-уравнительность распределения: а)да б)нет
-
Взаимопроверка. Г Б А Г А Г Г 8 А
-
Подведение итогов урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.