Презентация на тему "Классическая немецкая философия"

Презентация: Классическая немецкая философия
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "Классическая немецкая философия". Содержит 36 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классическая немецкая философия
    Слайд 1

    Классическая немецкая философия

  • Слайд 2

    Этап в развитии западноевропейской философской мысли с середины 18-го до первой трети 19-го века, представленный именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля.

  • Слайд 3

    Значение Н.К.Ф. состоит в том, что («золотоносный» интеллектуальный пласт, имеющий вневременную значимость и ценность) это своего рода итог всей двухтысячелетней предшествующей философской традиции и в то же время это тот исток, с которым генетически связана современная философия.

  • Слайд 4

    Интерес в основном сосредоточен на гносеологической проблематике. В отличие от предшествующей философии, начинавшей с вопроса, что такое бытие, Кант ставит вопрос о том, как происходит и как вообще возможно познание о предмете, каковы виды и специфические закономерности этого познания.

  • Слайд 5

    Иммануил Кант (1724-1804)

    Поскольку исходной реальностью и основным объектом рассмотрения для Канта является человеческое сознание, то его можно назвать субъективным идеалистом.

  • Слайд 6

    «Критика чистого разума».

    Так как все, что мы знаем об объектах внешнего мира – это их образы, явления в нашем сознании, то необходимо отличать эти объекты от их проявления в нашем сознании, поэтому Кант вводит следующие понятия: «Вещь в себе» - это объект внешнего мира или весь мир в целом такой, какой он существует сам по себе. «Вещь для нас» - это образ объекта внешнего мира, существующий в нашем сознании. Априори – до опыта. Трансцендентный – находящийся вне сферы опыта.

  • Слайд 7

    Процесс познания по Канту.

    Коперниканский переворот: субъект познания активен, разум добавляет свои к опыту, который к нему приходит; Деление мира на вещи в себе и явления (феномены). Все, что мы имеем в опыте, это явления, о вещах в самих себе мы не имеем никаких представлений; Идея души, Бога, космоса – это необходимые структурные элементы познания.

  • Слайд 8

    «Критика практического разума»

    - работа по этике. Категорический императив Канта: поступай так, чтобы максима твоей воли имела принцип всеобщего законодательства. Платонические идеи у Канта налицо, он как мыслитель эпохи Просвещения очень верит в разум. Уважение к нравственному закону – чувство, которое возникает на интеллектуальной почве.

  • Слайд 9

    ИоганГотлиб Фихте (1762-1814).

    Сын ткача, закончил факультет теологии. 1790 – знакомство с трактами И.Канта. 1792 г. – анонимная публикация «Опыт критики всякого откровения».

  • Слайд 10

    1794-1795 «Основа общего наукочения». 1794-1799 – профессор Йенского университета, который он оставляет из-за спора об атеизме. 1800 – Берлинский университет, с 1810 – его первый избранный ректор.

  • Слайд 11

    1808 г. «Речь к немецкой нации»: у немецкой нации особая миссия в мире, она соединяет в себе достоинства всех других наций. Важнейшая роль в переустройстве государства должна принадлежать философам (сравни Платон «Государство» и В.С.Соловьев «Оправдание добра»: центральная задача государства – воспитание нравственных христиан).

  • Слайд 12

    Особенности философии Фихте:

    - высокая степень абстрактности; - стремится ввести все из одной точки. «Я» для Фихте – понятие духа, воли, нравственности, веры. «не-я» – природа и материя - изучение фундаментальных основ человеческого Я, субъекта как активное творческое начало.

  • Слайд 13

    Наукоучение по Фихте

    «наука о науке вообще», наука об основных условиях всякого знания – философия.

  • Слайд 14

    Наукоучение Фихте:

    Я - самая общая изначальная деятельность разумного мышления; Я противоставляется себя не я. Я есть я и не-я одновременно. Пример: для того, чтобы узнать, что такое лес, надо сначала пойти в лес, а потом подумать. Последний принцип родственен схеме Гегеля «тезис-антитезис-синтез».

  • Слайд 15

    Таким образом, в философии Фихте главная роль отводилась деятельности субъекта, мир вторичен по отношению к деятельности сознания, поэтому его философию можно определить как субъективный идеализм.

  • Слайд 16

    «Мы знаем, что именно мы мыслим это нечто, мыслим его согласно законам нашего духа, что мы, стало быть, никогда не можем выйти из самих себя. Никогда не можем заговорить о существовании какого-нибудь объекта без субъекта».

  • Слайд 17

    «Голос моей совести взывает ко мне: чем бы ни были эти существа сами по себе и в отношении к тебе – ты должен с ними обращаться как с существующими для себя, самостоятельными и совершенно от тебя независимыми…Уважай их свободу».

  • Слайд 18

    «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а путь к ней бесконечным. Следовательно, назначение человека состоит не в том, чтобы достигнуть этой цели. Но он может и должен все более и более приближаться до бесконечности к этой цели…»

  • Слайд 19

    Фридрих Шеллинг (1775-1854).

    Переход от субъективно-идеалистического наукоучения Фихте к объективному идеализму.

  • Слайд 20

    Периоды творчества Шеллинга

    1) натурфилософия 2) философия тождества 3) трансцендентальный идеализм 4) философия откровения. Проблема соотношения сознания и бессознательная – одна из центральных у Ш.

  • Слайд 21

    Натурфилософия шеллинга

    Рассмотрение того, как из природы возникает дух, как природа приходит к знанию ? Как человек, будучи явлением природы, начинает познавать природу? Развитие природы осуществляется через потенцирование – постепенное динамическое возвышение ее форм в сторону возрастания субъективности.

  • Слайд 22

    Философия тождества.

    Природа и реальна и идеальна одновременно, существует независимо от нашего ее познания, которое ею и обусловлено, и в то же время заключает в себе самой условия этого познания и его принципы.

  • Слайд 23

    Трансцендентальный идеализм

    Исследование развития интеллекта Интеллект Теоретический нравственно-практический Теоретическая ф.: как интеллект познает мир. Практич. Ф.: как прапктический интеллект приводит этот мир в порядок.

  • Слайд 24

    Место Шеллинга в истории Философии.

    Имея в своей основе два начала – абсолютный разум и слепую сверхчувственную волю, учение Ш.стало идейным материалом для разных филос. систем: Рационал (Гегель) Иррац (Шопенгауэр) Философия жизни и экзистенциализм.

  • Слайд 25

    Георг Вильгельм Гегель (1770-1831).

    «Феноменология духа», «Наука логика», «Энциклопедия философских наук». Гегель – создатель системы объективного идеализма, построенной на методе идеалистической диалектики.

  • Слайд 26

    Благодаря своей энциклопедичности и присущему ему искусству систематизации Г. сумел обобщить в рамках своего учения чуть ли не весь массив современного ему человеческого знания.

  • Слайд 27

    Философская система Гегеля:

    1) абсолютный дух, как он существует «в себе», составляющий предмет логики; 2) дух в своем «инобытие», как он является чем-то внешним «для себя», в качестве природы (натурфилософия Г.); 3) дух, достигший себя «в себе и для себя» и завершивший свое необходимое развитие (философия духа).

  • Слайд 28

    «Феноменология духа».

    Основная идея: как из множества форм, стадий и образований знания должно развиться философское познание. Философия –самосознание общего культурного развития человеческого родового разума.

  • Слайд 29

    Стадии развития Абсолюта.

    Абсолютная Идея →Природа→Дух. Гегель понимает бытие как некую абсолютную идеальную сущность, которую называет Абсолютом.

  • Слайд 30

    Логика Гегеля

    Диалектическая логика – наука о законах развития Абсолюта. Тезис – антитезис – синтез.

  • Слайд 31

    Диалектический метод Гегеля

    Методическое обнаружение и разрешение противоречий, содержащихся в понятиях. Единство взаимоисключающих и одновременно взаимно предполагающих друг друга противоположностей. Противоречие – внутренний импульс развития духа.

  • Слайд 32

    ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

  • Слайд 33

    Три закона диалектики:

    1) закон единства и борьбы противоположностей; 2) закон перехода количественных изменений в качественные; 3) закон отрицания отрицания.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    «Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком; точно также при появлении плода цветок признается ложным наличным билетом растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытесняют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но один так же необходим, как и другой; и только эта одинаковая необходимость и составляет жизнь целого» (Гегель, Соч. М., 1959. Т. 4.С .2).

  • Слайд 36

    Философия истории

    Мировая история трактуется как имеющая свой разумный план, как реализация замысла, которым обладает Мировой разум. Все действительное разумно, все разумное – действительно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке