Презентация на тему "Система менеджмента качества. Структура системы и требования"

Презентация: Система менеджмента качества. Структура системы и требования
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Система менеджмента качества. Структура системы и требования". Содержит 59 слайдов. Скачать файл 0.15 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система менеджмента качества. Структура системы и требования
    Слайд 1

    Система менеджмента качества. Структура системы и требования

  • Слайд 2

    Основополагающим стандартом серии стандартов качества является документ ISO 9000 «Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению».

  • Слайд 3

    Он определяет основные принципы политики руководства организаций в области обеспечения качества, описывает три возможных модели управления, устанавливает и разъясняет взаимосвязь между различными понятиями в области качества. Стандарт устанавливает новое для экономических процессов понятие «степень подтверждения», определяющее представление потребителю (заказчику) доказательств того, что система управления качеством и продукция изготовителя (поставщика) соответствует установленным в договорах техническим требованиям.

  • Слайд 4

    В стандарте ISO 9004 «Система качества. Элементы системы управления качеством. Руководящие положения» рассматриваются 20 элементов системы управления качеством на предприятии и их применение.

  • Слайд 5

    На основе рекомендаций этого стандарта руководитель предприятия может выбрать соответствующие элементы управления, отвечающие специфике организации. Используя рекомендации стандарта при проектировании системы управления качеством можно сократить затраты и одновременно, за счет применения уже апробированного опыта, повысить экономический эффект от проектируемой системы.

  • Слайд 6

    Три модели обеспечения качества, входящие в состав стандартов серии ISO 9000, отражают различные виды (сочетания) производственных этапов предприятия, которые могут быть сертифицированы. Они позволяют сделать обоснованный выбор заказчику и поставщику продукции, а также корректно зафиксировать взаимные обязательства в договоре (контракте) на разработку, поставку или испытание продукции.

  • Слайд 7

    Первая модель - стандарт ISO 9001 «Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)».

  • Слайд 8

    Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения – договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик.

  • Слайд 9

    Первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.

  • Слайд 10

    Вторая модель– стандарт ISO 9002 «Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа».

  • Слайд 11

    Стандарт применяется в условиях, когда требования к продукции устанавливаются с точки зрения уже разработанного проекта. В этих случаях необходимо подтвердить возможности изготовителя (поставщика) в части производства и монтажа продукции. Хотя в договоре (контракте) рекомендуется использовать полный набор требований, строгость соблюдения некоторых из элементов управления качеством может быть ослаблена.

  • Слайд 12

    Третья модель– стандарт ISO 9003 «Система качества. Модель обеспечения качества на стадии контроля и испытания готовой продукции».

  • Слайд 13

    Эта модель устанавливает возможности и обязанности изготовителя (поставщика) в части контроля и испытания поставляемой продукции. Третья модель качества может содержать полный набор требований или только часть наиболее важных элементов.

  • Слайд 14

    Система менеджмента качества (СМК) – это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в стандартах ИСО серии 9000.

  • Слайд 15

    Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК: документы, в которых необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения (политика и цели в области качества); соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов; нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК; эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой; подготовленный персонал организации.

  • Слайд 16

    Основные документы СМК Политика в области качества; Цели в области качества; Руководство по качеству; Документированные процедуры, требуемые МС ISO 9001:2008, ГОСТ Р 9001:2008 и/или СТО Газпром 9001:2006; Процедуры рабочих процессов; Исполнительная документация; Записи.

  • Слайд 17

    Политика предприятия в рамках системы – документ с изложением целей, принципов и задач, а также механизма их решения.

  • Слайд 18

    Руководство по качеству – документ, содержащий в сжатой форме описание функций руководства, построения системы, используемых процедур и методик для управления деятельностью, влияющей на качество продукции, экологию, здоровье и безопасность.

  • Слайд 19

    Документированные процедуры (стандарты организации) – документы, содержащие описание процедур системы, используемых при планировании и управлении деятельностью. В документированной процедуре определены ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который руководит, выполняет, проверяет или анализирует работу, а также указано, как следует выполнять различные виды работ, использовать документацию и осуществлять контроль. Распространяется на группы работников и подразделения организации.

  • Слайд 20

    Рабочие инструкции – документы, содержащие детальное описание отдельных процессов и используемых методов при осуществлении деятельности системы. Инструкции распространяются на деятельность отдельных работников.

  • Слайд 21

    Главные цели в области качества: удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; удовлетворение потребности государства и общества в подготовке специалистов, способных обеспечить развитие региона и страны; выполнение актуальных научно-исследовательских работ, соответствующих приоритетам развития науки, техники и технологий.

  • Слайд 22

    Основные направления деятельности университета в области качества: внедрение инновационных образовательных программ, интегрированных в мировое образовательное пространство, построенных на основе интеграции учебной, научной, производственной и международной деятельности университета, систематического изучения требований потребителей и всех заинтересованных сторон; формирование корпоративной культуры, способствующей мотивации сотрудников к повышению качества своей деятельности, развитию процессов самоорганизации в подразделениях и студенческой среде, вовлечению обучающихся в процессы обеспечения качества; выполнение фундаментальных, прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, ориентированных на выпуск и реализацию наукоемкой продукции;

  • Слайд 23

    установление и поддержание взаимовыгодных, долговременных отношений с заинтересованными сторонами, основанных на принципах доверия и взаимопонимания, изучение, прогнозирование и формирование потребностей рынка интеллектуального труда; воспитание у обучающихся необходимых гражданских и нравственных качеств, уважения к истории развития России, критического и независимого мышления, способности учиться всю жизнь; развитие материально-технической базы университета, внедрение в научно-образовательный процесс современного оборудования, новых информационных технологий, телекоммуникационных систем.

  • Слайд 24

    При построении системы качества университет ориентируется на модели систем качества, построенные на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000, стандартов и требований Европейской сети гарантий качества в высшем образовании (ENQA).

  • Слайд 25

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Организация должна разработать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Организация. должна: определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применения во всей организации (1.2); определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

  • Слайд 26

    обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки эффективности процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, изменение и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

  • Слайд 27

    Тре6ования к документации 4.2.1.Общие положения Документация системы менеджмента качества должны включать: документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; руководство по качеству; документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).

  • Слайд 28

    Примечания 1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. 2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: размера организации и вида деятельности; сложности и взаимодействия процессов; компетенции персонала. 3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.

  • Слайд 29

    Требования к документации Документация системы качества должна отвечать целому ряду требований. К числу основных из них относятся: 1.Документация должна быть системной, т. е. определенным образом структурированной с четкими внутренними горизонтальными и вертикальными связями. Документация является системной, если отсутствие хотя бы одного документа делает всю документацию неполноценной. Системность документации системы качества выражается также в том, что она является неотъемлемой частью общей документации предприятия.

  • Слайд 30

    2.Документация должна быть полной, т. е. содержать исчерпывающую информацию обо всех процедурах, методах, данных о качестве, реализуемых в системе качества. При этом объем документации должен быть минимальным, но достаточным для практических целей.

  • Слайд 31

    3.Документация должна быть адекватной требованиям и рекомендациям стандартов семейства ИСО 9000, т. е. каждый документ системы качества должен содержать положения, отвечающие конкретным требованиям соответствующего стандарта.

  • Слайд 32

    4.Документация должна содержать только практически выполнимые требования. 5.Документация должна быть легко идентифицируемой, т. е. каждый документ должен иметь соответствующее наименование, условное обозначение и числовой код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы качества.

  • Слайд 33

    6.Документация должна быть адресной, т. е. каждый документ должен быть предназначен для определенной области применения и конкретных исполнителей и устанавливать ответственность за выполнение соответствующих функций. 7.Документация должна своевременно отражать все изменения условий функционирования системы качества.

  • Слайд 34

    8.Документация должны быть доступной для ее пользователей. 9.Все документы системы качества должны быть датированными, иметь санкционированный статус, быть понятными исполнителям, заказчикам и экспертам-аудиторам.

  • Слайд 35

    Помимо разработки документации, описывающей, как в компании выполняются требования стандартов ИСО серии 9000, необходимо, чтобы компания правильно управляла разработанной документацией. Встандартах, поставщик должен установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру управления всеми документами и данными, относящимися к требованиям выбранного стандарта.

  • Слайд 36

    Управление документацией складывается из нескольких составляющих: установление необходимого перечня контролируемых документов, применение системы их точной идентификации, установление актуальности версии документа, назначение ответственных за пересмотр, утверждение, выпуск или распространение документов, изъятие устаревших документов и внесение изменений.

  • Слайд 37

    Что подразумевается под управлением документами и данными?

  • Слайд 38

    Документы и изменения к документам должны быть рассмотрены на предмет их адекватности и официально утверждены. Решение о том, кто будет наделен полномочиями рассматривать и утверждать документы системы качества разных уровней и изменения к ним, принимает высшее руководство организации. Свидетельством утверждения может быть подпись на титульном листе оригинала или специальный ярлык, прикрепленный к нему. Процесс работы с документами должен обеспечивать наличие актуализированных документов в каждом месте использования и изъятие устаревших документов.

  • Слайд 39

    Назначение стандартов ИСО серии 9000 Серия стандартов в диапазоне номеров 9000 – 11000 была определена Международной организацией по стандартизации для стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам, предоставляемым организациями и предприятиями. В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию и руководящие указания, а также стандарты обеспечивающие (разъясняющие) частные вопросы систем менеджмента качества.

  • Слайд 40

    Изначально, в состав стандартов ИСО серии 9000 входило несколько стандартов, представляющих системы менеджмента качества (модели системы качества по ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003). В дальнейшем, в серии осталась только одна модель системы качества ИСО 9001. Кроме того, в последнее время появились стандарты, относящиеся к системам управления качеством, но имеющие номера выходящие за пределы серии. Более подробную информацию об этом можно посмотреть в разделе Развитие ISO 9000 и Структура серии 9000.

  • Слайд 41

    Наиболее часто применяемыми стандартами серии являются стандарты ИСО 9000:2008 (ранее ИСО 9000:2005), ИСО 9001:2008 (ранее ИСО 9001:2000), ИСО 9004:2010 (ранее ИСО 9004:2000). Первый из указанных представляет собой стандарт на терминологию систем качества, второй - содержит требования к системе качества, третий – является стандартом, представляющим руководящие указания по развитию системы качества.

  • Слайд 42

    Назначение стандарта ИСО 9000:2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» Стандарт ИСО 9000:2008 предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ИСО серии 9000. Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества.

  • Слайд 43

    Система менеджмента качества на современном уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается. Именно на основе таких принципов строится вся теоретическая и практическая база. Стандарты ИСО серии 9000 являются практической базой идеологии менеджмента качества. Поэтому в стандарте ИСО 9000:2008 кроме терминов и определений даются основные принципы менеджмента качества, на основе которых построены требования системы качества и методы реализации этих требований.

  • Слайд 44

    Структура стандарта ИСО 9000:2008 Стандарт ИСО 9000:2008 состоит из следующих разделов: Раздел 1 Область применения – определяет заинтересованных лиц, которым могут понадобиться положения стандарта. Раздел 2 Основные положения системы менеджмента качества – приводятся пояснения по обоснованию необходимости построения системы качества, дается объяснение процессного подхода, используемого в стандартах ИСО серии 9000, определяется назначение политики и целей в области качества, документации системы качества, роль статистических методов и пр. Раздел 3 Термины и определения – приводится пояснение терминов, используемых в стандартах ИСО серии 9000.

  • Слайд 45

    Приложение А – приводится методология, использованная при разработке стандарта. Приложение B – содержит алфавитный указатель терминов. Приложение С Библиография - список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9000:2008.

  • Слайд 46

    По сравнению с предыдущим изданием стандарта (ИСО 9000:2005), в версии 2008 года в стандарт было добавлено несколько определений, а также введены поясняющие замечания, позволяющие принять во внимание более поздние документы этой серии и выстроить их в один ряд с ИСО 9000. Новый стандарт ИСО 9000:2008 также содержит термины, позволяющие учитывать совместную работу ИСО и МЭК в области надежности.

  • Слайд 47

    Назначение стандарта ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» Стандарт ИСО 9001:2008 (предыдущая редакция - ИСО 9001:2000) предназначен для разработки и внедрения систем менеджмента качества предприятий с целью последующей сертификации или для заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств.

  • Слайд 48

    Требования, содержащиеся в стандарте ИСО 9001:2008 являются общими и предназначены для применения ко всем организациям независимо от вида деятельности, размера организации и поставляемой продукции (услуг). Стандарт определят что необходимо делать для внедрения системы качества, но не определяет как это делать. Именно за счет такого подхода требования стандарта являются универсальными и применимыми к любой организации. Методы, как реализовать то или иное требование стандарта предприятие выбирает само, исходя из своих потребностей и возможностей.

  • Слайд 49

    Структура стандарта ИСО 9001:2008 Стандарт ИСО 9001:2008 состоит из следующих разделов: Раздел 1 Область применения – описывает общие положения стандарта и его применение в организациях. Также определяет те случаи, когда предприятие, разрабатывающее и внедряющее систему качества, может сделать исключение из реализации требований стандарта. Раздел 2 Нормативные ссылки – даются ссылки на стандарты серии ИСО 9000 Раздел 3 Термины и определения – приводятся термины и определения, используемые в стандарте.

  • Слайд 50

    Раздел 4 Система менеджмента качества – определяет общие требования к системе менеджмента качества, управлению документаций и записями по качеству. Раздел 5 Ответственность руководства – определяет требования к административному управлению построением, внедрением и функционированием системы менеджмента качества. Требования данного раздела предъявляются к высшему руководству организации и к системе административного управления. Раздел 6 Менеджмент ресурсов – определяет требования к ресурсам, необходимым для разработки, внедрения и функционирования системы качества. К таким ресурсам стандарт относит человеческие ресурсы, материальные ресурсы, инфраструктуру и производственную среду.

  • Слайд 51

    Раздел 7 Процессы жизненного цикла – определяет требования к основным и обеспечивающим процессам предприятия. В этом разделе представлены, наиболее объемные требования, которые предъявляются к основной деятельности предприятия по управлению процессами производства продукции или предоставления услуг. Раздел 8 Измерение, анализ и улучшение – определяет требования к проведению и организации анализа, измерений и улучшений системы менеджмента качества, процессов и выпускаемой продукции (оказываемым услугам). Приложение А – приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004 (Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению). Взаимосвязь этих стандартов приводится для того, чтобы организации могли строить интегрированные системы менеджмента качества и экологического менеджмента. Приложение B – приводятся изменения в тексте стандарта ИСО 9001:2008 по сравнению с текстом предыдущей редакции данного стандарта ИСО 9001:2000. Приложение С – Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9001:2008.

  • Слайд 52

    Назначение стандарта ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» Стандарт ИСО 9004:2000 предназначен для организаций, желающих развивать и совершенствовать построенную систему качества. В этом стандарте приводятся методические рекомендации по постоянному совершенствованию процессов организации.

  • Слайд 53

    Стандарт ИСО 9004:2000 не предназначен ни для сертификации, ни для использования в договорных отношениях. Также данный стандарт не является руководством по внедрению ИСО 9001:2008.

  • Слайд 54

    Отличие данного стандарта заключается в более расширенных требованиях к системе менеджмента качества и некоторых рекомендациях, какие методы можно использовать для реализации этих требований.

  • Слайд 55

    Расширение требований в стандарте ИСО 9004:2010 осуществляется за счет учета требований всех заинтересованных сторон. К таким заинтересованным сторонам стандарт относит потребителей, акционеров предприятия, работников предприятия, людей и общество в целом, т.е. все те, кто может испытывать на себе результаты хозяйственной деятельности организации.

  • Слайд 56

    Структура стандарта ИСО 9004:2000 В основном структура стандарта ИСО 9004:2010 не отличается от структуры ИСО 9001:2008. Это связано с тем, что требования стандарта ИСО 9004:2010 расширяют и дополняют требования стандарта ИСО 9001:2008. Раздел 1 Область применения – в данном разделе представляется для каких целей может применяться стандарт. Раздел 2 Нормативные ссылки – приводятся названия стандартов, на которые даны ссылки в тексте стандарта ИСО 9004:2010. Раздел 3 Определения – приводятся определения, используемые в стандарте.

  • Слайд 57

    Раздел 4 Система менеджмента качества – в дополнение к требованиям стандарта ИСО 9001:2008 приводятся рекомендации по менеджменту систем и процессов, а также по использованию принципов менеджмента качества. Раздел 5 Ответственность руководства – дополнительно приводятся требования по определению потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также расширенные требования по 5-му разделу стандарта ИСО 9001:2008. Раздел 6 Менеджмент ресурсов – данный раздел дополнен требованиями по вовлечению работников, управлению информацией, управлению поставщиками и партнерами, управлению природными ресурсами, а также финансами.

  • Слайд 58

    Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции – в данном разделе приводятся расширенные требования по сравнению с разделом 7 стандарта ИСО 9001:2008, а также некоторые рекомендации по реализации этих требований. Раздел 8 Измерение, анализ и улучшение – приводятся расширенные требования по сравнению с разделом 8 стандарта ИСО 9001:2008, в том числе и требования по самооценке организации. Приложение А – даются рекомендации по проведению самооценки организации с перечнем вопросов для самооценки. Приложение B – приводятся общие подходы к процессу постоянного улучшения. Приложение C – Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9004:2010. На момент выхода новой версии стандарта ИСО 9001:2008 стандарт ИСО 9004:2000 еще не пересматривался. Планируется, что выход новой редакции стандарта ИСО 9004 произойдет в конце 2009 года.

  • Слайд 59

    Структура управления СМК университета

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке