Содержание
-
Рынок и рыночная экономика
- Создатель: Семкова Н.В. – учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №10, г. Нижняя Салда, Свердловской области
-
Средневековый рынок
- Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров.
-
Условия возникновения рынка
- Общественное разделение труда и специализация
- Экономическая обособленность производства
- Самостоятельность производства и свобода предпринимательства
-
Понятие «Рынок»
- Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена
-
Признаки рынка
-
Типы рынков
- С точки зрения законодательства
- легальные
- нелегальные
-
-
По пространственному признаку
-
Характеристики рыночной экономики:
- 1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов;
- 2. конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности;
- 3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение;
- 4. свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами;
- 5. наличие рынков капитала и труда;
- 6. открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов;
-
Законы регулирования рынка
- Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения.
- Спрос — это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
- Предложение - это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
- Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем и в теории может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей.
- Цена – это вороженная в деньгах стоимость товаров и услуг.
- В реальности на рынке формируются две цены:
- а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;
- б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.
-
Функции рынка
- Рыночная экономическая система выполняет много разнообразных функций, среди которых главными считаются:
- а) посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров и их потребителей;
- б) функция ценообразования, которая реализуется в процессе рыночной игры и конкуренции и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот или иной вид товаров;
- в) информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;
- г) регулирующая функция, предполагающая перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными (т.е. из тех отраслей, в которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции);
- д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.
-
-
-
Конкуренция и её виды
- Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
- По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.
-
Цивилизованная конкуренция
- Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:
- 1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.
- 2. повышать эффективность труда.
- 3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.
-
Недобросовестная конкуренция:
- 1. нарушение принятых норм и правил;
- 2. ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение конкурента и потребителей;
- 3. имитация товаров и продукции конкурентов;
- 4. подделка качества, стандартов и условий поставки товаров;
- 5. тайный сговор на торгах и создание тайных союзов;
- 6. установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
- 7. физическое устранение конкурента;
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.