Презентация на тему "Розничная торговая сеть"

Презентация: Розничная торговая сеть
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Розничная торговая сеть"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 41 слайда. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Розничная торговая сеть
    Слайд 1

    Торговое дело

    Торговое дело080300.62 «Коммерция», 080301.65 «Коммерция» (Торговое дело)Институт Международного Бизнеса и ЭкономикиБезруков И.С.,профессор,д.э.н.кафедры маркетинга и коммерции pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тема 9: «Розничная торговая сеть»

    29.05.09 И.С. Безруков 2 9.1.Основные понятия 9.2.Классификация розничной сети 9.3.Специализация и типизация магазинов 9.4.Торговые сети и основные принципы размещения магазинов

  • Слайд 3

    9.1.Основные понятия

    29.05.09 И.С. Безруков 3 Торговое предприятие – имущественный комплекс, для купли и продажи товаров и оказания услуг торговли

  • Слайд 4

    Признаки классификации торгового предприятия:

    29.05.09 И.С. Безруков 4 -особенности устройства -виды и типы предприятия торговли -формы торгового обслуживания -тип здания и особенности объемно планировочных решений -функциональные особенности предприятия

  • Слайд 5

    По особенностям устройства подразделяют:

    29.05.09 И.С. Безруков 5 -магазины -павильоны -киоски -палатки -автомагазины

  • Слайд 6

    Магазин

    29.05.09 И.С. Безруков 6 - Специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспечение торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже

  • Слайд 7

    Павильон

    29.05.09 И.С. Безруков 7 - Строение легкой конструкции, как и киоски, относится к мелко-розничной торговой сети, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно или несколько рабочих мест

  • Слайд 8

    Киоск

    29.05.09 И.С. Безруков 8 - Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров

  • Слайд 9

    Палатка

    29.05.09 И.С. Безруков 9 - Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас рассчитан на один день

  • Слайд 10

    Автомагазины

    29.05.09 И.С. Безруков 10 - Обслуживают жителей небольших населенных пунктов, а также на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д.

  • Слайд 11

    Вид предприятия розничной торговли

    29.05.09 И.С. Безруков 11 - Предприятие классифицированное по ассортименту товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, а также с комбинированным и смешанным ассортиментом

  • Слайд 12

    Тип предприятия розничной торговли

    29.05.09 И.С. Безруков 12 универмаг универсам магазин «Продукты» и т.д.

  • Слайд 13

    Особенности объемно-планировочного решения типа здания:

    29.05.09 И.С. Безруков 13 -отдельно стоящие здания -встроенно-пристроенные и торговые комплексы -одноэтажные здания -многоэтажные здания -с подвалом и без него

  • Слайд 14

    По функциональным особенностям делятся на:

    29.05.09 И.С. Безруков 14 -стационарные -передвижные -сезонные -посылочные -комиссионные -торговые комплексы -торговые центры

  • Слайд 15

    Торговый комплекс

    29.05.09 И.С. Безруков 15 -совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и широкий набор услуг, а также имеющих инженерное обеспечение, охрану торговых объектов и т.д.

  • Слайд 16

    Торговый центр

    29.05.09 И.С. Безруков 16 - Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на единой территории и имеющих стоянку для автомашин

  • Слайд 17

    Основные торговые функции магазинов:

    29.05.09 И.С. Безруков 17 -изучение покупательского спроса -составление заявок на завоз товаров -формирование ассортимента товаров -реклама товаров и услуг

  • Слайд 18

    Технологические функции магазинов:

    29.05.09 И.С. Безруков 18 -прием поступающих в магазин товаров по количеству и качеству -хранение товаров -фасовка, упаковка товаров и д.р. -внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в зале -продажа товаров, предварительный прием заказов, доставка товаров на дом

  • Слайд 19

    9.2. Классификация розничной торговой сети

    29.05.09 И.С. Безруков 19

  • Слайд 20

    Вся розничная сеть классифицируется по признакам:

    29.05.09 И.С. Безруков 20 1.По стационарности 2.По товарно-ассортиментному профилю 3.По размещению 4.По материально-технической базе 5.По формам продажи и методам обслуживания

  • Слайд 21

    По стационарности подразделяется:

    29.05.09 И.С. Безруков 21 -на стационарную (в стационарных зданиях и сооружениях) -на полустационарную (палатки, ларьки, павильоны) -передвижную (автомагазины)

  • Слайд 22

    По товарно-ассортиментному профилю:

    29.05.09 И.С. Безруков 22 -универсальная (универмаг, гипермаркет, супермаркет, гастроном, универсам), где реализуются товары всех групп продовольственных и непродовольственных; -специализированная на торговле товарной группы, одной подгруппы, на потребительских комплексах; -смешанная (товары повседневного спроса)

  • Слайд 23

    По размещению

    29.05.09 И.С. Безруков 23 -на сеть общегородского назначения -на сеть жилых и спальных районов

  • Слайд 24

    По материально-технической базе:

    29.05.09 И.С. Безруков 24 -отдельно-стоящие здания -встроенная в жилое помещение -встроенно-пристроечная к жилому или административному зданию -пристроенная

  • Слайд 25

    По формам продажи и методам обслуживания:

    29.05.09 И.С. Безруков 25 -самообслуживание -продажа через прилавок -салонная или индивидуальная продажа -по образцам -по заказам -с использованием автоматов -по почте -интернет торговля

  • Слайд 26

    9.3. Специализация и типизация магазинов

    29.05.09 И.С. Безруков 26

  • Слайд 27

    Специализация осуществляется по:

    29.05.09 И.С. Безруков 27 товарномупризнаку формамторгового обслуживания функциональной роли

  • Слайд 28

    С учетом специализации магазины делятся на виды:

    29.05.09 И.С. Безруков 28 -универсальные (универмаг, универсам и т.д.) -специализированные (узкая специализация) -комбинированные (мясо, рыба, товары для женщин и т.д.) -смешанные (не связаны общностью спроса)

  • Слайд 29

    К типу магазина относятся:

    29.05.09 И.С. Безруков 29 -ассортиментный профиль -размер торговой площади -применяемая форма торгового обслуживания

  • Слайд 30

    Основные признаки, характеризующие типы универсальных магазинов

    29.05.09 И.С. Безруков 30

  • Слайд 31

    Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:

    29.05.09 И.С. Безруков 31

  • Слайд 32

    29.05.09 И.С. Безруков 32 4.Общая численность торговых предприятий 5.Средняя торговая площадь магазинов 1.Плотность торговой сети – количество торговых единиц на 10 тыс. жителей 2.Обеспеченность населения розничной торговой сетью – торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей 3.Уровень специализации розничной торговой сети – отношение кол-ва специализирован. предприятий торговли к общему количеству

  • Слайд 33

    Методы размещения розничной торговой сети:

    29.05.09 И.С. Безруков 33 1.Равномерный – с целью максимального приближения к населению (радиус -500м) 2.Концентрический – выделяют магазины общегородского типа и тип спальных районов 3.Групповой метод – предполагает создание торговых улиц, торговых центров

  • Слайд 34

    Требования к планировке магазина:

    29.05.09 И.С. Безруков 34 1.Планировка должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок 2.Планировка должна обеспечить максимальный обзор выложенных товаров 3.Общая площадь магазина слагается из трех зон: торгового зала, подсобной зоны и фасада магазина

  • Слайд 35

    9.4. Торговые сети и основные принципы размещения магазинов

    29.05.09 И.С. Безруков 35 В последние годы получили развитие розничные торговые сети или совокупные торговые предприятия под общим управление. Различают транснациональные и общенациональные сети.

  • Слайд 36

    Сети образуются за счет:

    29.05.09 И.С. Безруков 36 -поглощения (покупки) существующей торговой сети -занятия торговой свободной ниши -агрессивного проникновения (покупка существующих объектов, модернизации) -ассортиментного проникновения –создания специализированных торговых предприятий

  • Слайд 37

    Условия создания розничных торговых сетей:

    29.05.09 И.С. Безруков 37 -концентрация аппарата управления сетью в едином центре -централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров -сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра

  • Слайд 38

    29.05.09 И.С. Безруков 38 -внедрение количественно-стоимостного учета торговой сети -оснащение современными контрольно-кассовыми аппаратами -использование методов штрихового кодирования -внедрение информационных систем по модели управления

  • Слайд 39

    Существуют следующие модели управления розничных торговых сетей:

    29.05.09 И.С. Безруков 39 «Инвестиционная» модель «Холдинговая» модель «Лоточная» модель «Гибридная» модель

  • Слайд 40

    Основные принципы рационального размещения торговых предприятий:

    29.05.09 И.С. Безруков 40 Равномерность размещения Групповое размещение Ступенчатость размещения

  • Слайд 41

    В состав «торговых цепей» входят:

    29.05.09 И.С. Безруков 41 -супермаркеты -гипермаркеты -магазины-дискауты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке