Содержание
-
Внутренние аудиты
Повышенное образование
-
Аудит
Аудит (проверка)– систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев, установленных программой и планом аудита.
-
Понятия
Критерии аудита – совокупность политик, процедур или требований ( на соответствие которым производится проверка). Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другая информация, которая связана с критериями аудита и может быть проверена (т.е. это информация, собранная и проверенная в ходе аудита). Заключение по результатам аудита – выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита. Наблюдения аудита – результат оценки свидетельства аудита в соответствии с критериями аудита.
-
Аудитор – лицо, обладающее компетентностью, для проведения аудита. Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение. Группа по аудиту – один или несколько аудиторов, проводящих аудит При необходимости в группу назначаются технические эксперты. Технический эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту аудита. Объем аудита – содержание и границы аудита.
-
Внутренний аудит – «аудит первой стороной»
Оценка и улучшение собственных возможностей обеспечения Обмен опытом внутри организации через обсуждение результатов внутренних аудитов и доведение выявленных несоответствий до всех заинтересованных подразделений Поиск возможностей для улучшения с целью снижения потерь и повышения эффективности процессов Соблюдение законодательных требований: производственная безопасность, экологическая безопасность, безопасность продукции.
-
Виды внутреннего аудита
Плановый Внеплановый Внутренний аудит Систематические, осуществляющие постоянный мониторинг состояния обеспечения качества Оперативные, осуществляющие проверку качества при возникновении проблем Цель: предупреждение возникновения проблем с качеством Цель: выявление причин и устранения возникших проблем
-
Внутренний аудит
Достоинства Недостатки
-
Методы внутреннего аудита
Аудит деятельности подразделений – проверяются все процессы, в которых задействовано данное подразделение – «вертикальный аудит» Аудит процессов системы менеджмента – проверяется каждый процесс и взаимодействие подразделений в рамках данного процесса – «горизонтальный аудит»
-
обеспечить соответствие системы менеджмента требованиям соответствующего стандарта и требованиям, установленным самой организацией. обеспечить обратную связь, представляя руководству объективную информацию о том, как функционирует система; выявить оперативные проблемы: сложности в исполнении системой требований, или проблемы в самой системе, или в процедурах; обеспечить обратной связью для проведения корректирующих действий: внутренний аудит является действенным инструментом отладки системы на стадии ее внедрения: помогает «запустить» систему и выявить, где система дает сбои. Назначение внутренних аудитов
-
Примеры направлений внутреннего аудита
Верификация полноты достижения качества медицинской помощи – целей учреждения; Верификация достижения соответствия требованиям системы менеджмента качества; Верификация достаточности ресурсов для выполнения целей в области качества; Записи о качестве, требуемые системой менеджмента качества; Деятельность персонала медицинского учреждения, связанная с качеством;
-
Группа по аудиту
Группа аудиторов – состав аудиторов, проводящих конкретный аудит Количество аудиторов в группе варьируется в зависимости от сложности области аудита Один из аудиторов в группе(даже если группа состоит из одного человека) должен выполнять функции руководителя ВНИМАНИЕ! В группу не должны включаться аудиторы, зависимые от влияния аудитируемого подразделения
-
Качества аудиторов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.