Презентация на тему "Теория потребительского выбора"

Презентация: Теория потребительского выбора
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Теория потребительского выбора" по экономике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория потребительского выбора
    Слайд 1

    Тема 6Теория потребительского выбора

    6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора 6.2. Концепция полезности товара 6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 2

    6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

    Гипотеза о рациональности потребителя. Нерациональность в поведении потребителя Количественная (кардиналистская) теория полезности. Качественная (ординалистская) теория потребления.

  • Слайд 3

    Гипотеза о рациональности потребителя:потребитель выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.

  • Слайд 4

    Нерациональность потребителя: Эффект сноба - отказ от покупки непрестижных товаров Эффект показного приобретения Эффект присоединения к большинству

  • Слайд 5

    Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в. Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др. 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

  • Слайд 6

    Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в. Отказ от соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего варианта потребления - В. Парето, И. Фишер, Дж. Хикс и др. 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора

  • Слайд 7

    Понятие полезности Общая и предельная полезность товара Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2. Концепция полезности товара

  • Слайд 8

    Количественная (кардиналистская) теория полезности Полезность - величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility - полезность). 6.2. Концепция полезности товара

  • Слайд 9

    Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления блага Предельнаяполезность (Marginalutility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы блага 6.2. Концепция полезности товара

  • Слайд 10

    Формула предельнойполезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельная полезность блага; ТU - общая полезность блага; Q - количество единиц блага.

  • Слайд 11

    6.2. Концепция полезности товара

  • Слайд 12

    Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом. Принцип убывающей предельной полезностиназывают первым законом Госсена. 6.2. Концепция полезности товара

  • Слайд 13

    Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ. 6.2. Концепция полезности товара

  • Слайд 14

    Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельная полезность блага; Р - цена блага.

  • Слайд 15

    6.2. Концепция полезности товара Цена булочки 4 р., цена сока 2 р. Максимум общей полезности достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока: TU = 20 + 18 + 10 = 48.

  • Слайд 16

    Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления Кривая безразличия Бюджетная линия Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления 6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 17

    Аксиомы качественной теории потребления: аксиома полной упорядоченности предпочтений; аксиома транзитивности предпочтений; аксиома ненасыщения потребностей; аксиома независимости потребителя. 6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 18

    Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность

    6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 19

    Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. 6.3. Кривые безразличия Рис. 6.2. Кривая безразличия

  • Слайд 20

    Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показательMRS (marginalrateofsubstitution) – предельной нормы замещения. 6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 21

    1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. 6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия:

  • Слайд 22

    6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия: Рис. 6.3. Карта безразличия 2) Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров.

  • Слайд 23

    Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 3) Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров.

  • Слайд 24

    6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия: 4) Кривые безразличия не пересекаются.

  • Слайд 25

    Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 5) Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

  • Слайд 26

    6.3. Кривые безразличия Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия

  • Слайд 27

    Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: I = PX X + PY Y где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. 6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 28

    Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. 6.3. Кривые безразличия

  • Слайд 29

    Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления. 6.3. Кривые безразличия B A F1 D E C F1 Рис. 6.6. Равновесие потребителя где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке