Содержание
-
Конфуцианство
-
Основоположником конфуцианства был китайский мыслитель Кун-фу-цзы (551-479 до н.э.), что переводится как «мудрый учитель Кун»
-
-
В целом можно назвать учение Конфуция не столько религиозным, сколько этико-философским. Религией в полном смысле оно становится в середине I тыс. н.э., когда сам его основоположник был обожествлен.
-
Нравственность
-
Качества благородного мужа
Чувственность Долг Знание Чувство меры Доверие
-
Конфуций особо выделял две добродетели, которыми должен обладать человек,- долг (или справедливость) и гуманность (или человеколюбие).
-
Сыновняя почтительность и братская любовь рассматривались Конфуцием как важные стороны морали.
-
Основной формой конфуцианского культа был культ предков, как живых так и мертвых.
-
Воспитание и образование
«Шу – фу- цзяо»
-
Конфуций считал, что правители должны заботиться о просвещении народа. Выступал против дискриминации в обучении и воспитании и создал первую в Китае частную школу.
-
Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи ставились выше интересов отдельной личности. Конфуцианство не придавало большого значения эмоциональной привязанности.
-
Традиционное образование
Гражданское воспитание Нормы и правила поведения Преданность и искренность Мораль (этикет) Поэзия Музыка
-
Большое значение Конфуций придавал ритуалу. В ритуале он видит главное средство, позволяющее вписать каждую личность, общество, государство в бесконечную иерархию человеко-космического сообщества.
-
Некоторые афоризмы из книги Лунь Юй:
Учитель сказал: «Если кто-либо вместо любви к прекрасному избирает уважение к мудрости, отдает все свои силы служению родителям, не щадит своей жизни, служа государю, правдив в отношениях с друзьями, то, хотя о нем и говорят, что он не обладает ученостью, я обязательно назову его ученым человеком».
-
Учитель сказал: «Тот, кто стремиться познать правильный путь, но стыдится плохой одежды и пищи, не достоин того, чтобы с ним вести беседу».
-
Учитель сказал: «Направь свою волю на достижение правильного пути, придерживайся принципов морали, поступай в соответствии с человеколюбием, упражняйся в искусствах».
-
Учитель сказал: «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником (людей).
-
Учитель сказал: «У мужа благородного в душе спокойно и свободно, а мелкий человек все пребывает в бесконечных скорбях».
-
Учитель сказал: «Благородный муж требователен к себе, маленький человек требователен к другим».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.