Презентация на тему "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" 10 класс

Презентация: Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" знакомит учащихся с древнекитайской и греческой философией, их основными положениями в вопросах происхождения мира, сущности небесных тел и др., особенностями, различиями, ведущими философами и вдохновителями,

Краткое содержание

  • Даосизм;
  • Конфуцианство;
  • Моизм, легизм;
  • Греческая философия;
  • Платон и Аристотель.

Содержание

  • Презентация: Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
    Слайд 1

    Притча о двух волках

  • Слайд 2

    Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

  • Слайд 3

    Древнекитайская философия: «как стать человеком для общества»

  • Слайд 4

    Даосизм. Лао Цзы

    Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность.Дао дэ цзин Лао Цзы.

  • Слайд 5

    «… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Мир-это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет присвоить его, потеряет его…»

  • Слайд 6

    Под небом все лишь временно бывает.

  • Слайд 7

    Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?

  • Слайд 8

    Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает.

  • Слайд 9

    Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

  • Слайд 10

    «Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага...»«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Конфуций

  • Слайд 13

    Основные идеи учения Конфуция

    1. Личность не для себя, а для общества.
    2. Изначальное понятие – порядок «ли».
    3. Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей.
    4. Порядок наполняется добродетелью «дэ».
    5. Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень».
    6. Чтобы быть человечным, следуй правилам.
    7. Отождествление общества и государства.
    8. Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли».
    9. Идея правильного государства.
  • Слайд 14
    • Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
    • Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.
    • Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.

  • Слайд 15

    Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.

  • Слайд 16

    О чём могли говорить Конфуций и Лао Цзы?

  • Слайд 17

    Моизм

    Мо Цзы (470 – 391 гг. до н.э.).На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое.

  • Слайд 18

    Легизм. ХаньФэй-Цзы

    «Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».

  • Слайд 19

    Философия Греции

    • рациональные начала
    • постижения природы и общества
  • Слайд 20
    • Анаксимандр
    • Анаксимен
    • Гесиод
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Что общего во взглядах этих философов и в чём различия?

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Платон и Аристотель

  • Слайд 26

    Платон

    Платон, 428 г. до н.э.- 348 г. до н.э, «Государство», «Законы».

  • Слайд 27

    Аристотель

    384-322 г. до н.э. «Отклонение от монархии даёт тиранию,отклонение от аристократии — олигархию,отклонение от политики — демократию.отклонение от демократии — охлократию»

  • Слайд 28

    Итак, подведём итог урока

    • На уроке я узнал(а).
    • Больше всего меня удивило.
    • Я думаю, что буду размышлять над.
    • Мне понравилось (например, делать).
  • Слайд 29

    Домашнее задание

    § 2, стр.20-26.

    Выбирайте:

    1. Работа на proshkolu.ru в клубе «Обществознание 10»
    2. Сообщение с презентацией об одном из философов.
    3. Заполнение таблицы (взять распечатку)
  • Слайд 30

    Благодарю за работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке