Содержание
-
Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке
Выполнили: БочегуроваА. Ушалова А. УБ11-01
-
Олигополия
Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами 2
-
Характерные черты олигополии:
1. Немногочисленность фирм в отрасли: - жесткая олигополия - аморфная олигополия 2. Высокие барьеры для вступления в отрасль: - эффект масштаба - патентная монополия - монополия контроля над редким источником сырья 3. Всеобщая взаимозависимость 3
-
Основные формы поведения фирмы в условиях олигополии
Некооперативное взаимодействие Кооперативное взаимодействие 4
-
Некооперативное взаимодействие фирм
5 Стратегии и стратегические переменные
-
Некооперативное взаимодействие фирмМодель Курно
1) Две фирмы производят однородный товар 2) Фирмам известна кривая рыночного спроса 3) Cтратегической переменной каждой из фирм на рынке является объемвыпускаемой продукции 4) Фирмы выбирают свои объемы производства некооперативным методом 6
-
Пересечение кривых реагирования этих двух фирм (точка Е) показывает равновесие Курно: каждая фирма правильно угадывает поведение конкурента и принимает оптимальное для себя решение, ни одна из фирм не имеет стимула изменять свой объем производства 7 Стратегическая переменная - объём продаж
-
Некооперативное взаимодействие фирмМодель Бертрана
1) Спрос зависит от уровня цены, которую решит установить вторая фирма 2) Предполагается, что все фирмы обладают достаточным объемом мощностей для удовлетворения всего рыночного спроса 3) Стратегическими переменными каждой фирмы на рынке являются цены 4) Фирмы выпускают однородный товар 8
-
Некооперативное взаимодействие фирм Модель Бертрана
Ценовая война - это цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка. 9
-
Если Р1> Р2> МС, фирма 1 не будет продавать товар, П=0 Если P1 МС, то две фирмы поделят рынок, однако такая рыночная ситуация будет нестабильной Условие P1=P2=MC единственно возможный путь достижения равновесия на рынке 10
-
Некооперативное взаимодействие фирм Модель Эджуорта
Фирма 2 продает товар по цене Р=MC Фирма 1 сталкивается на рынке с остаточным положительным спросом Отсюда, Фирма 1 MC=MR=P1 11 Стратегическая переменная - цена
-
Некооперативное взаимодействие фирм Модель Штакельберга
Выбор фирмой-лидером производственной мощности, учитывая будущую реакцию другой фирмы (или фирм) на свои действия - Фирма 1(лидер) принимает решения о выпуске продукции независимо - Фирма 2 корректирует свое поведение, исходя из выбора фирмы 1 12 Стратегическая переменная - объем продаж Принятие решений - последовательное
-
Некооперативное взаимодействие фирм Модель Форхаймера
Активная фирма, обладая рыночной властью, определяет цену товара Конкурентное окружение является ценополучателем 13 Стратегическая переменная - цена Принятие решений - последовательное
-
Выводы
Модели Курно и Штакельбергаприменяется при исследовании рынков, когда у фирм существуют фиксированные производственные мощности (Самолётостроение, судостроение и др.) Модели Бертрана и Эджуортаприменяется в тех случаях, когда фирмам сложнее корректировать принятые цены (аукционы, каталоги) 14
-
Кооперативное взаимодействие фирм
Картель - ассоциация фирм, которые заключили явное или тайное соглашение о координации своей деятельности Картели проводят политику ценообразования посредством ограничения объема выпуска фирм (квот) и назначения одинаковых цен для увеличения совокупной прибыли отрасли и индивидуальных прибылей каждой из фирм 15
-
Кооперативное взаимодействие фирмСтруктурная характеристика объединений
16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.