Содержание
-
Системы бюджетирования на предприятии
Работу выполнил Студентка группы 31 сзо Сахипова А.А. Руководитель Алексеева Н.В.
-
Бюджетирование
Бюджетирование- это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами
-
Алгоритм подготовки, принятия и исполнения бюджета предприятия
Подготовка и анализ необходимой информации Предварительный выбор лучшего варианта Формирование целевых показателей и ограничений Выбор допустимых вариантов бюджетов Выявление полного перечня альтернатив Формулировка целей и задач деятельности предприятия Выбор единственного варианта Оценка варианта со стороны управляющего Выполнение бюджета Обеспечение работ по выполнению бюджета Корректировка бюджета Реализация бюджета Подготовка бюджета Принятие бюджета 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
-
Начальник планово-бюджетного управления (главный экономист) Зам. начальника ПБУ по бюджетированию и калькуляции Зам. начальника ПБУ по экономике Цеховые экономисты Экономист 1-й категории по бюджетированию Экономисты планирования затрат Старший экономист внутрицехового планирования Структура планово-бюджетного управления Приложение 1: Структура планово-бюджетного- управления ЗАО’Тролза”
-
Бюджеты предприятия
Основные бюджеты (БДР,БДДС и баланс бюджета) Операционные бюджеты (Плановый бюджет выручки от реализации, бюджет прямых материальных затрат, бюджет трудовых затрат) Вспомогательные бюджеты (Бюджет капитальных затрат, финансовый план) Дополнительные бюджеты “специальные” (Бюджет общепроизводственных, цеховых расходов и расходов по содержанию оборудования).
-
Преимущества системы бюджетирования на предприятии
помесячное планирование бюджетов в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходовании средств, полученных от экономии по бюджету оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий; анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения; помогает усовершенствовать процесс распределения ресурсов; служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов
-
Недостатки системы бюджетирования
Недостаточная автоматизация системы бюджетирования. Составление основных бюджетов затягивается из за неэффективности управления некоторыми отделами (большинство смет затрат приносятся с запозданием). Бюджетирование должно рассматриваться как составной элемент бизнес-процессов на предприятии, но цепочка бизнес-процессов, разработанная на предприятии, не отвечает данному требованию При построении матрицы ответственности на ЗАО «Тролза» у некоторых бизнес- процессах проставлено несколько ответсвенных лиц, что нарушает базовое правило построения эффективной организации.
-
Карта бизнес-процессов
-
Совершенствованная карта бизнес-процессов
Система бюджетирования
-
Матрица ответственности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.