Содержание
-
Торговля и услуги, малый бизнес
Исполнитель: Бисс Алёна Студентка 840 группы
-
Малый бизнес на территории субъектов Российской Федерации сегодня является важным социальным, политическим и экономическим фактором, определяющим общее развитие всей российской экономики. Малые предприятия в силу своей специфики имеют ярко выраженную региональную ориентацию и строят свою деятельность исходя прежде всего из потребностей местного рынка, объёма и структуры локального спроса.
-
Наибольшее влияние малый бизнес Югры оказывает на местные рынки, на которых он позволяет: эффективно использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, повышать производительность труда повышать эффективность использования коммерческих связей, увеличивать интенсивность производства и вытеснять неэффективные производства диверсифицировать местную экономику, развивать региональные рынки, приближая товары и услуги к потребителю и территориально выравнивая уровень жизни населения содействовать повышению конкурентоспособности создавать дополнительные рабочие места при относительно меньших затратах, чем на крупных предприятиях
-
увеличивать объёмы, расширять ассортимент и повышать качество выпускаемой продукции осваивать новые технологии и перспективные рынки внедрять новые формы организации производства, финансирования и сбыта
-
В Ханты-Мансийском автономном округе малые предприятия концентрируются в таких социально значимых отраслях, как: транспорт, связь, производство стройматериалов, строительство, торговля, сфера услуг, бытовое производство. На сегодня интенсивно развиваются кафе, хлебопекарни, рестораны, парикмахерские и салоны красоты, которые отражают основные запросы потребителей.
-
Наиболее приоритетными в сфере малого бизнеса в автономном округе являются следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования строительство операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг транспорт и связь В Ханты-Мансийском автономном округе в целом отмечается позитивная динамика основных показателей, характеризующих деятельность малых предприятий. 47,5% 16,5% 14,5% 7,2%
-
-
-
-
-
-
-
-
Основными проблемами развития малого бизнеса в автономном округе, являются: концентрация основной доли малых предприятий в сфере оптовой и розничной торговли, в то время как на долю сферы строительства приходится небольшая часть малых предприятий, несмотря на то, что на сегодня в округе потребность в жилых объектах превышает обеспеченность ими предприниматели вкладывают средства в те отрасли, которые позволяют работать с минимумом основных фондов и дают наиболее быструю прибыль современный малый бизнес округа приурочен к строительству, торговле, операциям с недвижимостью, предоставлению услуг, в то время как в глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных компаний, в агросервисе присутствие малых предприятий незначительно в автономном округе мало структур, оказывающих интеллектуальные услуги для предприятий базового сектора экономики, например консалтинговые услуги, проектные работы
-
малые предприятия округа слабо вовлечены во внешнеэкономическую деятельность существенное снижение объёма средств, направленных на поддержку малого предпринимательства: финансирование из бюджета округа сократилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 54,7%, объём субсидий из федерального бюджета на поддержку малого бизнеса также сократился – на 88%; нехватка производственных и служебных помещений для ведения бизнеса недостаток у малых предприятий собственных финансовых средств
-
Основные программные мероприятия, предлагаемые органами государственной власти автономного округа, заключаются в следующем: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в автономном округе мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого предпринимательства модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых предприятиях стимулирование развития молодёжного предпринимательства стимулирование инновационной активности малых предприятий создание условий для развития малого предпринимательства в сфере экологии и традиционных промыслов совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.