Содержание
-
Власть и влияние
-
Влияние
это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида».
-
Влияние менеджера
способ, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию – фактическому труду, необходимому для достижения целей организации.
-
Власть
есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре.
-
Формы власти
Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на вознаграждении Экспертная власть. Эталонная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им.
-
Почему необходимо развивать власть
руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им подчинены, практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку его или ее приказов только потому, что он или она – начальник».
-
Руководитель зависит от:(внутри организации)
непосредственного начальства, подчиненных, коллег.
-
Руководитель зависит от:(вне организации)
поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств, профсоюзов.
-
Влияние и власть
в равной мере зависят от личности, на которую оказывается это влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Не существует реальной абсолютной власти, т.к. никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях.
-
Власть подчиненных.
подчиненные имеют власть над руководителем, т.к. последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег и способность подчиненных выполнять задания.
-
Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти.
-
Обладать властью
Это значит иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя. То, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы.
-
Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх.
Методика принуждения, как правило, сопутствует власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него.
-
Страх на рабочем месте.
обращение к страху может стать эффективным методом влияния, если предлагаются конкретные меры.
-
Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через положительное подкрепление.
исполнителю должно предоставляться такое вознаграждение, чтобы оно было адекватно согласию на влияние. Эта воображаемая адекватность является главным преимуществом власти, основанной на вознаграждении, по сравнению со слабыми сторонами власти, основанной на принуждении.
-
Недостатки положительного подкрепления.
У каждой организации ресурсы ограничены, и она может выделить на поощрение персонала строго определенное количество ресурсов.
-
Харизма.
это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера.
-
Характеристики харизматических личностей:
Обмен энергией. Внушительная внешность. Независимость характера. Хорошие риторические способности. Восприятие восхищения своей личностью. Достойная и уверенная манера держаться.
-
Законная власть. Влияние через традиции.
влияние через традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением.
-
Недостатки методики, опирающиеся на традиции.
Гиперактивное сопротивление переменам.
-
Власть эксперта. Влияние через разумную веру.
Исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.