Презентация на тему "Валовый доход и прибыль"

Презентация: Валовый доход и прибыль
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Валовый доход и прибыль" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Валовый доход и прибыль
    Слайд 1

    ВАЛОВОй ДОХОД И ПРИБЫЛь

  • Слайд 2

    1. Сущность и источники образования валового дохода 

    Валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот ) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Экономическое назначение валового дохода - возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли

  • Слайд 3

    Основная часть валового дохода формируется за счет торговой деятельности. В общем виде валовой доход рассчитывается по формуле: ВД = Н + У + Пво, где Н - надбавка торгового предприятия; У - стоимость оказанных услуг; Пво - прибыль от внеторговых операций.

  • Слайд 4

    Валовой доход состоит из трех частей: сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности м/у ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку; поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.);

  • Слайд 5

    прибыль от внеторговых операций (сальдо доходов и расходов от внереализованных товаров, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).

  • Слайд 6

    2. Факторы, влияющие на валовой доход

    объем, состав и ассортиментная структура товарооборота; условия поставки товара; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг.

  • Слайд 7

    Увеличение объема товарооборота означает рост массы ВД: чем больше продано товаров, тем больше совокупная сумма средств, полученных от торговой надбавки. Влияние состава товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу и товары, продаваемые оптом: в розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Более того, и состав оптового оборота также влияет на объем ВД. Транзитный оборот образует меньшую массу дохода, чем складской, поскольку меньшие затраты торгового предприятия при такой форме продажи, как правило, обеспечивают необходимую эффективность деятельности и при невысокой торговой надбавке.

  • Слайд 8

    Дифференциация торговой надбавки по отдельным товарным группам обуславливает связь ассортиментной структуры Т/О и суммы валового дохода. Взвешенный выбор поставщика определяет не только цену поставки товаров в торговую сеть, но и такие слагаемые стабильной и прибыльной работы торгового предприятия, как качество товаров, форма оплаты, гарантированная частота и комплектность поставок, размер партии и др.

  • Слайд 9

    3. Понятие прибыли

    Прибыль от торговой деятельности - это разность м/у ВД и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной и торговой деятельности торговой фирмы.

  • Слайд 10

    На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: политическая стабильность; состояние экономики; демографическая ситуация; конъюктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит.

  • Слайд 11

    К внутренним факторам относятся; объем ВД (и, соответственно, факторы, его определяющие); размер издержек обращения; производительность труда работников; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных средств; эффективность использования основных фондов.

  • Слайд 12

    4.Источники образования и направления использования прибыли

    Существуют разные виды прибыли: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества предприятия); доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль.

  • Слайд 13

    Основные направления использования прибыли: выполнение обязательств перед бюджетами (республиканскими и местными); расчеты с банками, организациями, предприятиями; инвестиции в развитие предприятия; выплата дивидендов по акциям; удовлетворение материальных и социальных потребностей работников.

  • Слайд 14

    Балансовая прибыль (убыток) (Пб) рассчитывается по формуле: Пб = Пр + Ппр +Пво,   где Пр - результат от реализации продукции (услуг); Ппр - результат от прочей реализации; Пво - сальдо доходов и расходов от внереализованных операций.

  • Слайд 15

    Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг) (Пр) рассчитывается: Пр = ВД -ИО - НДС, где ВД - валовой доход; ИО - издержки обращения; НДС – налог на добавленную стоимость.

  • Слайд 16

    Чистая прибыль (Пч) , остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле: Пч = Пб - Н, где Н - величина налога на прибыль.

  • Слайд 17

    В деятельности торговых предприятий широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли. Рентабельность _ показатель, характеризующий относительный размер прибыли и рассчитывается, как процентное отношение прибыли к следующим показателям: товарооборот; издержки обращения; оборотные средства; основные средства; средства на оплату труда; собственный капитал и т.д.;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке