Презентация на тему "Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма"

Презентация: Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма" по философии. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма
    Слайд 1

    Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

    И. Кант И.Г. Фихте Ф. Шеллинг Г. Гегель Л. Фейербах К. Маркс и Ф. Энгельс

  • Слайд 2

    Иммануил Кант (1724-1804)

    Докритический период Гипотеза возникновения Вселенной из пылевого облака Гипотеза приливов и отливов Ограниченность классической метафизики, необходимость нового метода Переворот в философии Если знания должны соответствовать предметам, то упускается возможность существования идеальных объектов, которых нет в природе, но без невозможно познание Если разум создает объекты, без которых невозможно познание, значит, не вещи, а разум диктует природе условия ее необходимости; Разум диктует посредством АПРИОРОНЫХ форм познания, поведения и оценки

  • Слайд 3

    Критический период Критика чистого разума Исследование априорых форм чувственности, рассудка и разума. Что я могу знать? Критика практического разума Исследование априорых форм нравственного поведения. Что я должен делать? Критика способности суждения Исследование априорых форм эстетической и целеполагающей способности На что я могу надеяться?

  • Слайд 4

    Категорический императив «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства» Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание. Человек — это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Он не проявляет его лишь тогда, когда человек рассматривает свое «Я» не как весь мир, а лишь как часть его. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности. Относись к человеку как к цели, а не как к средству.

  • Слайд 5

    Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

    Исходное положение философии - синтез Декартовского «Cogito» с «категорическим императивом» Канта; одновременно и указание за самоочевиднейшую истину, и основное веление совести Этика – добровольное ограничение свободы каждого лица, государство – гарант реализации права. «Моя система – это первая система свободы… моя система освобождает от вещей самих по себе»

  • Слайд 6

    Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854)

    Ты смеешь перешагивать овраги, что верующих с думающими всегда разъединяли и для которых мудрецы не видели моста. «Система трансцендентального идеализма» (1800) Абсолют – высший принцип всего существующего, в нем нет различий между природой и сознанием.

  • Слайд 7

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

    Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно.

  • Слайд 8

    Энциклопедия философских наук Науки логики. Философия природы. Философия Духа. «Феноменология духа» «Основания философии права» «Философия истории» «Философия религии» «Лекции по эстетике» «Лекции по истории философии»

  • Слайд 9

    Взгляды Гегеля на политику и право: Ступени познания мира (философия духа): субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (абстрактное право, мораль, нравственность), абсолютный дух (искусство, религия, философия). Гражданское общество — это объединение индивидов «на основе их потребностей и через правовое устройство в качестве средства обеспечения безопасности лиц и собственности. Оно делится на три сословия: землевладельческое (дворяне — собственники майоратных владений и крестьянство), промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники) и всеобщее (чиновники)». Частная собственность делает из человека личность. Уравнение собственности — неприемлемо для государства.

  • Слайд 10

    Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872)

    Сущность христианства (1841) Основные положения философии будущего 1843 Лекции о сущности религии (1851) Подлинная философия – антропология, а не теология. «Гегелевская философия утверждает: что не мыслится, того нет, а новая философия утверждает: чего мы не любим, чего нельзя полюбить, того нет». «Новая философия есть полное, абсолютное , безоговорочное растворение философии в антропологии»

  • Слайд 11

    Главный мотив возникновения современной философии –преодоление классической (гегелевской) философии Классическая философия обвинена в идеализме, допущении существования безличного разума, оторванности от реальной жизни Марксизм философия – теория разумного преобразования мира Иррационализм основа мира неразумна и непознаваема постмодернизм философия- отрицание любых познавательных схем, претендующих на абсолютное объяснение экзистенциализм философия – теория человеческого существования Позитивизм наука- сама себе философия Неопозитивизм философия - анализ логически корректного употребления языка

  • Слайд 12

    Карл Маркс (1818-1883)Фридрих Энгельс (1820 – 1895)

    Материалистическое понимание истории Немецкая идеология Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии Анти-Дюринг Диалектика природы Капитал

  • Слайд 13

    Материалистическое понимание истории Чтобы выжить, люби вступают в независимые от их сознания производственные отношения; Сознание – предметно и исторически обусловленное явление, отражение бытия людей; Сущность человека – историческая, социокультурная, а не чисто природная; С разделением труда возникает отчуждение человека от природы и собственной жизнедеятельности, которое выражается в институте частной собственности; Отчуждение может быть упразднено только уничтожением частной собственности; Диалектика – учение о внутренних противоречиях как главных движущих силах развития природы, общества и мышления.

  • Слайд 14

    Проверим себя:

    1. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти: а) интуитивно; б) способом доказательств; в) на основе чувственного опыта; г) в первичном ощущении. 2. Для гносеологии Канта справедливо утверждение: а) все наше познание начинается с чувственного опыта; б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом; в) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств; г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта. 3. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей. 4. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим «естественным» законом; г) примером для подражания других. 5. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 6. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 7. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический - «незаинтересованный» - синтетический; б) созерцательный - эстетический - практический; в) созерцательный - практический - эстетический; г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический.

  • Слайд 15

    5. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 6. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 7. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический - «незаинтересованный» - синтетический; б) созерцательный - эстетический - практический; в) созерцательный - практический - эстетический; г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический. 8. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает: а) величие; б) славу; в) почет; г) бессмертие. 9. По Шеллингу, история может быть определена, как: а) воплощение абсолютной свободы; б) постепенная реализация правового закона; в) проявление необходимости; г) воплощение божественного замысла.

  • Слайд 16

    10. Гегель считал, что в основе реальности лежит: а) абсолютная идентичность; б) абсолютное бессознательное; в) абсолютная идея; г) абсолютное божество. 11. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является: а) Феноменология духа; б) Энциклопедия философских наук; в) Наука логики; г) История философии. 12. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это: а) бесконечность бесконечного прогресса; б) ряд естественных чисел; в) выражение определенной структуры целого; г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества. 13. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует - разумно; б) все, что существует - действительно; в) разумное тождественно действительному; г) все, что разумно - действительно. 14. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; б) государства; в) Абсолюта; г) любви.

  • Слайд 17

    15. Центром мировоззрения К. Маркса считается: а) материалистическое понимание истории; б) категорический императив; в) безосновная воля; г) диалектика абсолютного духа. 16. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы. 17. К законам материалистической диалектики не относится закон: а) единства и борьбы противоположностей; б) тождества материи и сознания; в) перехода количества в качество, и обратно; г) отрицания отрицания.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    § 3, вопросы и задания. Текст на с. 37, вопросы к тексту (устно). § 4 читать и конспектировать. Ответить на вопросы к § 4.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке