Презентация на тему "Конкуренция: понятие, формы и роль в современном хозяйственном механизме"

Презентация: Конкуренция: понятие, формы и роль в современном хозяйственном механизме
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Конкуренция: понятие, формы и роль в современном хозяйственном механизме". Предмет: экономика. 12 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Конкуренция: понятие, формы и роль в современном хозяйственном механизме
    Слайд 1

    «Конкуренция: понятие, формы и роль в современном хозяйственном механизме»

  • Слайд 2

    Понятие «рынок» и его функции

    Рынок – это организованная структура, которая сводит производителей и потребителей, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются цены товаров и объемы продаж. Функции рынка: регулирующая, информационная, посредническая, санирующая и многие другие.

  • Слайд 3

    Виды конкуренции

    Конкуренция (с лат. concurrere – сталкиваться) – это борьба между независимыми производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта товаров и за получение в конечном счете большей прибыли.

  • Слайд 4

    1.Монополия

  • Слайд 5

    2.Совершенная конкуренция

  • Слайд 6

    3.Монополистическая конкуренция

  • Слайд 7

    4.Олигополия

  • Слайд 8

    5.Монопсония

  • Слайд 9

    Краткие характеристики основных видов конкуренции:

  • Слайд 10

    Конкурентные силы М.Портера

    Для того, чтобы определить уровень конкуренции и привлекательность отрасли, Майкл Портер выделил конкурентные силы, которые он называет «микросредой».

  • Слайд 11

    Методы конкуренции

    Ценовая конкуренция. Применяется фирмами-аутсайдерами в борьбе с монополиями. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами или для укрепления позиций фирмы. Неценовая конкуренция. Она выдвигает на первый план надежность, дизайн, меньшее энергопотребление, предотвращение загрязнения природы и прочие свойства. Орудие неценовой конкуренции – реклама, особенно в наши дни.

  • Слайд 12

    Анализ конкурентной среды в РФ

    Что же характерно для конкуренции Российского рынка? 1. Проблема конкурентоспособности российских товаров. Для решения этой проблемы необходима продуманная, грамотная политика государства, направленная на контроль ввоза товаров и содействие отечественному производителю. 2. Протекционистская политика в отношении импортных товаров. 3. Уменьшение роли ценовой конкуренции, т.к. в наши дни важную роль играют такие свойства, как меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие. 4. Государственная политика демонополизации экономики и развития конкуренции, целью которой является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке