Презентация на тему "Международная торговля товарами и услугами"

Презентация: Международная торговля товарами и услугами
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Международная торговля товарами и услугами" по экономике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Международная торговля товарами и услугами
    Слайд 1

     МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (МТ) ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ

    Вопрос №15

  • Слайд 2

    Содержание:

    2 Определение «Международная торговля» Стимулы развития международной торговли Факторы, обуславливающие необходимость МТ Преимущества участия стран в МТ Методы государственного регулирования МТ Факторы, влияющие на рост МТ Роль МТ на современном этапе Таблица 1. Распределение мирового экспорта и импорта Выводы

  • Слайд 3

    Международная торговля -

    система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.  3

  • Слайд 4

    Стимулы развития международной торговли:

    Переход Натуральное хозяйство Товарно-денежные отношения; создание национальных государств; установ­ление производственных связей как внутри стран, так и между ними. 4

  • Слайд 5

    Необходимость МТ обусловлена факторами:

    образованием мирового рынка; неравномерностью развития отдельных отраслей в разных странах; тенденцией к безграничному расширению размеров производства, тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения. 5

  • Слайд 6

    Преимущества участия стран в международной торговле:

    усиление специализации; создание возможности для зарождения и развития массового производства; повышения степени загруженности оборудования; роста эффективности внедрения новых технологий; увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие. 6

  • Слайд 7

    Методы государственного регулирования международной торговли

    Тарифные:  сводятся к использованию таможенных пошлин – особых налогов, которыми облагаются продукты международной торговли.  7 Нетарифные:  многообразны и представляют собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных мероприятий. 

  • Слайд 8

    Основные факторы, влияющие на рост международной торговли:

    8 развитие международного разделения труда и интернационализация производства; НТР; деятельность транснациональных корпораций.

  • Слайд 9

    На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

    внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста; зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась. 9

  • Слайд 10

    Таблица 1. Распределение мирового экспорта и импорта по странам, %

    10 Источник: Фомичев В.И. Указ соч. — С. 59.  

  • Слайд 11

    Выводы:

    11 Таким образом, мировой рынок развивается в условиях острой конкурентной борьбы. Особенностью мирового рынка в настоящее время является развитие межгосударственных форм его регулирования. Для этого возникли как общие торговые организации (например, ГАТТ, ныне ВТО), так и региональные интеграционные эконо­мические организации: Бенилюкс, ЕЭС (ныне ЕС), Европей­ская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Латиноамерикан­ская ассоциация интеграции, Ассоциация стран Юго-Восточ­ной Азии и др. Первыми в Западной Европе начали движение к объедине­нию Бельгия, Люксембург и Нидерланды, которые 3 февраля 1958 г. в Гааге подписали договор об образовании Экономиче­ского союза Бенилюкс. Этот договор вступил в силу 1 ноября I960 г. Бенилюкс — таможенный союз трех государств.

  • Слайд 12

    12 Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Студентка МН-121 Тищенко Мария Луганск, 2013

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке