Презентация на тему "Японский синтоизм и культ императора"

Презентация: Японский синтоизм и культ императора
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Японский синтоизм и культ императора". Предмет: экономика. 18 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Японский синтоизм и культ императора
    Слайд 1

    Тема 8. Японский синтоизм и культ императора История и личность 032301.65 «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна

  • Слайд 2

    Цели и задачи лекции 2 Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения: Определение религиозных течений Владение религиозной терминологией Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями синтоизма.

  • Слайд 3

    Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы 3 Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе. Адекватное восприятие представителей других культур и традиций. Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.

  • Слайд 4

    Содержание 4 Ключевые понятия Учебный материал Рекомендуемая литература

  • Слайд 5

    Ключевые понятия 5 Синтоизм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

  • Слайд 6

    Учебный материал 6 Японцы – это смешение различных рас и национальностей. Коренные жители островов – айны. В начале нашей эры –страну населяли народы, входившие в урало-алтайскую семью, включающую финнов, самодийцев, гуннов, племена тунгусов и монголов. Кроме того, постоянная миграция корейцев и китайцев. Все это и дало японцев.

  • Слайд 7

    Философия синто

    Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество — ками. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления. Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни. 7 7

  • Слайд 8

    Основные концепции синтоизма

    Всё сущее является результатом саморазвития. Мир появился сам по себе, он хорош и совершенен, изменять его не надо. Уважается всё естественное, любое нечистое можно очистить с помощью ритуала. Единство природы и истории. Главное для японцев – слиться с ками в повседневной жизни. Многобожие. Боги синто породили только японцев, а значит, японец есть синто. 8 8

  • Слайд 9

    Происхождение Японии

    История возникновения Японских островов и японцев представлены в следующих произведениях: Кодзики (Записи древних дел), 712 г., автор – О-ноЯсумаро. Нихонги (Анналы Японии), 720 г., авторы – О-ноЯсумаро, ТонэриСинно. 9 9

  • Слайд 10

    Идзанаги и Идзанами

    Божественная пара, которая создала Японские острова как место своего проживания, от их любви появились ками и японцы, а также богиня Солнца Аматэрасу, бог ветра Сусаноо, богиня луны Цукуёми. 10 10

  • Слайд 11

    Три священных сокровища

    Термином сансю-нодзинки (три священных сокровища) обозначаются три особых предмета, ставших с древних времен эмблемам Предметы, составляющие Сансю-нодзинки - три священных сокровища, это:1. Ята-нокагами - зеркало больше пядени;2. Амэ (Ама)-но муракумо-ноцуруги - меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-ноцуруги - меч коситель травы, и3. Ясакани-номагатама, - сияющая изогнутая яшма.и императорской власти. 11 11

  • Слайд 12

    Ята-но кагами - зеркало больше пядени.

    Это Ята-нокагами есть то самое зеркало, которое, по преданию, сделало божество Исикоритомэ-номикото с целью заинтересовать им Аматэрасуоками и тем заставить ее выйти из небесного грота, Амэноивато, в котором она, огорченная проделками своего буйного брата, божества Сусаноо, заперлась, скрывшись с небосклона, отчего во вселенной наступила тьма и все живые существа, в том числе и боги, стали страдать. Зеркало стало собственностью Аматэрасу и, посылая своего внука Ниниги-номикото царствовать на земле, богиня вручила ему в числе трех священных сокровищ это зеркало, причем дала завет: «Смотри (ты и потомки) на это зеркало все равно, как бы ты смотрел на меня самое; чти его, имея непосредственно при себе в тех же палатах». Позднее для зеркала был построен храм, куда оно и было перенесено. 12

  • Слайд 13

    Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков

    Сусаноо за свои провинности был изгнан на землю. Попав в область Идзумо, он убил там местное чудовище, Ямата-ноороти - восьмиглавого змея, в хвосте которого он и нашел меч. Так как над змеем клубились облака, то этот меч и получил название Амэ-номуракумо-ноцуруги или Ама-номуракумо-ноцуруги - меч небесных собравшихся вместе облаков, меч небесных густых облаков. Впоследствии Сусаноо преподнес его в дар Аматэрасу, а она вручила этот меч в числе трех сокровищ своему внуку Ниниги-номикото при сошествии последнего на землю. Амэ-номуракумо-ноцуруги находился вместе с Ята-нокагами при императорах, в их дворцах вплоть до императора Судзина (97-29 г. до Р. Х.), когда он вместе с зеркалом был перенесен из дворца и поручен попечениям принцессы-жрицы при Ята-нокагами, причем находился сначала в дубровном храме в Касануимура, где и был подвешен без покровов на дереве, а потом вместе с зеркалом же был перенесен в храм Дайдзингу области Исэ. 13

  • Слайд 14

    Ясакани-но магатама - сияющая изогнутая яшма

    По преданию Ясакани-номагатама была сделана божеством Амэ-ноакарутама-номикото и вместе с Ята-нокагами послужила одной из приманок, с помощью которых удалось заставить Аматэрасуоками выйти из Амэноивато, в котором она заключилась. Подобно зеркалу, яшма стала собственностью Аматэрасу и, при сошествии на землю ее внука, Ниниги-номикото, была дана ему, как одно из трех священных сокровищ - сансю-нодзинки (зеркало, меч, яшма). Начиная с Ниниги-номикото, Ясакани-номагатама всегда была неизменно при императоре, как святыня, сокровище императорского дома, как эмблема божественного происхождения императора, как его охранный талисман, как императорская регалия. В противоположность зеркальцу и мечу, перенесенным в храмы, Ясакани-номагатама всегда оставалась во дворце императора, непосредственно около него самого, в его жилых покоях. 14

  • Слайд 15

    Ритаулы

    Согласно представлениям синто, смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту, которая необходима для посещения храма. Поэтому больные, страдающие от кровоточащих ран, а также пребывающие в скорби после смерти близких не могут посещать храм и участвовать в религиозных церемониях, хотя им не возбраняется молиться дома или где-либо ещё. По этой же причине традиционно синтоистские священники не производили погребальных церемоний и, тем более, не хоронили умерших на территории храмов (в противоположность христианству, где кладбище на территории церкви — обычное дело). Сейчас священники проводят ритуальные церемонии по умершим, но, как и ранее, такие церемонии не проводятся в храмах и покойников на территории храмов не хоронят. 15 15

  • Слайд 16

    Молитвы

    Молитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень прост. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, затем, встав перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопками в ладоши, после чего молятся. Индивидуальные молитвы не имеют установленных форм и текстов, человек просто мысленно обращается к ками с тем, что желает ему сказать. Иногда бывает, что прихожанин читает заранее подготовленную молитву, но обычно так не делается. Характерно, что обычный верующий свои молитвы произносит либо очень тихо, либо вообще мысленно — молиться вслух может только священник, когда совершает «официальную» ритуальную молитву. 16 16

  • Слайд 17

    Рекомендуемая литература 17 Васильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в 2-х т.. Т. 1. / Л. С. Васильев. - 4-е изд., доп. и испр. - М. : Высш. шк., 2005. - 512 с. Васильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в 2-х т.. Т. 2. / Л. С. Васильев. - 4-е изд..,испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2005. - 575 с. История Японии с древнейших времен до 1868 года. Т. 1. / под ред. В. М. Меньшиков. - М. : Изд-во ин-та востоковедения РАН, 1998. - 658с. Энциклопедия религий / [авт. : И. В. Аверченко, И. Л. Алексеев, Л. А. Андреева и др.] ; под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. - М. : Академический Проект : Гаудеамус, 2008. - 1520 с.

  • Слайд 18

    18 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке