Содержание
-
Торговое дело
Торговое дело080300.62 «Коммерция», 080301.65 «Коммерция» (Торговое дело)Институт Международного Бизнеса и ЭкономикиБезруков И.С.,профессор,д.э.н.кафедры маркетинга и коммерции pptcloud.ru
-
Тема 9: «Розничная торговая сеть»
29.05.09 И.С. Безруков 2 9.1.Основные понятия 9.2.Классификация розничной сети 9.3.Специализация и типизация магазинов 9.4.Торговые сети и основные принципы размещения магазинов
-
9.1.Основные понятия
29.05.09 И.С. Безруков 3 Торговое предприятие – имущественный комплекс, для купли и продажи товаров и оказания услуг торговли
-
Признаки классификации торгового предприятия:
29.05.09 И.С. Безруков 4 -особенности устройства -виды и типы предприятия торговли -формы торгового обслуживания -тип здания и особенности объемно планировочных решений -функциональные особенности предприятия
-
По особенностям устройства подразделяют:
29.05.09 И.С. Безруков 5 -магазины -павильоны -киоски -палатки -автомагазины
-
Магазин
29.05.09 И.С. Безруков 6 - Специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспечение торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже
-
Павильон
29.05.09 И.С. Безруков 7 - Строение легкой конструкции, как и киоски, относится к мелко-розничной торговой сети, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно или несколько рабочих мест
-
Киоск
29.05.09 И.С. Безруков 8 - Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров
-
Палатка
29.05.09 И.С. Безруков 9 - Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас рассчитан на один день
-
Автомагазины
29.05.09 И.С. Безруков 10 - Обслуживают жителей небольших населенных пунктов, а также на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д.
-
Вид предприятия розничной торговли
29.05.09 И.С. Безруков 11 - Предприятие классифицированное по ассортименту товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, а также с комбинированным и смешанным ассортиментом
-
Тип предприятия розничной торговли
29.05.09 И.С. Безруков 12 универмаг универсам магазин «Продукты» и т.д.
-
Особенности объемно-планировочного решения типа здания:
29.05.09 И.С. Безруков 13 -отдельно стоящие здания -встроенно-пристроенные и торговые комплексы -одноэтажные здания -многоэтажные здания -с подвалом и без него
-
По функциональным особенностям делятся на:
29.05.09 И.С. Безруков 14 -стационарные -передвижные -сезонные -посылочные -комиссионные -торговые комплексы -торговые центры
-
Торговый комплекс
29.05.09 И.С. Безруков 15 -совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и широкий набор услуг, а также имеющих инженерное обеспечение, охрану торговых объектов и т.д.
-
Торговый центр
29.05.09 И.С. Безруков 16 - Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на единой территории и имеющих стоянку для автомашин
-
Основные торговые функции магазинов:
29.05.09 И.С. Безруков 17 -изучение покупательского спроса -составление заявок на завоз товаров -формирование ассортимента товаров -реклама товаров и услуг
-
Технологические функции магазинов:
29.05.09 И.С. Безруков 18 -прием поступающих в магазин товаров по количеству и качеству -хранение товаров -фасовка, упаковка товаров и д.р. -внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в зале -продажа товаров, предварительный прием заказов, доставка товаров на дом
-
9.2. Классификация розничной торговой сети
29.05.09 И.С. Безруков 19
-
Вся розничная сеть классифицируется по признакам:
29.05.09 И.С. Безруков 20 1.По стационарности 2.По товарно-ассортиментному профилю 3.По размещению 4.По материально-технической базе 5.По формам продажи и методам обслуживания
-
По стационарности подразделяется:
29.05.09 И.С. Безруков 21 -на стационарную (в стационарных зданиях и сооружениях) -на полустационарную (палатки, ларьки, павильоны) -передвижную (автомагазины)
-
По товарно-ассортиментному профилю:
29.05.09 И.С. Безруков 22 -универсальная (универмаг, гипермаркет, супермаркет, гастроном, универсам), где реализуются товары всех групп продовольственных и непродовольственных; -специализированная на торговле товарной группы, одной подгруппы, на потребительских комплексах; -смешанная (товары повседневного спроса)
-
По размещению
29.05.09 И.С. Безруков 23 -на сеть общегородского назначения -на сеть жилых и спальных районов
-
По материально-технической базе:
29.05.09 И.С. Безруков 24 -отдельно-стоящие здания -встроенная в жилое помещение -встроенно-пристроечная к жилому или административному зданию -пристроенная
-
По формам продажи и методам обслуживания:
29.05.09 И.С. Безруков 25 -самообслуживание -продажа через прилавок -салонная или индивидуальная продажа -по образцам -по заказам -с использованием автоматов -по почте -интернет торговля
-
9.3. Специализация и типизация магазинов
29.05.09 И.С. Безруков 26
-
Специализация осуществляется по:
29.05.09 И.С. Безруков 27 товарномупризнаку формамторгового обслуживания функциональной роли
-
С учетом специализации магазины делятся на виды:
29.05.09 И.С. Безруков 28 -универсальные (универмаг, универсам и т.д.) -специализированные (узкая специализация) -комбинированные (мясо, рыба, товары для женщин и т.д.) -смешанные (не связаны общностью спроса)
-
К типу магазина относятся:
29.05.09 И.С. Безруков 29 -ассортиментный профиль -размер торговой площади -применяемая форма торгового обслуживания
-
Основные признаки, характеризующие типы универсальных магазинов
29.05.09 И.С. Безруков 30
-
Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
29.05.09 И.С. Безруков 31
-
29.05.09 И.С. Безруков 32 4.Общая численность торговых предприятий 5.Средняя торговая площадь магазинов 1.Плотность торговой сети – количество торговых единиц на 10 тыс. жителей 2.Обеспеченность населения розничной торговой сетью – торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей 3.Уровень специализации розничной торговой сети – отношение кол-ва специализирован. предприятий торговли к общему количеству
-
Методы размещения розничной торговой сети:
29.05.09 И.С. Безруков 33 1.Равномерный – с целью максимального приближения к населению (радиус -500м) 2.Концентрический – выделяют магазины общегородского типа и тип спальных районов 3.Групповой метод – предполагает создание торговых улиц, торговых центров
-
Требования к планировке магазина:
29.05.09 И.С. Безруков 34 1.Планировка должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок 2.Планировка должна обеспечить максимальный обзор выложенных товаров 3.Общая площадь магазина слагается из трех зон: торгового зала, подсобной зоны и фасада магазина
-
9.4. Торговые сети и основные принципы размещения магазинов
29.05.09 И.С. Безруков 35 В последние годы получили развитие розничные торговые сети или совокупные торговые предприятия под общим управление. Различают транснациональные и общенациональные сети.
-
Сети образуются за счет:
29.05.09 И.С. Безруков 36 -поглощения (покупки) существующей торговой сети -занятия торговой свободной ниши -агрессивного проникновения (покупка существующих объектов, модернизации) -ассортиментного проникновения –создания специализированных торговых предприятий
-
Условия создания розничных торговых сетей:
29.05.09 И.С. Безруков 37 -концентрация аппарата управления сетью в едином центре -централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров -сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра
-
29.05.09 И.С. Безруков 38 -внедрение количественно-стоимостного учета торговой сети -оснащение современными контрольно-кассовыми аппаратами -использование методов штрихового кодирования -внедрение информационных систем по модели управления
-
Существуют следующие модели управления розничных торговых сетей:
29.05.09 И.С. Безруков 39 «Инвестиционная» модель «Холдинговая» модель «Лоточная» модель «Гибридная» модель
-
Основные принципы рационального размещения торговых предприятий:
29.05.09 И.С. Безруков 40 Равномерность размещения Групповое размещение Ступенчатость размещения
-
В состав «торговых цепей» входят:
29.05.09 И.С. Безруков 41 -супермаркеты -гипермаркеты -магазины-дискауты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.