Содержание
-
Глава 2. Экономика домохозяйства
12. Рынок труда
-
Рынок труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 2 12. Рынок труда (labormarket) — сфера устойчивого обмена услуг труда на заработную плату между продавцамии покупателями.
-
Особенности рынка труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 3 12. Рынок труда На рынке труда продаются и покупаются только услуги труда, а не сами работники. Рынок труда очень разнородный: спрос предъявляется на трудовые услуги разного уровня квалификации и различается по своей географии. Приобретение услуги труда подразумевает возникновение длительных отношений между покупателем и продавцом. Зарплата — цена услуг труда — является наименее гибкой из всех цен в экономике.
-
Экономически активное население
Глава 2. Экономика домохозяйства 4 12. Рынок труда (рабочая сила, laborforce) — часть населения, способная к участиюв производительном труде. Рабочая сила состоит из: занятых (employed) безработных (unemployed)
-
Занятые
Глава 2. Экономика домохозяйства 5 12. Рынок труда все, кто выполняет оплачиваемуюи неоплачиваемую работу по найму, приносящую доход; лица, которые временно отсутствуютна работе (по болезни, уходу за ребенком и пр.); лица, работающие на семейных предприятиях; лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услугдля реализации на рынке.
-
Безработные
Глава 2. Экономика домохозяйства 6 12. Рынок труда — проживающие на территории страны трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), ищущие работу и зарегистрированные в центре занятости по месту жительства; готовые приступить к работе.
-
Спрос на труд
Глава 2. Экономика домохозяйства 7 12. Рынок труда (demandforlabor) — объем услуг труда, который производители готовы приобрести при существующих ценах на труд. Цена услуг труда — это зарплата.
-
Предельный продукт труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 8 12. Рынок труда Предельный продукт труда (marginalproductoflabor, MPL) — увеличение объема производства в результате найма дополнительного работника. Стоимость предельного продукта труда (valueofmarginalproductoflabor, VMPL) — произведение предельного продукта труда на его цену.
-
Правила спроса на труд
Глава 2. Экономика домохозяйства 9 12. Рынок труда Спрос на труд растет, и фирмы нанимают работников, если доход от предельного продукта труда больше зарплаты. Спрос на труд сокращается, и фирмы увольняют работников, если доход от предельного продукта труда меньше зарплаты. Когда доход от предельного продукта труда равен зарплате, фирма максимизирует прибыльи предъявляет максимальный спрос на труд.
-
Предложение труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 10 12. Рынок труда (supplyoflabor)— объем услуг труда, который домохозяйства готовы предложить на рынок при существующих зарплатах.
-
Факторы, влияющиена предложение труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 11 12. Рынок труда Размер трудовых ресурсов Миграция населения Уровень зарплаты Предпочтения между трудом и досугом
-
Предложение труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 12 12. Рынок труда Часы на работу S We Le Зарплата, тыс.р. Эффект дохода > эффекта замещения Эффект дохода
-
Заработная плата
Глава 2. Экономика домохозяйства 13 12. Рынок труда (wage, salary) — вознаграждениев денежной или натуральной форме, которое выплачивается наемному работникуза использование его труда.
-
Равновесие на рынке труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 14 12. Рынок труда Функции спроса на труд со стороны одной фирмы и в экономике в целом одинаковы. Функции предложения труда домохозяйствам и экономике в целом различны. Зарплата равна стоимости предельного продукта труда.
-
Глава 2. Экономика домохозяйства 15 12. Рынок труда Количество работников, тыс. человек A C S D B D F Избыток труда (безработица) Дефицит труда Зарплата, тыс. р. А
-
Карта мира — трудовые ресурсы
Глава 2. Экономика домохозяйства 16 12. Рынок труда Источник: D. Smith, Dan. Penguin State of the World Atlas, Seventh Edition, 2003
-
Стимулирование труда
Глава 2. Экономика домохозяйства 17 12. Рынок труда Компенсационный пакет (compensationpackage) —совокупность вознаграждений, которые предоставляются наемному работнику. Базовая зарплата (basesalary) — гарантированная компенсация работникуза его труд. Бонусы (bonuses) — побудительные выплатыв форме дополнительного вознагражденияза результативность труда. Бенефиты (benefits) — социальные пособия работникам, не связанные с количествоми качеством их труда.
-
Леон Вальрас
Глава 2. Экономика домохозяйства 18 12. Рынок труда (1815—1910), швейцарский экономист, создал модель общего равновесияв экономике. В книге “Элементы чистой экономики” (1874) построил систему уравнений общего конкурентного равновесия и доказал существование ее решения. "Чистая политическая экономия — это, по существу, теория определения цен при гипотетическом режиме совершенной свободной конкуренции".
-
Вильфредо Парето
Глава 2. Экономика домохозяйства 19 12. Рынок труда (1848—1923),итало-швейцарский экономисти социолог. Автор "Курса политической экономии" (1897), в котором развил идею общего равновесия. Парето-оптимум (Pareto-optimum) —состояние экономики,при котором достигается максимальный уровень благосостояния и общество признает распределение доходов и ресурсов эффективными справедливым.
-
Выводы (1)
Глава 2. Экономика домохозяйства 20 12. Рынок труда Рынок труда — это сфера устойчивого обмена между продавцами услуг труда и их покупателями за заработную плату. Население, участвующее на рынке трудав качестве продавца или покупателя, считается экономически активным. Те, кто находит работу, становятся занятыми, остальные остаются безработными. Спрос на труд — это объем услуг труда, который производители готовы приобрести при существующих ценах на труд (зарплатах).
-
Выводы (2)
Глава 2. Экономика домохозяйства 21 12. Рынок труда Предложение труда — это объем услуг труда, который домохозяйства готовы предложить на рынок при существующих ценах на труд (зарплатах). Равновесие на рынке трудапоказывает количество работников, которые будут наняты, и уровень их заработной платы — материального вознаграждения наемному работникуза использование его труда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.