Презентация на тему "Рынок и рыночная экономика"

Презентация: Рынок и рыночная экономика
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию на тему "Рынок и рыночная экономика" поможет учителю в проведении урока. Материал содержит информацию об экономических отношениях, связанных с куплей-продажей товаров и услуг. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Средневековый рынок
  2. Условия возникновения рынка
  3. Понятие «Рынок»
  4. Признаки рынка
  5. Типы рынков
  6. Характеристики рыночной экономики
  7. Законы регулирования рынка
  8. Функции рынка
  9. Конкуренция и её виды

Содержание

  • Презентация: Рынок и рыночная экономика
    Слайд 1

    Рынок и рыночная экономика

    • Создатель: Семкова Н.В. – учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №10, г. Нижняя Салда, Свердловской области
  • Слайд 2

    Средневековый рынок

    • Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров.
  • Слайд 3

    Условия возникновения рынка

    • Общественное разделение труда и специализация
    • Экономическая обособленность производства
    • Самостоятельность производства и свобода предпринимательства
  • Слайд 4

    Понятие «Рынок»

    • Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена
  • Слайд 5

    Признаки рынка

  • Слайд 6

    Типы рынков

    • С точки зрения законодательства
    • легальные
    • нелегальные
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    По пространственному признаку

  • Слайд 9

    Характеристики рыночной экономики:

    • 1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов;
    • 2. конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности;
    • 3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение;
    • 4. свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами;
    • 5. наличие рынков капитала и труда;
    • 6. открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов;
  • Слайд 10

    Законы регулирования рынка

    • Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения.
    • Спрос — это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
    • Предложение - это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
    • Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем и в теории может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей.
    • Цена – это вороженная в деньгах стоимость товаров и услуг.
    • В реальности на рынке формируются две цены:
    • а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;
    • б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.
  • Слайд 11

    Функции рынка

    • Рыночная экономическая система выполняет много разнообразных функций, среди которых главными считаются:
    • а) посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров и их потребителей;
    • б) функция ценообразования, которая реализуется в процессе рыночной игры и конкуренции и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот или иной вид товаров;
    • в) информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;
    • г) регулирующая функция, предполагающая перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными (т.е. из тех отраслей, в которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции);
    • д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Конкуренция и её виды

    • Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
    • По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.
  • Слайд 15

    Цивилизованная конкуренция

    • Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:
    • 1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.
    • 2. повышать эффективность труда.
    • 3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.
  • Слайд 16

    Недобросовестная конкуренция:

    • 1. нарушение принятых норм и правил;
    • 2. ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение конкурента и потребителей;
    • 3. имитация товаров и продукции конкурентов;
    • 4. подделка качества, стандартов и условий поставки товаров;
    • 5. тайный сговор на торгах и создание тайных союзов;
    • 6. установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
    • 7. физическое устранение конкурента;
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке