Содержание
-
1 Системы здравоохранения в различных странах мира Манерова Ольга Александровна, профессор, доктор медицинских наук
-
Классификации систем здравоохранения
2 По степени централизации управления: преимущественно централизованные преимущественно децентрализованные По степени развития рыночных отношений в стране: с развитыми рыночными отношениями с переходной к рынку экономикой с неразвитым рынком По уровню социально-экономического развития экономически развитых стран экономически развивающихся стран
-
3 По принадлежности основных средств государственная муниципальная частная По преобладающему источнику финансирования монопольно государственная национальная (государственная) медицинское страхование частная
-
Типы систем здравоохранения
4 МОНОПОЛЬНО ГОСУДАРСТВЕННАЯ (БЮДЖЕТНАЯ) – модель Н.А. Семашко ГОСУДАРСТВЕННАЯ (НАЦИОНАЛЬНАЯ) СИСТЕМА – модель У. Бевериджа СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА ИЛИ СИСТЕМА, ОСНОВАННАЯ НА ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ СТРАХОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН – модель О. Бисмарка РЫНОЧНАЯ (ЧАСТНАЯ) МОДЕЛЬ ПРОЧИЕ МОДЕЛИ
-
Государственная (национальная)система модель Бевериджа
5 типичный представитель – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, а также ДАНИЯ, ИРЛАНДИЯ, ИСПАНИЯ, ИТАЛИЯ, ПОРТУГАЛИЯ, ГРЕЦИЯ, ШВЕЦИЯ, БЫВШИЕ СТРАНЫ СОЦ. ЛАГЕРЯ
-
Система Бевериджа
6 Финансируется из общих налоговых поступлений в госбюджет и охватывает все категории населения Основная часть учреждений принадлежит государству Управление осуществляется центральными и местными органами власти
-
Основные характеристики системы Бевериджа
7 Центральное и региональное планирование Финансирование путем прямого налогообложения граждан (за счет госбюджета) Управление системой осуществляется профессиональными работниками Контроль качества осуществляется государством и профессиональными медицинскими работниками Экономное использование ресурсов )
-
8 Низкая оплата труда персонала (врачебного и среднего) Низкие административные расходы Очереди Недостаточный выбор условий госпитализации с точки зрения комфорта Неравенство в доступности мед. помощи для отдельных социальных групп или административных территорий, в зависимости от степени их влияния на центральное правительство
-
Проблемы системы Бевериджа
9 Ни у врачей, ни у среднего медицинского персонала нет стимулов для повышения эффективности лечебной работы Государство сдерживает рост расходов на здравоохранение с помощью макроэкономических методов (определенный % и не больше) Учет мнения и свобода выбора для пациентов ограничены, хотя и декларированы
-
10 Позиция специалистов по центральному планированию ограничивает новаторство, слабо учитывает местные особенности (интересы) и совсем не учитывает интересы потребителей Приоритетное финансирование и использование учреждений вторичной помощи Слабые связи между центром и периферией, авторитарная система управления Укрепление государственного патернализма и монополизма в определении приоритетов
-
Система, основанная на страховании здоровья граждан(модель Бисмарка)
11 изначально и в настоящее время - вГЕРМАНИИ, а также эту модель имеютБЕЛЬГИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ЛЮКСЕМБУРГ, АВСТРИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, ФРАНЦИЯ, ЯПОНИЯ, КАНАДА и другие страны
-
Система Бисмарка
12 принцип страхования с большим или меньшим участием правительства в финансировании страховых фондов системы здравоохранения в этих странах являются общественными, т.к. управляются органами власти, но в отличие от государственных финансируются посредством целевых взносов предпринимателей, личных вкладов работающих, а также бюджетных субсидий удельный вес средств предпринимателей и работающего персонала колеблется от 4 до 20% объема средств, расходуемых на здравоохранение если в фондах более ½ государственных поступлений, то финансовая система называется - бюджетно-социальное страхование (Швеция, Финляндия, Исландия, Канада, Была Италия, Норвегия)
-
Основные характеристики системы Бисмарка
13 Децентрализованная система Свобода выбора страховых фондов для потребителей и предпринимателей Конкуренция между различными страховыми фондами и службами Страховые фонды и страховые компании уделяют очень большое внимание контролю качества медицинской помощи и контролю за расходами Широкий выбор госпитализации с точки зрения комфорта
-
Основные проблемы системы Бисмарка
14 Отсутствие равной доступности медицинской помощи для различных социальных групп и административных территорий Отмечается тенденция к росту стоимости медицинских услуг Плохой контроль за деятельностью персонала Пренебрежение интересами пациентов, относящихся к группам высокого риска, в группах больных, длительно пребывающих в стационарах, или больных, оказавшихся вне системы страхования
-
15 Слабое внимание к долгосрочному планированию Высокие административные расходы (бухгалтерия, мониторинг, компьютерное слежение) Низкие приоритеты общественного здравоохранения, санитарного просвещения, укрепления здоровья, пренебрежение профилактической медициной
-
Рыночная системаОсновные характеристики
16 Широкий выбор услуг, который соответствует личному предпочтению пациента Отсутствие очередей Гарантия доступности специализированной медицинской помощи Гарантия конфиденциальности лечения, внимания к пациенту Высокое качество условий госпитализации
-
Проблемы рыночной системы
17 Высокая стоимость медицинской помощи Низкая доступность для неимущих Судебные процессы как инструмент контроля качества медицинского обслуживания Неадекватное потребностям населения распределение служб здравоохранения и отсутствие механизма влияния на него
-
18 Организация рациональной системы помощи на дому Трудно заставить врачей разрабатывать и внедрять системы профилактических мероприятий, хотя возможно Низкая степень использования капитала и кадровых ресурсов Регулирование и контроль качества лечебной работы
-
Реформированиемеждународногоздравоохранения
19 Изменение основной системы организации здравоохранения
-
20 Переход к национальной бевериджской системе от страховой (Италия, Португалия) Переход к национальному всеобщему ОМС от добровольного, так называемая «социализация»: США, Корея, Кипр, Израиль, Нидерланды Переход к мед. страхованию от государственной системы: Россия, страны Центральной и Восточной Европы Сохранение своей системы с соответствующими коррективами: Великобритания, Германия, Франция, Бельгия, стр. Северной Европы, Канада, Австрия Введение всеобщего Обязательного медицинского страхования на государственном уровне: развивающиеся страны
-
Общие идеи реформирования
21 равенство для всех граждан в доступности объема услуг достаточно высокого качества Но в каждой системе есть 2 ограничения: финансовое и географическое эффективное использование ресурсов и как часть проблемы: сдерживание расходов и контроль за ценами на медицинские услуги права человека изменение состояния здоровья населения ( постарение, хронизация патологии и изменение структуры заболеваемости) развитие новых медицинских технологий интенсивное развитие фармацевтической промышленности рост расходов на здравоохранение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.