Содержание
-
Тема 1.Сущность стратегического маркетинга
Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ
-
Содержание лекции
Цели и задачи изучения дисциплины. Краткое содержание курса. Понятие стратегического и операционного маркетинга. Место стратегического маркетинга в деятельности фирмы. Роль стратегического маркетинга в развитии рыночных отношений.
-
Цели и задачи изучения дисциплины
Цели курса – обучить навыкам построения долгосрочных стратегических планов и дать совокупность аналитических методов, открывающих путь к практическому применению стратегического маркетинга. Задачами курса являются: - овладение аналитическими методами позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективное развитие рынка, в том числе со стороны потребителей; - получение знаний о закономерностях развития рынка и его реакции на маркетинговые усилия фирмы; - изучение условий для эффективного применения основных инструментов маркетинга; - формирование навыка планирования эффективных стратегических программ поведения фирмы в различных рыночных условиях; - выработка навыка построения речи с использованием терминов и оборотов речи, принятых в профессиональной среде.
-
Связь с другими дисциплинами
Для изучения курса необходимо, что бы студенты обладали знаниями по следующим курсам: «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Теория потребительского поведения», «Реклама», «Макроэкономика», «Управленческий учет» т .т.д. Изучаемые в рамках данной дисциплины методологические подходы и принципы, могут быть использованы для оптимизации экономических процессов как в рамках деятельности одного предприятия, так и для выработки концепции устойчивого развития отрасли либо группы отраслей.
-
Знания, уменья и навыки, приобретаемые в результате изучения дисциплины
По завершении курса студент должен свободно владеть процедурами: делать анализ состояния рынка, давать обоснованный перспективный прогноз; правильно формулировать стратегические цели; в соответствии с условиями и целями уметь подобрать необходимый маркетинговый инструментарий; прогнозировать последствия применения инструментов маркетинга, обосновывать правомерность применения того или иного инструмента; иметь практический навык по составлению стратегического плана развития фирмы в конкретных рыночных условиях;
-
Структура курса «Стратегический маркетинг»
1. Вводное занятие 2. Прогнозирование потребностей и спроса, стратегическая сегментация рынка. 3. Анализ конкуренции на рынках, сущность, формы. 4. Выбор стратегии конкурентной борьбы в зависимости от силы конкуренции и анализ реакции конкурентов. 5. Теория управления конкурентными преимуществами предприятия 6. Основы формирования стратегических цен 7. Стратегические решения по каналам сбыта 8. Стратегические решения по коммуникации. 9. Планирование стратегического маркетинга
-
Стратегический маркетинг
Стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
-
Операционный маркетинг
Операционный маркетинг соответствует «деятельной» стороне маркетинга - это коммерческий инструмент фирмы. Этоактивный процесс с краткосрочным горизонтом планирования направленный на уже существующие рынки Это классический коммерческий процесс получения заданного объема продаж путем использованиятактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.
-
Задачи операционного и стратегического маркетинга
-
Роль операционного и стратегического маркетинга
-
Стратегический маркетинг ____________________ Потребности, сегментация Привлекательность Конкурентоспособность Прогноз глобального спроса Операционный маркетинг ____________________ Имеющиеся рынки Инструменты маркетинга Цели по доле рынка Целипо продажам(в изделиях) Программа маркетинга (товар, сбыт, цена, реклама) Цели по валовой прибыли Целевая выручка Расходы на маркетинг
-
Экономическая роль маркетинга
Маркетинг, особенно стратегический, играет важную экономическую роль к рыночной системе. 1. Обеспечивает эффективное сопряжение спроса и предложения; 2 . Запускаетблаготворный цикл экономического развития. Основные стадии (рис. на след. слайде): стратегический маркетинг обнаруживает неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответственно адаптированные товары; операционный маркетинг осуществляет план действий, что приводит к созданию и росту спроса на эти новые товары; растущий спрос ведет к снижению издержек, что позволяет понизить. цены, благодаря чему на рынок приходят новые группы покупателей; расширение рынка привлекает новые инвестиции, которые позволяют получить экономию на масштабе и разработать усовершенствованные или новые товары.
-
-
Экономическая роль стратегического маркетинга
Стратегический маркетинг создает систему, которая: прислушивается к голосу покупателя, ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности, учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынков, стимулирует инновацию и предпринимательскую деятельность.
-
Вопросы для самоконтроля
Дайте определение понятию «стратегический маркетинг» и «операционный маркетинг». Перечислите основные задачи операционного маркетинга и стратегического. В чем их главное отличие? Расскажите об экономической роли стратегического маркетинга?
-
Литература для подготовки к занятиям
Основная литература: Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008г. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб. Питер, 2008 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент.- СПб.: Питер,2007 Дополнительная литература Томпсон-мл. А., Стрикленд А., Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г.
-
Использование презентационных материалов
Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.