Содержание
-
Тема 6Теория потребительского выбора
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора 6.2. Концепция полезности товара 6.3. Кривые безразличия
-
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Гипотеза о рациональности потребителя. Нерациональность в поведении потребителя Количественная (кардиналистская) теория полезности. Качественная (ординалистская) теория потребления.
-
Гипотеза о рациональности потребителя:потребитель выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.
-
Нерациональность потребителя: Эффект сноба - отказ от покупки непрестижных товаров Эффект показного приобретения Эффект присоединения к большинству
-
Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в. Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др. 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
-
Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в. Отказ от соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего варианта потребления - В. Парето, И. Фишер, Дж. Хикс и др. 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
-
Понятие полезности Общая и предельная полезность товара Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2. Концепция полезности товара
-
Количественная (кардиналистская) теория полезности Полезность - величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility - полезность). 6.2. Концепция полезности товара
-
Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления блага Предельнаяполезность (Marginalutility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы блага 6.2. Концепция полезности товара
-
Формула предельнойполезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельная полезность блага; ТU - общая полезность блага; Q - количество единиц блага.
-
6.2. Концепция полезности товара
-
Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом. Принцип убывающей предельной полезностиназывают первым законом Госсена. 6.2. Концепция полезности товара
-
Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ. 6.2. Концепция полезности товара
-
Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности 6.2. Концепция полезности товара MU - предельная полезность блага; Р - цена блага.
-
6.2. Концепция полезности товара Цена булочки 4 р., цена сока 2 р. Максимум общей полезности достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока: TU = 20 + 18 + 10 = 48.
-
Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления Кривая безразличия Бюджетная линия Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления 6.3. Кривые безразличия
-
Аксиомы качественной теории потребления: аксиома полной упорядоченности предпочтений; аксиома транзитивности предпочтений; аксиома ненасыщения потребностей; аксиома независимости потребителя. 6.3. Кривые безразличия
-
Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность
6.3. Кривые безразличия
-
Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. 6.3. Кривые безразличия Рис. 6.2. Кривая безразличия
-
Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показательMRS (marginalrateofsubstitution) – предельной нормы замещения. 6.3. Кривые безразличия
-
1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. 6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия:
-
6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия: Рис. 6.3. Карта безразличия 2) Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров.
-
Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 3) Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров.
-
6.3. Кривые безразличия Пять основных свойств кривых безразличия: 4) Кривые безразличия не пересекаются.
-
Пять основных свойств кривых безразличия: 6.3. Кривые безразличия 5) Кривые безразличия выпуклы к началу координат.
-
6.3. Кривые безразличия Рис. 6.4. Варианты кривых безразличия
-
Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: I = PX X + PY Y где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. 6.3. Кривые безразличия
-
Уравнение бюджетной линии: где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y. 6.3. Кривые безразличия
-
Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления. 6.3. Кривые безразличия B A F1 D E C F1 Рис. 6.6. Равновесие потребителя где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.