Содержание
-
Системы менеджмента качества
Аудитор по системам менеджмента качества сертификационных органов TUV NORD CERT (Германия) и «Военного регистра» (Россия), Руководитель АНО УКЦ «Альфа» д.т.н., профессор СГУПС Рудзей Галина Фёдоровна
-
1.Системы менеджмента качества в России
Комплексная система управления качеством производства КС УКП. Госстандарт СССР 33 общесоюзных , 87 республиканских министерствах СССР (в том числе электротехнической промышленности, энергетики, приборостроения, тяжелого машиностроения, электронной и радиопромышленности). Управление качеством на основных стадиях жизненного цикла продукции: стадии исследования, проектирования, изготовления, в период реализации, эксплуатации и потребления.
-
2.Философия качества Э. Деминга
Аксиомы 1. ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ПОТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ УЛУЧШЕНА. 2.РЕШАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ЭТО ЕЩЕ НЕ ДОСТАТОЧНО. НЕОБХОДИМЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Должна быть сформирована долговременная стратегия по завоеванию рынка и по организации работы фирмы. 3.ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ. Политику предприятия определяет руководство фирмы и несет ответственность за ее деятельность перед покупателями, инвесторами, сотрудниками. Обществом.
-
3.Глобальная концепция качества
-система менеджмента качества у изготовителя. Нормативная база - стандарты серии ИСО-9000. -проверка продуктов через аккредитованные испытательные лаборатории, -единая оценка соответствия в сертификационных центрах.
-
4Сертификационные центры
Отечественные Организованы по отраслевому принципу, например, «Военный регистр», «Авиарегистр», «Морской регистр» и т.д. Зарубежные, например, TUV NORD CERT
-
5.Стандарты ИСО серии 9000Нормативная база
ГОСТ Р ИСО 9000 -2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9004-2004 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. ГОСТ Р ИСО 14001-03. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.
-
6.Процессный подход
Организация должна: определить процессы, необходимые для СМК; определить последовательность и взаимодействие процессов; определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов: обеспечить наличие ресурсов и информации; распределить ответственность по процессам
-
7.МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА(согласно стандарту ISO 9000:2000)
Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Измерение, анализ, улучшение выход вход Продук- ция Постоянное улучшение системы менеджмента качества Процессы жизненного цикла продукции Система менеджмента качества Требова- ния Потребители (и другие заинтере-сованные стороны) Удовлетво- ренность Условные обозначения : деятельность, добавляющая ценность поток информации Потребители (и другие заинтере-сованные стороны)
-
8. Процессы СМК
Процессы высшего менеджмента: -Стратегическое планирование; -Анализ СМК со стороны руководства Управление ресурсами Процессы жизненного цикла продукции: -Маркетинг продукции и услуг; -Закупки; -Проектирование и разработка; -Производство; -Продажа Процессы измерения, анализа и улучшения
-
9. Обобщенная модель производственных и управленческих процессов Компании ОАО РЖД.
-
10. Документация СМК
Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; Руководство по качеству; Документированные процедуры, требуемые стандартом; Документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; Записи, требуемые стандартом.
-
11. Какую информацию содержат основные документы СМК?
Руководство по качеству — документ описывающий в целом СМК (какие виды деятельности охватывает СМК, как взаимодействуют процессы, какие процедуры имеются и т.п.). Процедуры — документы устанавливающие порядок выполнения деятельности (к таким документам могут относиться стандарты предприятия (СТП), положения, технологическая документация). Рабочая инструкция — документ, устанавливающий порядок выполнения конкретной работы на конкретном рабочем месте. Документы, содержащие записи о качестве — журналы, протоколы, акты, контрольные листки, рабочие отчеты.
-
12. СТРУКТУРА ТРЕБОВАНИЙ КСМК
Раздел 4 Система менеджмента качества Общие требования Требования к документации Раздел 5 Ответственность руководства Обязательства руководства Ориентация на потребителя Политика в области качества Планирование Ответственность, полномочия и обмен информацией Анализ со стороны руководства Раздел 6 Менеджмент ресурсов Обеспечение ресурсами Человеческие ресурсы Инфраструктура Производственная среда Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции Планирование ПЖЦ продукции Процессы, связанные с потребителями Проектирование и разработка Закупки Производство и обслуживание Управление устройствами для мониторинга и измерений Раздел 8 Измерение, анализ и улучшение Общие положения Мониторинг и измерение Управление несоответствующей продукцией Анализ данных Улучшение
-
13.Ответственность руководства
Разработка политики в области качества Планирование. Обеспечение разработки целей в области качества Ответственность, полномочия и обмен информацией Анализ со стороны руководства Обеспечение необходимыми ресурсами
-
14Схема обеспечения качества
Директор Совет по качеству Зам. директора по качеству Технические комиссии по контролю качества процессов и оборудования Внутренние аудиторы Уполномоченные по качеству подразделений Служба качества Метролог Отдел контроля продукции
-
15.Управление ресурсами
Человеческие ресурсы Инфраструктура Производственная среда Финансовые ресурсы
-
16. «КРИТИЧЕСКАЯ МАССА» ГЕНЕРАТОРОВ ИЗМЕНЕНИЙ
Руководящие звенья в организации Высшее Среднее Низовое Система Процессы Функции Центральная рабочая группа Рабочие группы по процессам Рабочие группы по подразделениям
-
17. Перечень процессов создания продукции(раздел 7 ISO 9001:2000)
Создание продукции – это процессы, в которых участвуют все работники организации и начинается этот процесс с изучения требований заинтересованных сторон.
-
18. Производство и обслуживание(раздел 7.5 ISO 9001:2000 ПРОИЗВОДСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ)
Что необходимо для управления процессом производства? Исправное оборудование и оснастка Средства измерения (поверенные микрометры, калибры и т.д.) Рабочие чертежи Рабочие инструкции (технологии) Квалифицированный персонал. Что необходимо для управления процессом предоставления услуг? Документированное описание услуг Карты процессов услуг Техническое обеспечение Необходимые ресурсы, в т.ч. квалифицированный персонал Разработаны требования, приобретены необходимые материалы. Следующий этап – изготовление продукции. Этим процессом также нужно управлять.
-
19. Системы улучшенийKaizen и Kairyo
Много малых улучшений Крупное улучшение KAIZEN (кайдзен) KAIRYO(каирио)
-
20 Измерение, анализ и улучшение
Мониторинг и измерение -удовлетворённости потребителей, -внутренние аудиты (проверки) СМК, -мониторинг и измерение процессов, -мониторинг и измерение продукции. Управление несоответствующей продукцией Анализ данных Улучшение
-
21.Статистические методы
простые статистические методы анализа, выборочный контроль, методы обработки результатов измерений и испытаний, оценка настроенности, точности, стабильности оборудования, контрольные карты Шухарта, и другое.
-
22. ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
9001 TQM Постоянное улучшение социальных условий Постоянное повышение уровня охраны здоровья и безопасности труда Постоянное уменьшение воздействия на окружающую среду Удовлетворение потребителя 14001
-
23. Внутренние и внешние преимущества ИСМ
Преимущества внутренней среды: Обеспечение согласованности действий внутри организации Уменьшение объёма документов Уменьшение затрат на разработку, внедрение и сертификацию ИСМ Преимущества во внешней среде Положительный имидж и высокий статус компании Конкурентные преимущества при прочих равных условиях Упрощение получения разрешительных документов Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов
-
24.СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Законы, постановления, решения, стандарты Процедуры Рабочие инструкции Записи СМК СЭМ
-
25.Интегрированные документированные процедуры
Единая политика, цели и задача ИСМ Руководство ИСМ Единый анализ ИСМ со стороны руководства Единый подход к разработке и управлению документацией Общая система подготовки и управления персоналом Оптимальное использование ресурсами Общие информационные и обеспечивающие системы и другое
-
26 Другие системы
Системы управления информационной безопасностью (ИСО 27001:2005) Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции (ИСО 22000:2005) Система GMP - надлежащая производственная практика
-
27.Вывод:разработка и внедрение СМК и интегрированных систем менеджмента- основа устойчивого развития организации
Рудзей Галина Фёдоровна 8-913-920-57-42, e-mail: galina_rudzey@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.