Презентация на тему "Закупочная логистика"

Презентация: Закупочная логистика
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Закупочная логистика". Предмет: экономика. 31 слайд. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закупочная логистика
    Слайд 1

    1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 4. Закупочная логистика

  • Слайд 2

    Ключевые понятия

    Этапы закупки Партия поставки Поставщики Методы выбора поставщика

  • Слайд 3

    Вопросы

    1. Этапы закупок. Методы расчета партии заказываемых товаров. 2. Выбор поставщика.

  • Слайд 4

    Вопрос 1

    Цель логистикизакупки состоит в том, чтобы найти наиболее эффективный для покупателя способ приобретения и доставки товаров.

  • Слайд 5

    Основой логистики закупок является поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по возможно минимальным ценам на наиболее приемлемых для него условиях.

  • Слайд 6

    Определение эффективности закупки Выбор и оценкапоставщика. Согласование цены и заключение договора. Анализ рынка Определение собственной потребности Расчет количества заказываемых товаров

  • Слайд 7

    Анализ рынка

    Получение информации о потенциальных поставщиках О новых товарах О новых технологиях Об изменении условий на рынке О конкурентах Определение своего места на рынке

  • Слайд 8

    Определение собственной потребности Расчет количества заказываемых товаров

    Покупатель заранее должен иметь четкое представление о закупаемых товарах цене, качестве, объеме закупок на определенный период условиях платежа, сроках поставки, способах доставки и т.д.

  • Слайд 9

    Расчет размера одной партии (закупки) товаров и количества партий (закупок) на определенный период зависит, в первую очередь, от методов управления товарными запасами.

    Эмпирический Определение величины заказа на основе прогноза (опыта) специалистов в данной области. Стохастические методы Использование математико - статистических методов.*

  • Слайд 10

    Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона или определение экономичного размера заказа (EOQ)

    Q = 2 A S h

  • Слайд 11

    Q- оптимальный размер заказа шт., кг. или иные количественные показатели; A - стоимость подачи одного заказа, руб.; S - потребность в товарах за определенный период в шт., кг. или иных количественных показателях; C- закупочная цена (цена франко-склад покупателя) руб., h- издержки на содержание единицы запаса за период руб., (может быть вычислена в процентах от закупочной цены)

  • Слайд 12

    На основе этой формулы можно определить количество заказов за определенный период (К) и периодичность заказа в днях (D). К = S : Q D = P : K P - количество дней в периоде.

  • Слайд 13

    Пример. Годовая потребность предприятия в товарах - 1550 шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на оформление одного заказа составляет 200 руб. Издержки на содержание единицы товара на складе в год составляют 112 руб. Определить оптимальный размер заказа, количество и периодичность заказов в дняхна год.

  • Слайд 14

    2 х 200 х 1550 Q = 112 =74,4 К= 1550 :74,4 = 21 D = 365 :21 = 17,4 (дня).

  • Слайд 15

    Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях

    Спрос известен и постоянен Время поставки товара известно и постоянно Цена постоянна и не зависит от объема заказа* Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа Нет финансовых ограничений

  • Слайд 16

    *В условиях, когда дается скидка на закупку большого количества товаров на период, данная модель может быть модифицирована в модель заказа, обеспечивающего получение скидки, когда в дополнение к формуле Уильсона делается расчет общих расходов в зависимости от величины закупки на весь период.

  • Слайд 17

    Вопрос 2

  • Слайд 18

    По каким критериям покупатель выбирает поставщика?

    Основные критерии Стоимость приобретения товаров и услуг - включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести имидж фирмы. Качество обслуживания - включает качество продукции и надежность обслуживания (соблюдение сроков поставки, комплектности партии)

  • Слайд 19

    Прочие критерии выбора поставщика:

    кредитоспособность и финансовое положение поставщика, удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения экстренных заказов, наличие у поставщика резервных мощностей, способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении всего срока службы поставленного оборудования

  • Слайд 20

    Методы выбора поставщика

    Конкурсные торги (тендеры) Письменные переговоры ярмарки аукционы выставки товарные биржи Оптовые центры (для розничной торговли) Средства массовой информации (реклама). Специальные издания. Личные связи

  • Слайд 21

    Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи.

  • Слайд 22

    Проведение тендера включает следующие этапы: разработка и публикация тендерной документации, реклама, т.е. привлечение участников, приемка и вскрытие тендерных предложений, оценка предложений, подтверждение квалификации участников торгов, предложение и присуждение контракта. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.

  • Слайд 23

    Письменные переговоры Оферта Твердая Свободная Коммерческие письма

  • Слайд 24

    Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Первый вариант письменных переговоров – когда инициатором является поставщик продукции. Он направляет письма - офертыпредполагаемым потребителям в которых описывает свои предложения. Оферты включают: наименование фирмы-поставщика наименование материалов, цену, количество возможных поставок (партии), их качество, условия обслуживания и сроки доставки, характеристику тары и упаковки, порядок приемки сдачи, ответственность сторон, юридические адреса сторон.

  • Слайд 25

    Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается отказом. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

  • Слайд 26

    Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение.

  • Слайд 27

    При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикамКоммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.

  • Слайд 28

    На ярмаркахможет реализоваться практически любая продукция массового потребления. Покупатель может ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика. Ярмарки проводятся регулярно и в определенных местах.

  • Слайд 29

    Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора. Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно-эксплуатационные нужды, производственное или социальное развитие предприятий.

  • Слайд 30

    Источники анализа для выбора поставщиков. Собственное расследование Печать Конкуренты Банки Торговые ассоциации и т.п. Условия анализа Нельзя ограничиваться одним источником информации Источники должны быть независимы.

  • Слайд 31

    Конец лекции

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке