Содержание
-
Финансирование здравоохранения
-
-
Основы регулирования организационно-правовых форм БК РФ – Бюджетный Кодекс Российской Федерации. ГК РФ – Гражданский Кодекс Российской Федерации. ФЗ «О некоммерческих организациях» - Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». ФЗ «Об автономных учреждениях» - Федеральный закон Российской Федерации от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ).
-
Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 2. На все закупки распространяется действие Закона № 94-ФЗ При переходе к новому статусу остается неизменным 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав.
-
Основные изменения в статусе бюджетных учреждений
Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
-
Нормативно-методическая основа финансирования Программы ОМС
1.Федеральный закон №326-ФЗ 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации». 2.Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1074 «Об утверждении программы государственных гарантий по предоставлению гражданам РФ бесплатной медицинской помощи». Проект на 2013 и период до 2015г. 3.Приказ МЗиСР РФ №158 от 28.02.11г. «Об утверждении правил ОМС». 4. «Методика формирования территориальных программ ОМС с использованием коэффициентов потребления медицинской помощи различными возрастно-половыми категориями», для использования в планировании с 2013 года.
-
Организационно-экономическая эволюция здравоохранения
Частное здравоохранение Частное страхование медицинских рисков Социальное страхование Государственное финансирование здравоохранения «Квазирынок» - регулируемая конкуренция страховщиков Современные «гибридные» системы финансирования 3-2 т.ч. до н.э. 16-17 век 1880 год 1910 год 1980 – 1990 г.г. XXI век !!! Россия и др.страны Чехия Источник: Московский НИКИ им. М.Ф. Владимирского
-
Эволюция отечественного здравоохранения (Московский научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского)
Система государственного финансирования (экстенсивное развитие) Государственное регулирование Нормирование стоимости ресурсов Новый хозяйственный механизм в здравоохранении (1988-1991) Хозяйственная самостоятельность ЛПУ Интеграция ЛПУ и внутрибольничные расчеты Обязательное медицинское страхование (с 1991 г. - ФЗ 1499-1) Изменение схемы финансирования ЛПУ Создание и развитие института страхования Саморегулируемая система организации медицинской помощи (к 2020 году) ??? Изменение форм собственности (83-ФЗ) «Об основах охраны здоровья граждан…» (323-ФЗ) Изменение схемы ОМС 2011г.(326-ФЗ) Правила ОМС (пр.МЗиСР№158н 28.02.11) «Земская» медицина Отсутствие системы здравоохранения Фрагментированное финансирование
-
Источники финансирования здравоохранения
Централизованные денежные средства: бюджет; Федеральный фонд ОМС, территориальные фонды ОМС; государственные кредиты, ссуды и др. Децентрализованные денежные средства: финансовые ресурсы предприятий, направляемые в здравоохранение; средства добровольного медицинского страхования; средства, получаемые в ЛПУ за счет предоставления платных медицинских услуг, доходов от инвестирования.
-
Модели управления здравоохранением
-
Структура источников финансирования системы здравоохранения, в % (источник: Росстат)
Частные расходы (рекомендации ВОЗ < 15 – 20%) Общественные (государственные) расходы – растут во всех экономически-развитых странах
-
Проблемы финансирования здравоохранения
Несоответствие государственных гарантий предоставления медицинской помощи финансовым ресурсам, которыми располагают фонды ОМС. Сложности в финансовом планировании расходов на здравоохранение, связанные с использованием различных источников финансирования ЛПУ – бюджет, фонды ОМС, личные средства граждан. Неполное использование имеющихся возможностей привлечения финансовых средств через систему ДМС.
-
Интересы основных участников правоотношений в здравоохранении
Филатов Д.В. Система оценки деятельности учреждений здравоохранения при производстве медицинских услуг: Автореф. дис. … канд. экон. наук.- СПб., 2008.- С. 11.
-
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Задачи: финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь ; страхование и создание условий для объема и качества медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС; аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности. Функции: осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС; разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на ОМС; осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств ФФОМС; выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам ОМС для выполнения программ ОМС; осуществляет совместно с ТФОМС контроль за использованием средств ОМС.
-
Базовая программа обязательного медицинского страхования
Инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней: ИППП, туберкулеза, ВИЧ. Новообразования. Болезни эндокринной системы; нарушения обмена веществ. Болезни нервной системы; крови, кроветворных органов. Болезни глаза и его придаточного аппарата. Болезни уха и сосцевидного отростка. Болезни системы кровообращения; органов дыхания. Болезни органов пищеварения; мочеполовой системы. Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Травмы, отравления; врожденные аномалии (пороки развития). Деформации и хромосомные нарушения. Беременность, роды, послеродовой период и аборты. Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. Мероприятия по диспансеризации отдельных категорий граждан.
-
Финансирование ПГГ
Флек О.В., Зинланд Д.А. Модернизация Российского здравоохранения – основа обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению.- СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2011.- 440 с.
-
Финансирование на душу населения
Источник: Флек О.В., Зинланд Д.А. Модернизация Российского здравоохранения – основа обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению.- СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2011.- 440 с.
-
100-500 долл. – средняя (ожидаемая) продолжительность жизни составляет 47-67 лет; 500-1000 долл. – средняя (ожидаемая) продолжительность жизни составляет 70-75 лет; 1000-3000 долл. – средняя (ожидаемая) продолжительность жизни составляет 75-80 лет. При дальнейшем увеличении расходов на медицину показатель средней(ожидаемой) продолжительности жизни увеличивается более медленными темпами Источник: Мировая статистика здравоохранения, 2010 г.
-
Структура расходов по основным видам медицинской помощи в рамках ПГГ в 2001 - 2009 гг. (в % к итогу)
-
Структура расходов по основным видам медицинской помощи ПГГ в 2001- 2009 гг.
Доля расходов на стационарную медицинскую помощь сократилась с 64% до 58,6%, а на амбулаторную возросла с 29% до 31,4%. Оптимальная структура расходов: амбулаторная помощь - 35%, помощь в дневных стационарах - 5%, скорая помощь – 10%, стационарная помощь – 50%.
-
Структура расходов на МП из государственных источников финансирования
-
Финансирование ПГГ в 2009-2011 гг. по источникам, в млрд. рублей
Доклад о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2011 г. //Официальный сайт МЗ СР РФ.- [Электронный ресурс].- Режим доступа:www.rosminzdrav.ru(дата обращения: 05.01.13)
-
Финансирование ПГГ по источникам в 2009-2011 гг.
Расходы за счет государственных источников в 2011 г. составили 1 596,9 млрд. рублей. Объем финансирования в 2011 г. в текущих ценах увеличился по сравнению с 2009 г. на 15,8%. В 2011 г. ПГГ финансировалась за счет бюджетов всех уровней (60,9%) и средств системы ОМС (39,1%).
-
З26-ФЗ - закон об ОМС: движение к доминированию страховой системы
Источник: данные расчетов Росстата и Минздравсоцразвития России. 2012
-
326-ФЗ - закон об ОМС: Централизация финансирования
Полная централизация взносов на ОМС работающего и неработающего населения. Выравнивание финансового обеспечения территориальных программ ОМС на уровне единого подушевого норматива затрат. Унификация методов оплаты медицинской помощи. Источник: расчеты по данным Росстата, Минздравсоцразвития России, финансово-экономического обоснования проекта закона «Об обязательном медицинском страховании» 2012
-
-
-
Общие требования к системе оплаты медицинской помощи
система оплаты должна стимулировать врачей к оказанию наиболее качественной помощи при наименьших затратах, расходы на оказание медицинской помощи должны быть предсказуемыми, административные расходы должны быть минимальными, оплата различных этапов оказания медицинской помощи должна сочетаться друг с другом, обеспечивая заинтересованность всех сторон в перераспределении объемов медицинской помощи в сторону наиболее эффективного.
-
Методы оплаты 2013-2015г.г.(проект ППРФ)
-
-
Оплата по законченному случаю
Тариф К-дни Мин Ср Макс
-
Цели реформы
Стратегической целью политики государства в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения. Реформирование системы финансирования здравоохранения направлено на обеспечение устойчивости системы финансирования сферы здравоохранения и завершение перехода к преимущественно страховой форме. Мобилизация финансовых средств позволит наладить открытые и справедливые отношения между государством и обществом.
-
С 2013 г. здравоохранение планируется поэтапно перевести на одноканальное финансирование, то есть перейти к страховой модели здравоохранения, полностью основанной на тарифах обязательного медицинского страхования. Этому способствует увеличение страхового взноса на обязательное медицинское страхование: с 3,1% до 5,1% в 2012 г.
-
Преимущества реформированной системы финансирования в сравнении с бюджетно-страховой моделью
финансирование учреждений по смете заменяется финансированием за непосредственные результаты деятельности (за объемы оказанных услуг); появляется возможность размещения государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения для решения проблем межрайонных центров или медицинских округов, независимо от территориального расположения учреждений;
-
3. руководителю дается большая свобода в расходовании средств (отсутствие казначейского исполнения), но одновременно появляется большая ответственность; 4. контроль качества со стороны страховых организаций приобретает действенные формы, так как контролируются все аспекты, влияющие на качество; 5. появляется возможность точного учета финансирования в разрезе конкретных классов болезней и отдельных диагнозов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.