Презентация на тему "Процессный подход в менеджменте качества"

Презентация: Процессный подход в менеджменте качества
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Процессный подход в менеджменте качества". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Процессный подход в менеджменте качества
    Слайд 1

    ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

  • Слайд 2

    Процессный подход в менеджменте качества

    Желаемый результат является более продуктивным, если управление соответствующими ресурсами и деятельностью осуществляется как процессом

  • Слайд 3

    3 Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов от маркетинга, планирования, до продажи и послепродажного обслуживания. При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: а) понимания и выполнения требований; б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности; г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. Все процессы имеют отличительные черты

  • Слайд 4

    Сущность процессного подхода

    4

  • Слайд 5

    5 Руководитель Процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты Процесса; Ресурсы – ресурсы, выделенные в распоряжение руководителя процесса для его проведения могут включать: оборудование (производственное, контрольно-измерительное, офисное и др.), персонал, помещения, транспорт, связь, материалы (вспомогательные), финансы, документация и т. д.

  • Слайд 6

    6 Критерии эффективности – характеристики (информация) по которым руководитель процесса и высший руководитель могут судить о том, насколько эффективно выполняется процесс и достигаются ли запланированные результаты; Потребитель – потребитель результатов процесса, степень удовлетворенности которогооценивается.

  • Слайд 7

    Входы процесса – входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в Выходы процесса, в ходе выполнения Процесса. Часто Входы одного процесса являются выходами другого; Выходы процесса – продукция, информация или услуга ради которой существует процесс. Модель процессов организации – объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных процессов организации в единую систему.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Модель СМК, базирующаяся на процессном подходе

  • Слайд 11

    УПРАВЛЕНИЕ СМК И УПРАВЛЕНИЕ УЛУЧШЕНИЕМ

  • Слайд 12

    Этапы усовершенствования процессов

  • Слайд 13

    ВИДЫ ПРОЦЕССОВ КАЧЕСТВА

    С позиций добавленной стоимости можно выделить две группы процессов в организации: основные (процессы жизненного цикла продукции); обеспечивающие (вспомогательные). Основные процессы - это процессы, результатом которых является создание продукции, её сбыт и техническое обслуживание (в рыночной экономике эти процессы принято называть бизнес-процессами). Эти процессы создают добавленную стоимость. Обеспечивающие процессы всегда имеют только внутренних потребителей. Это ремонт и обслуживание производственного оборудования, внутренние проверки, обучение персонала, управление документацией, управление записями (данными о качестве), управление устройствами для мониторинга и измерений (метрологическое обеспечение) и др.

  • Слайд 14

    ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 15

    МАКРОПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

    Менеджмент ресурсов Ответственность руководства Процессы жизненного цикла продукции Измерение, анализ улучшение

  • Слайд 16

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССНОМУ ПОДХОДУ

    Организация должна: а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации: Какие процессы необходимы для системы менеджмента качества? Кто является потребителями каждого процесса (внутренними и/или внешними)? В чем состоят требования этих потребителей? Кто является (или кто должен быть) «руководителем» процесса? Обеспечены ли эти процессы (могут ли быть обеспечены) источниками финансирования? Каковы входы и выходы каждого процесса? Передано ли выполнение какого-либо процесса сторонней организации?

  • Слайд 17

    Организация должна: б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов: Каков общий поток процессов? Как можно его описать (с помощью маршрутных карт, блок-схем и др.)? Как осуществляется (должно осуществляться) взаимодействие процессов? Какая документация необходима для описания процессов и их контроля?

  • Слайд 18

    Организация должна: в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении этими процессами: Каковы характеристики запланированных и незапланированных результатов того или иного процесса? Каковы критерии мониторинга, измерения и анализа? Как можно включить эти критерии в планирование системы менеджмента качества и процессы жизненного цикла продукции? Каковы экономические аспекты (затраты, сроки, нерациональные расходы и т.д.)? Что представляет собой процесс с точки зрения добавленной ценности? Какие методы подходят для сбора данных?

  • Слайд 19

    Организация должна: г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимой для поддержки этих процессов и их мониторинга: Какие ресурсы требуются для каждого процесса? Каковы каналы связи? Какую подготовку прошел персонал для выполнения работы в рамках процессов? Отвечает ли эта подготовка предъявляемым требованиям? Как обеспечивается внешняя и внутренняя информация о процессе? Как достигается обратная связь? Сбор каких данных необходимо проводить? Какие записи (данные о качестве) необходимо хранить и как долго?

  • Слайд 20

    Организация должна: д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов: Как можно проводить мониторинг показателей процесса (его возможностей, удовлетворенности потребителей)? Какие измерения необходимы? Откуда и в каком виде поступают данные для анализа? Как можно наилучшим образом анализировать собранную информацию (статистическими методами и др.)? О чем свидетельствуют результаты такого анализa? Какие встречаются несоответствия (ошибки), в том числе, какие преобладают? Что затрудняет выполнение работы?

  • Слайд 21

    Организация должна: е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов: Как можно улучшить процесс? Какие необходимы корректирующие и (или) предупреждающие действия? Осуществлены ли эти действия? Эффективны ли они?

  • Слайд 22

    ВНЕДРЕНИЕ СМК

  • Слайд 23

    Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества включает выполнение следующих работ: а) установление потребностей и ожиданий потребителя и других заинтересованных сторон; б) разработку политики и целей организации в области качества; в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества; г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества; д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса; е) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса; ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин; и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.

  • Слайд 24

    Процедура внедрения СМК следующая:

    1. Определение целей, которые вы хотите достичь. Типичными целями могут быть следующие: • повысить эффективность и рентабельность; • добиться удовлетворенности потребителя; • увеличить долю на рынке; • сократить затраты и уменьшить задолженность; • укрепить доверие к системе производства. 2. Определение того, чего от вас ждут другие Примеры лиц и организаций, заинтересованных в результатах вашей работы: • клиенты и конечные потребители; • персонал компании; • поставщики; • акционеры; • общество в целом.

  • Слайд 25

    3. Нахождение необходимой информации о стандартах ИСО серии 9000: • общие сведения; • более детальная информация см. МС ГОСТ ISO 9000:2011, ГОСТ ISO 9001:2011 и ГОСТ ISO 9004:2011; • сопроводительная информация — обращайтесь на сайт ИСО (www.iso.org); • опыт применения стандартов ИСО серии 9000 во всем мире — читайте публикации журнала «ISO ManagementSystems». 4. Применение стандартов ИСО серии 9000 к внедряемой системе менеджмента качества Решите, собираетесь ли вы получить сертификат соответствия вашей системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ИСО Р 9001:2008, произвести ее регистрацию или хотите выдвинуть вашу систему менеджмента качества на соискание национальной премии в области качества: • используйте требования стандарта ГОСТ ИСО Р 9001:2008 как основу для получения сертификата;

  • Слайд 26

    5. Приобретение руководство по отдельным разделам системы менеджмента качества Такими специальными тематическими стандартами являются: ИСО 10006:1997 «Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом» — по управлению проектами; ИСО/ТО 10013:2001 «Руководящие указания по разработке документации к системе менеджмента качества» — по документации по качеству; ИСО/ТО 10014:1998 «Руководящие указания по управлению экономикой качества» — по управлению экономикой качества; ИСО 10015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»; ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. ИСО 19011:2001 - «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» - no аудиту и другие материалы.

  • Слайд 27

    6. Определение процессов, необходимых для обеспечения потребителя продукцией и услугами. Проанализируйте требования раздела ГОСТ ISO 9001:2011 по процессам создания продукции и определите, отвечает ли этим требованиям ваша система менеджмента качества, включая процессы: • связанные с потребителем; • проектирования и/или разработки; • закупки; • производства и технического обслуживания; • контроля средств мониторинга и измерений. 7. Определение несоответствий внедряемой системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001:2011. Можно провести: • самооценку; • оценку с помощью внешней организации (аудит СМК).

  • Слайд 28

    8. Разработка плана, как устранить несоответствия (п. 6) и усовершенствовать процессы, определенные в п. 7. Определите действия по устранению выявленных несоответствий, выделите ресурсы, необходимые для их исполнения, распределите ответственность и полномочия, установите взаимоотношения исполнителей и составьте график осуществления этих действий.. 9. Реализация внедряемого плана. Осуществляйте запланированные действия и отмечайте ход их выполнения в соответствии с графиком. 10. Проведение периодических внутренних оценок. Используйте МС ИСО 19011 в качестве руководства по аудиту, для оценки квалификации аудитора и управления программами аудита.

  • Слайд 29

    11. Определение, нуждается ли внедряемая система менеджмента качества в подтверждении соответствия? Если да, перейдите к п. 12. Если нет, перейдите к п. 13. 12. Проведение сертификации СМК или ее регистрация . Привлекается аккредитованная регистрирующую или сертифицирующая организация для проведения аудиторской проверки соответствия вашей системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и выдачи сертификата. 13. Продолжение работы по улучшению системы. Проанализируйте эффективность и пригодность вашей системы менеджмента качества. Стандарт ГОСТ ISO 9004:2011 содержит методику ее совершенствования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке