Содержание
-
«Конкуренция: понятие, формы и роль в современном хозяйственном механизме»
-
Понятие «рынок» и его функции
Рынок – это организованная структура, которая сводит производителей и потребителей, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются цены товаров и объемы продаж. Функции рынка: регулирующая, информационная, посредническая, санирующая и многие другие.
-
Виды конкуренции
Конкуренция (с лат. concurrere – сталкиваться) – это борьба между независимыми производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта товаров и за получение в конечном счете большей прибыли.
-
1.Монополия
-
2.Совершенная конкуренция
-
3.Монополистическая конкуренция
-
4.Олигополия
-
5.Монопсония
-
Краткие характеристики основных видов конкуренции:
-
Конкурентные силы М.Портера
Для того, чтобы определить уровень конкуренции и привлекательность отрасли, Майкл Портер выделил конкурентные силы, которые он называет «микросредой».
-
Методы конкуренции
Ценовая конкуренция. Применяется фирмами-аутсайдерами в борьбе с монополиями. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами или для укрепления позиций фирмы. Неценовая конкуренция. Она выдвигает на первый план надежность, дизайн, меньшее энергопотребление, предотвращение загрязнения природы и прочие свойства. Орудие неценовой конкуренции – реклама, особенно в наши дни.
-
Анализ конкурентной среды в РФ
Что же характерно для конкуренции Российского рынка? 1. Проблема конкурентоспособности российских товаров. Для решения этой проблемы необходима продуманная, грамотная политика государства, направленная на контроль ввоза товаров и содействие отечественному производителю. 2. Протекционистская политика в отношении импортных товаров. 3. Уменьшение роли ценовой конкуренции, т.к. в наши дни важную роль играют такие свойства, как меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие. 4. Государственная политика демонополизации экономики и развития конкуренции, целью которой является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.