Содержание
-
ТЕМА 9.НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ
1 Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а олигополия – конкуренция между довольно небольшим количеством производителей или поставщиков. Питер Друкер, американский экономист
-
9.1 Модели несовершенной конкуренции
2 Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий Монополистическая конкуренция рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию
-
9.1 Основные характеристики рынка олигополии
3 Количество фирм в отраслинебольшое и, как следствие, Особые взаимоотношения фирм на рынке. Продукция однородная или дифференцированная Высокая рыночная власть Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен
-
9.2 Барьеры на рынке олигополии
Станковская И.К. 4 По характеру барьеров различают два типа рынков Молодые, динамично развивающиеся рынки Сложившиеся, медленно растущие рынки
-
5 1. Медленно растущие рынки Q P S D P1 P1– первоначальная равновесная цена
-
6 1. Медленно растущие рынки Q P S D P1 D` P2 P2– новая равновесная цена (ожидаемый рост спроса)
-
7 1. Медленно растущие рынки Q P S D P1 D` P2 S` P3 P3– ожидаемая цена (вход на рынок новых фирм)
-
8 2. Динамично развивающиеся рынки Q P S D P1 D` P2 S` P3
-
9.3 Два основных типа поведения фирм
9 НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска КООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирмы согласуют свое поведение с другими участниками рынка Модель дуополии Курно, модель ломаной кривой спроса и др. Модель картеля, модель ценового лидерства и др.
-
9.4 Модель дуополии Курно (1838)
10 Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2 Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга Выпуск конкурента предполагается постоянным Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.
-
11 Основная задача модели Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен. Рассмотрим задачу 11 (стр.116)
-
Задача 11 (стр.116)
12 На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Рd=100 – (Q1+Q2). Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны МС1=МС2=10 у.е. Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.
-
9.4 Модель дуополии Курно (1838)
13 Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента,Q1=f(Q2) Q2=f(Q1) Q1 Q2 Q1=f(Q2) Q2=f(Q1) Точка равновесия Курно Q2* Q1*
-
9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939)
14 Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии Исходные условия модели Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке; На рынке сложилась единая цена P* Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм
-
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
15 Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А повышает цены выше уровня Р*, Какова наиболее вероятная реакция конкурентов? Оцените последствия данной ценовой политики для фирмы А.
-
16 Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конкуренты также скорее всегопонижают свои цен Фирма А повышает цены выше уровня Р*, конкурентыскорее всегоигнорируют это повышение Фирма А теряет доходы. Спрос неэластичный. Фирма А теряет доходы. Спрос эластичный.
-
17 Графическое изображение . P Q P* Q* D MR
-
18 Графическое изображение . P Q P* Q* D MR MC
-
19 Графическое изображение . P Q P* Q* D MR MC
-
20 Существуют ли исключения из данной модели? См. задание 10 (стр.116)
-
Задание 10 (стр. 116)
21 Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. в условиях инфляции при серьезныхизменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе
-
9.6 Модель картеля
22 Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно принципа установления цен раздела рынков сбыта квот производства и сбыта участников обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д, с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля
-
23 Классификация видов картеля Национальные и международные Правомерные (желательные) и неправомерные В России картели могут быть признаныправомерными, если "хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка".
-
24 Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законодательства Количество продавцов и производителей продукции Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса Взаимоотношения между участниками картеля
-
9.7 Модели ценового лидерства
25 Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы
-
9.7 Лидерство доминирующей фирмы
26 Необходимые условия возникновения лидерства Контроль над значительной частью рынка Наименьшие издержки в отрасли Высокая дифференциация продукции Условия сохранения доминирующего положения Установка на долгосрочную максимизацию прибыли Активное использование неценовых форм конкуренции Ориентация на диверсифицированное производство.
-
9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных»
27 Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполагаемого заключения) Заключенный В Заключенный А ПризнаниеНепризнание ПризнНепризн
-
28 Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем предполагаемой прибыли) Фирма В Фирма А Цена 4 у.е. Цена 6 у.е. 4 у.е. 6 у.е.
-
9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики
29 Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Значительное количество фирм Низкая рыночная власть Относительно небольшие барьеры вхождения: малый эффект масштаба производства, небольшие первоначальные инвестиции, небольшие размеры уже действующих предприятий.
-
9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции
30 Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише MC=MR Долгосрочный период Сильная конкуренция среди участников рынка P=LATC П 0
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка
31 Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, тип продукта, существующие на рынке барьеры и коэффициент рыночной власти вашей компании Сделать вывод о типе рыночной структуры Совершенная или несовершенная конкуренция Характер взаимоотношений фирм на рынке Существование ценового лидера Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации Отметить возможности и угрозыданной конкурентной среды для деятельности вашей компании.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.