Содержание
-
Никитюк А. Н. 1 БЕЛОРУССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра математического моделирования и анализа данных Стандарты ISO 9000-2000: система менеджмента качества на предприятии.
-
ISO серии 9000: краткие сведения
Никитюк А. Н. 2 ISO InternationalOrganization for Standardization ISO(Международная организация по стандартизации) — международная организация занимающаяся выпуском стандартов. ISO 9000 — серия международных стандартов ISO, регламентирующих менеджмент качества на предприятиях. Система стандартов менеджмента качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организацией по Стандартизации . Причина: необходимость в единой системе качества для выпуска продукции на уровне мировых стандартов. Появление ISO 9000 – логический результат развития управления качеством
-
Соотношение стран, принявших стандарты серии ISO 9000 в качестве национальных.
Никитюк А. Н. 3
-
ISO 9000 – наиболее успешные из 13000 стандартов, созданных ISO
Никитюк А. Н. 4 Причины успеха: стандарты содержат проверенные временем и мировым опытом концепции и положения внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качеством; стандарты являются универсальным инструментом оценки систем качеств третьей стороной стандарты совершенствуются, развиваются и их содержание удовлетворяет растущие потребности международного менеджмента качества. Требования Международных стандартов ISO серии 9000 являются рекомендуемыми, и их применении на предприятии добровольно.
-
Рекомендуемые элементы качества
Никитюк А. Н. 5 Содержание ISO 9000 - это рекомендации, содержащие виды деятельности, которые целесообразно внедрить на предприятиях, чтобы организовать эффективную работу по качеству. Рекомендуемые элементы качества: 1. ответственность руководства; 2. система качества; 3. анализ контракта; 4. управление проектированием; 5. управление документацией и данными; 6. закупки; 7. управление продукцией, поставляемой потребителем;
-
Никитюк А. Н. 6 8. идентификация продукции и прослеживаемость; 9. управление процессами; 10. контроль и проведение испытаний; 11.управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием; 12. статус контроля и испытаний; 13. управление несоответствующей продукцией;
-
Никитюк А. Н. 7 14. корректирующие и предупреждающие действия; 15. погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка; 17. внутренние проверки качества; 18. подготовка кадров; 16. управление регистрации данных о качестве; 19. техническое обслуживание; 20. статистические методы.
-
8 принципов менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9000:2000
Никитюк А. Н. 8 2.Лидерство руководителя 3. Вовлечение персонала 4. Процессный подход. 5. Системный подход к менеджменту. 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решение, основанных на фактах. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком. 1. Ориентация на потребителя
-
Требование к системе качества стандарта ISO 9001:200
Никитюк А. Н. 9 Причины создания системы качества: подтверждение организацией своей способности обеспечить требуемое качество продукции; повышение удовлетворённости потребителей и качества продукции Этот стандарт включает: Систему менеджмента качества. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Процессы жизненного цикла продукции. Измерение, анализ и улучшение.
-
Система менеджмента качества
Никитюк А. Н. 10 Организация должна: определять процессы, необходимые для СМК; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы для обеспечения результативности этих процессов; осуществлять мониторинг и анализ этих процессов; принимать меры для постоянного улучшения этих процессов.
-
Ответственность руководства
Никитюк А. Н. 11 Руководство организации обеспечивает систему качества следующим образом: принимает документально оформленные обязательства организации в виде политики в области качества; анализирует систему качества; обеспечивает систему качества необходимыми ресурсами; организует работу персонала по созданию и поддержанию системы качества.
-
Менеджмент ресурсов
Никитюк А. Н. 12 Организация должна: определить необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; обеспечить подготовку персонала; оценить результативность принятых мер; поддерживать в рабочем состоянии записи о навыках и опыте персонала
-
Процессы жизненного цикла продукции
Никитюк А. Н. 13 В данный раздел включены требования ко всем процессам жизненного цикла продукции: получение заказа; анализ требований потребителя; проектирование и разработка; закупка сырья и комплектующих; производство и обслуживание готовой продукции; управления устройствами для мониторинга и измерений.
-
Измерение, анализ и улучшение
Никитюк А. Н. 14 Цели применения статистических методов: статистический приёмочный контроль; статистическое регулирование технологических процессов; статистический анализ точности и стабильности технологических процессов; статистический анализ зарегистрированных данных и выявление тенденций процессов; статистическая оценка качества продукции.
-
Стандарт ISO 9000 в Белоруссии
Никитюк А. Н. Курсовой проект 2007 15 Внедрение ISO 9000 осуществляется путем их включения в систему национальных стандартов; механизм реализации и финансирования сертификации предприятий определяется Планом Государственной стандартизации РБ; аудитом сертификации ISO занимаются организации, аккредитованные в Государственном комитете по стандартизации РБ.
-
Структуры, внедрившие стандарты ISO 9000-2000:
Никитюк А. Н. 16 РУП «Национальный аэропорт Минск» EPAM ОАО «Белэнергоремналадка» РУП "МАЗ« и др.
-
Лиература.
Никитюк А. Н. Курсовой проект 2007 17 Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. Канне М.М. СПб.: Питер. www.wikipedia.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.