Презентация на тему "Снабжение"

Презентация: Снабжение
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Снабжение" в режиме онлайн. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Снабжение
    Слайд 1

    Снабжение

  • Слайд 2

    Методы снабжения

    Большинство крупнейших фирм в мире не только распространяют, но и производят свою продукцию в глобальных масштабах. Следовательно, снабжение больше не может рассматриваться, как внутренняя функция. Поставщики материалов расположены по всему миру. Стараясь обеспечить высокое качество при приемлемых сроках доставки и конкурентных ценах, снабжение ищет потенциальных поставщиков по всему миру. При развитии конкуренции и продолжающейся фрагментации фирмы должны быть готовы к выполнению определенных правил. Правила, предусмотренные Европейским Союзом и ISO 9000, определяют методы снабжения и производства. Ключом к успеху является получение информации. Снабжение будет играть ведущую роль в этой системе. Общение с поставщиками на предмет цены, качества и сроков доставки становится более сложным и разносторонним. Если фирма старается быстрее отвечать на потребности заказчиков, то снабжение должно быстрее договариваться с поставщиками

  • Слайд 3

    Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов, которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного успеха компании. Это относится, в частности, к продукции с высоким содержанием различных компонентов. Получение необходимого количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение производства. Переход к процессам “just-in-time” и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке. Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов и компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов.

  • Слайд 4

    Планирование закупок

    Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, матери­алов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необ­ходимо знать, какие именно материалы необходимы для производ­ства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласо­ванность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения: анализ и определение потребности, расчет количества заказы­ваемых материалов; определение метода закупок; согласованность цены и заключение договора; установление наблюдения за количеством, качеством и срока­ми поставок; организация размещения товаров на складе. Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания проти­воречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.

  • Слайд 5

    Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов

    В процессе планирования закупок необходимо определить: какие материалы требуются; количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; время, когда они понадобятся; возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; требуемые площади складских помещений; издержки на закупки; возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

  • Слайд 6

    Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. 1. методики MRP-1 (планирование потребности в материалах). Принцип ее прост: исходная точка — это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию 2. метод сглаживания колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитан­ными для этого же периода: Прогноз на новый период == Прогноз на предшествующий период + ах (фактическое потребление в предшествующем периоде - прогноз на предшествующий период).

  • Слайд 7

    Определение метода закупок

    Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

  • Слайд 8

    Документальное оформление заказа

    В условиях рыночной экономики использование большинством фирм сложившихся ранее документов (заказ-наряд, различного рода накладные и т. п.) во многих случаях уже не удовлетворяет современным требованиям. Относительно ведения документации по закупкам руководителям соответствующих отделов целесообразно раз­работать стандартные бланки, в которые рекомендуется включить: 1. Название документа(В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словом «Заказ» или «Заказ на поставку».) 2. Порядковый номер(Порядковый номер используется в документах, прилагаемых к копии заказа (товарно-транспортная накладная, грузовая таможен­ная декларация, счет-фактура и т. п.). Кроме этого, номер поможет быстро отыскать нужный документ.) 3. Название и адрес компании (Эти сведения информируют поставщика о том, с кем ему пред­стоит иметь дело, куда поставлять товар и куда посылать счет) 4.Ответственность за заказ(В бланке заказа укажите должностное лицо, с которым постав­щик может выяснить все вопросы, связанные с заказом.) 5. Дату, наименование и адрес поставщика 6. Сроки поставки и количество поставляемых товаров

  • Слайд 9

    7. Описание товаров (Необходимые товары должны быть четко определены в заказе на поставку с соответствующими ссылками на предложение о закупках, заявку или спецификацию) 8. Адрес поставки (В случаях когда адрес поставки отличается от основного адреса компании, названного в бланке заказа, необходимо его указать) 9. Цену 10. Расчетный счет (Чтобы не возникали различные финансовые недоразумения, не­обходимо указать свои банковские реквизиты.)

  • Слайд 10

    Закупки и организация собственного производства

    При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. Сравнив, затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с затратами на закупку, можно принять решение. Решение в пользу производства на месте может быть принято и без помощи расчетов, например, если есть уверенность в том, что предприятие способно использовать свои основные фонды и персо­нал более эффективно, организовав производство некоторых деталей, необходимых для изготовления конечной продукции, сократив, кроме того, расходы на сырье, рабочую силу, энергию и складские помещения

  • Слайд 11

    Получение и кодирование поставляемой продукции

    Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

  • Слайд 12

    МЕТОДЫ ЗАКУПОК

    Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

  • Слайд 13

    Наиболее часто используемые методы закупки товара

    1. Закупка товара одной партиейМетод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов гарантия поставки всей партией повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях замедление оборачиваемости капитала.

  • Слайд 14

    2. Регулярные закупки мелкими партиями В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только за­каз на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необ­ходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

  • Слайд 15

    3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товара, имеющегося на складе; требуемое количество товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

  • Слайд 16

    4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характери­зуется следующими особенностями: количество не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке оп­ределенного количества; ускорение оборота капитала; минимум ра­боты по оформлению документов

  • Слайд 17

    5. Закупка товара с немедленной сдачей Сфера применения этого метода — покупка нечасто используе­мых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков. Недостаток этого метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельчённостью заказов и множеством поставщиков

  • Слайд 18

    Основные требования к выбору поставщика

    Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков: 1. Конкурсные торги. Конкурсные торги (тендеры) - поиска потенциальных поставщиков. Проводятся в случае закупки сырья, материалов, комплектующих на большую денежную сумму, или если предполагается наладить долгосроч­ные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложе­ния и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

  • Слайд 19

    Проведение тендера включает следующие этапы: 1. Реклама. 2. Разработка тендерной документации. 3. Публикация тендерной документации. 4. Приемка и вскрытие тендерных предложений. 5. Оценка тендерных предложений. 6. Подтверждение квалификации участников торгов. 7. Предложение и присуждение контракта.

  • Слайд 20

    Основные правила процедуры оценки тендерных предложений: предварительное назначение членов тендерного комитета, про­водящего оценку предложений; рассмотрение только тех предложений, которые отвечают тре­бованиям, изложенным в тендерной документации; безусловное следование объявленным в тендерной документа­ции процедурам оценки; отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов. Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных пред­ложений, в котором должно быть показано, как оценивались тен­дерные предложения, обоснованы причины отклонения предложе­ния и даны рекомендации по присуждению контракта. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.

  • Слайд 21

    2.Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Первый способ — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты). Твердая оферта - направляется только одному покупателю с указа­нием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Свободная оферта - не включает в себя никаких обязательств про­давца по отношению к покупателю.

  • Слайд 22

    При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты).

  • Слайд 23

    Логистика производственных процессов

    Производственный процесс - представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного качества в установленные сроки.

  • Слайд 24

    Логистическая организации производства включает: отказ от избыточных запасов, отказ от завышенного времени на выполнение вспомогательных и транспортно-складских операций, отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказов покупателей, устранение простоев оборудования, обязательное устранение брака, устранение нерациональных внутризаводских перевозок, превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Логистическая организация позволяет снизить себестоимость в условиях конкуренции путем ориентации предприятия на рынок покупателя.

  • Слайд 25

    В реализации целей логистики существенное место занимают новые методы организации производства, которые называются стройное производство. Оно рассматривает возникновение узких мест как шанс их полной ликвидации. Важную роль в обеспечении рационального товародвижения играют торгово-посреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения.

  • Слайд 26

    Требования к организации управления материальными потоками.

    Рациональная организация и управление материальными потоками сегодня предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоковпроцессов. Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в целях повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и в пространстве. Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований.

  • Слайд 27

    Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции. Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ. Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана Обеспечение непрерывности планового руководства Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством (ОУП) типу и характеру конкретного производства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке