Презентация на тему "Конфуций - основоположник этико-политического учения"

Презентация: Конфуций - основоположник этико-политического учения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Конфуций - основоположник этико-политического учения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Конфуций - основоположник этико-политического учения
    Слайд 1

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Красногорский филиал

    «Конфуций-основоположник этико-политического учения» Автор работы: студент 1 курса Басенков Сергей Борисович

  • Слайд 2

    Содержание

    Биография Учение Современное конфуцианство Последователи Конфуция Нравственность Качества благородного мужа Пять постоянств праведного человека Жэнь И  Ли Чжи Синь

  • Слайд 3

    Биография

  • Слайд 4

    Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника Шу Лянхэ и 17-летней наложницы по имени ЯньЧженцзай. Чиновник вскоре скончался, и, опасаясь гнева его законной супруги, мать Конфуция вместе с сыном покинула дом, в котором он родился. С раннего детства Конфуций много работал и жил в бедности. Позже пришло сознание, что необходимо быть культурным человеком, поэтому он начал заниматься самообразованием. В молодости служил мелким чиновником в царстве Лу.

  • Слайд 5

    Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), и др. Учение

  • Слайд 6

    Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

  • Слайд 7

    Современное конфуцианство

    Характеризуется, с одной стороны, стремлениемк восприятию западных ценностей, с другой — обращением к моральной проблематике раннего конфуцианства. Унаследовав от предшествующего конфуцианства моральную доминанту в учении о бытии, космосе и познании, представители современного конфуцианства преобразовали ее в «моральную метафизику», сочетающую философские и религиозные идеи.

  • Слайд 8

    Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений, однако в настоящее время большинство учёных согласны с тем, что единственный текст, действительно представляющий его идеи, — это «Лунь юй» («Беседы и суждения»), составленный из школьных записей Конфуция его учениками уже после смерти мыслителя.

  • Слайд 9

    Последователи Конфуция

    После смерти Конфуция его ученики и последователи образовали множество направлений, которых к 3 в. до н.э., по свидетельству ХаньФэя, было уже не менее восьми. Главными же духовными наследниками Кун-цзы считаются два мыслителя — Мэн-цзы и Сюнь-цзы, которые предложили две целостные и противоположные друг другу, а потому впоследствии признанные ортодоксальной, и неортодоксальной интерпретации конфуцианства.

  • Слайд 10

    Нравственность

  • Слайд 11

    Качества благородного мужа

    Чувственность Долг Знание Чувство меры Доверие

  • Слайд 12

    Конфуций особо выделял две добродетели, которыми должен обладать человек,- долг (или справедливость) и гуманность (или человеколюбие).

  • Слайд 13

    Сыновняя почтительность и братская любовь рассматривались Конфуцием как важные стороны морали.

  • Слайд 14

    Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении народа. Выступал против дискриминации в обучении и воспитании и создал первую в Китае частную школу.

  • Слайд 15

    Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи ставились выше интересов отдельной личности. Конфуцианство не придавало большого значения эмоциональной привязанности.

  • Слайд 16

    Большое значение Конфуций придавал ритуалу. В ритуале он видит главное средство, позволяющее вписать каждую личность, общество, государство в бесконечную иерархию человеко-космического сообщества.

  • Слайд 17

    Пять

    постоянств праведного человека

  • Слайд 18

    Жэнь

    Жэнь — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Нельзя сказать, что представляет собой человек, не ответив одновременно на вопрос о том, в чём заключается его нравственное призвание. Говоря по-другому, человек есть то, что он сам из себя делает. Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.

  • Слайд 19

    И 

    И — «правда», «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли так как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.

  • Слайд 20

    Ли

    Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, напр. почтение к родителям и правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ — Огонь. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или, точнее, «обычай». В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального организма

  • Слайд 21

    Чжи

    Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.

  • Слайд 22

    Синь

    Синь  — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравнове-шивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке