Презентация на тему "Эпоха Просвещения и ее философия"

Презентация: Эпоха Просвещения и ее философия
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.91 Мб). Тема: "Эпоха Просвещения и ее философия". Содержит 55 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эпоха Просвещения и ее философия
    Слайд 1

    Философия эпохи Просвещения

    18 век, Просвещение (франц. Lumière, нем. Aufklärung, англ. Enlightenment) Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого… Sapereaude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения. И.Кант

  • Слайд 2

    18 век, Просвещение (франц. Lumière, нем. Aufklärung, англ. Enlightenment) Важнейшие идеи: 1) Разум - единственное средство и способ познания человека и общества. 2) Разум один и тот же для всех мыслящих субъектов, для всех наций, эпох и культур. 3) разум – это ключ к решению не только научных и философских, но и социальных проблем.

  • Слайд 3

    «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» (1751–1780) Жан ЛеронД'Аламбер (1717–1783) Дени Дидро (1713-1784) Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694-1778) Клод Адриан Гельвеций (1715-1771) Жан-Жак Руссо  (1712-1778) 

  • Слайд 4

    Важнейшие понятия: разум; природа; воспитание; суверенная личность; - здравый смысл. Учение о природе Социальные теории

  • Слайд 5

    1. Учение о природе Материализм Атеизм Поль Гольбах (1723 – 1789) Вселенная, это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам лишь материю и движение. Ее совокупность раскрывает перед нами лишь необъятную и непрерывную цепь причин и следствий. П.Гольбах «Система природы» Жюльен Офре де Ламетри (1709-1751)  Деизм

  • Слайд 6

    2. Социальные теории 1) Человек – естественное, природное существо, все его свойства определены природой; 2) им движет «любовь к себе», забота о себе; 3) разум позволяет понять, что нужно ограничить себя, учесть интересы других людей для собственной же выгоды. Теория разумного эгоизма Клод Адриан Гельвеций (1715-1771)

  • Слайд 7

    2. Социальные теории Теория общественного договора естественное состояние государство Джон Локк (1632—1704) Томас Гоббс (1588 – 1679) Жан-Жак Руссо  (1712-1778)  - часть свободы

  • Слайд 8

    2. Социальные теории Теория общественного договора естественное состояние государство Томас Гоббс (1588 – 1679) - часть свободы

  • Слайд 9

    2. Социальные теории Теория общественного договора естественное состояние государство Джон Локк (1632—1704) - часть свободы Полная свобода + риск Частичная свобода + гарантия соблюдения естественных прав

  • Слайд 10

    2. Социальные теории Жан-Жак Руссо  (1712-1778)  «Нетипичный» просветитель «Золотой век» Появление частной собственности Возникновение государства Несправедливость, злоба, неравенство

  • Слайд 11

    Немецкая классическая философия

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Иммануил Кант (1724—1804) Иоганн Готлиб Фихте (1762— 1814) Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775—1854) Людвиг Андреас Фейербах (1804— 1872) ?

  • Слайд 12

    Иммануил Кант (1724—1804) Периоды творчества: 1)докритический(до 1770 г.); Естественнонаучные проблемы. "Всеобщая естественная история и теория неба". 2) критический. «Критика чистого разума» «Критика практического разума» «Критика способности суждения»

  • Слайд 13

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология «Коперниканский переворот»: Раньше: «от предмета опыта к субъекту» Кант: «от субъекта к предмету опыта» Предмет опыта ≠ объект Предмет опыта – это явление (для нас, в нашем сознании) Объект – это «вещь в себе» (как оно на самом деле, само по себе)

  • Слайд 14

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология «Коперниканский переворот»: Предмет опыта ≠ объект Предмет опыта – это явление (для нас, в нашем сознании) Объект – это «вещь в себе» (как оно на самом деле, само по себе)

  • Слайд 15

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Аналитическоесуждение –суждение, в которомсодержаниелогического сказуемого(предиката)заключенов содержаниилогического подлежащего(субъекта). Синтетическоесуждение –суждение, в которомсодержаниелогического сказуемого(предиката)не заключенов содержаниилогического подлежащего(субъекта).

  • Слайд 16

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Аналитическоесуждение Синтетическоесуждение S P S P

  • Слайд 17

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Аналитическоесуждение: Синтетическоесуждение: Треугольник – это геометрическая фигура на плоскости, ограниченная тремя пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла Молекула SO3 имеет форму треугольника, в центре которого находится атом серы

  • Слайд 18

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Априорноесуждение –суждение,истинность которогоустанавливаетсянезависимо от опыта. Апостериорноесуждение –суждение,истинность которогоудостоверенаопытом. Вопрос: как возможны априорные синтетические суждения? (Наука должна бы основываться на априорных синтетических суждениях, т.к. законы науки всеобщи, необходимы, но не следуют из опыта)

  • Слайд 19

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Всё познание должно строиться не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться в соответствии с нашими познавательными способностями. И.Кант Познавательные способности человека

  • Слайд 20

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Всё познание должно строиться не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться в соответствии с нашими познавательными способностями. И.Кант Познавательные способности человека Чув-ствен-ность Рассудок Разум «Вещь в себе»

  • Слайд 21

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Всё познание должно строиться не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться в соответствии с нашими познавательными способностями. И.Кант Познавательные способности человека Чувственность Априорные формы созерцания: пространство и время «Вещь в себе»

  • Слайд 22

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Всё познание должно строиться не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться в соответствии с нашими познавательными способностями. И.Кант Познавательные способности человека Чув-ствен-ность Рассудок Априорные категории «Вещь в себе»

  • Слайд 23

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Рассудок Априорные категории

  • Слайд 24

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Всё познание должно строиться не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться в соответствии с нашими познавательными способностями. И.Кант Познавательные способности человека Чув-ствен-ность Рассудок Разум Выход за пределы опыта Три идеи: мир, душа, бог «Вещь в себе»

  • Слайд 25

    Иммануил Кант (1724—1804) Гносеология Всё познание должно строиться не в соответствии с предметами, скорее предметы должны строиться в соответствии с нашими познавательными способностями. И.Кант

  • Слайд 26

    Иммануил Кант (1724—1804) Этика В мире явлений – несвободен В мире вещей в себе – свободен Этика возможна

  • Слайд 27

    Иммануил Кант (1724—1804) Этика Легальные по субъективным мотивам Моральные только из чувства долга Лишь добрая воля добра сама по себе; всё прочее, считающееся благом, может быть и вредным, будучи соединено со злой волей. И.Кант Внешне «хорошие» поступки

  • Слайд 28

    Иммануил Кант (1724—1804) Этика Максимы личные принципыповедения Императивы требования, повеления, общезначимыепредписания Лишь добрая воля добра сама по себе; всё прочее, считающееся благом, может быть и вредным, будучи соединено со злой волей. И.Кант Нравственные предписания

  • Слайд 29

    Иммануил Кант (1724—1804) Этика Лишь добрая воля добра сама по себе; всё прочее, считающееся благом, может быть и вредным, будучи соединено со злой волей. И.Кант Категорический императив 1. Поступай так, чтобы максима твоей волимогла в то же время иметь силу принципавсеобщего законодательства.

  • Слайд 30

    Иммануил Кант (1724—1804) Этика Лишь добрая воля добра сама по себе; всё прочее, считающееся благом, может быть и вредным, будучи соединено со злой волей. И.Кант Категорический императив 2.Поступай так, чтобы ты всегда относилсяк человечеству и в своём лице, и в лицевсякого другого также как к цели иникогда не относился бы к немутолько как к средству.

  • Слайд 31

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Система абсолютного логического идеализма Идея тождества субстанции и субъекта. Принцип тождества бытия и мышления. В основе бытия – Абсолютная идея. Она хочет познать саму себя. Развитие бытия есть процесс самопознания Абсолютной идеи.

  • Слайд 32

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Система абсолютного логического идеализма

  • Слайд 33

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Диалектика «Это постижение противоположностей в их единстве» 1. Качество есть определённость,тождественная с бытием. Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. «Качество в естественном языка ≠ «качество» в философском языке

  • Слайд 34

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Диалектика «Это постижение противоположностей в их единстве» 1. Качество есть определённость,тождественная с бытием. Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. 2. Количество есть определённость бытия, не тождественная с самим бытием. При его изменении нечто остается собой.

  • Слайд 35

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Диалектика «Это постижение противоположностей в их единстве» 1. Качество есть определённость,тождественная с бытием. Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. 2. Количество есть определённость бытия, не тождественная с самим бытием. При его изменении нечто остается собой. 3. Мера есть единство качество и количества Качественное количество + =

  • Слайд 36

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Законы диалектики Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Понятие есть сущность вещи «Законы эти были впервые развиты всеобъемлющим образом, но в мистифицированной форме, Гегелем». Материалистическая диалектика Идеалистическая диалектика  1) Закон перехода количества в качество и обратно 

  • Слайд 37

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Законы диалектики Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Понятие есть сущность вещи «Законы эти были впервые развиты всеобъемлющим образом, но в мистифицированной форме, Гегелем». Материалистическая диалектика Идеалистическая диалектика  2) Закон взаимного проникновения противополож-ностей (единства и борьбы противополож-ностей). 

  • Слайд 38

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Законы диалектики Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Понятие есть сущность вещи «Законы эти были впервые развиты всеобъемлющим образом, но в мистифицированной форме, Гегелем». Материалистическая диалектика Идеалистическая диалектика  3) Закон отрицания отрицания 

  • Слайд 39

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Законы диалектики 3) Закон отрицания отрицания  Тезис Антитезис Синтез Отрицание отрицает

  • Слайд 40

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) Логика Природа Дух Система Метод ∞ Противоречие

  • Слайд 41

    Людвиг Андреас Фейербах (1804— 1872) ? 1. Сущность религии И создал Господь Бог человека из праха земного, ивдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие, 2.7) Человек создал Бога

  • Слайд 42

    Людвиг Андреас Фейербах (1804— 1872) ? 1. Сущность религии ~

  • Слайд 43

    Людвиг Андреас Фейербах (1804— 1872) ? 1. Сущность религии ~ Свою собственную человеческую сущность человек воспринимает как чужую — божественную. Не Бог создал человека, а человек Бога. отчуждение отчуждение

  • Слайд 44

    Людвиг Андреас Фейербах (1804— 1872) ? 2. Сущность религии Религия любви к Богу Религия любви к человеку Человек человеку Бог!

  • Слайд 45

    Людвиг Андреас Фейербах (1804— 1872) ? 2. Учение о природе Бога нет, но есть природа. Природа – причина самой себя. Она бесконечна в пространстве и времени. Природа – базис человека. 3. Теория познания Сенсуализм 4. Антропология Человек – единство материального и духовного 5. Этика Разумный эгоизм Антропологический материализм

  • Слайд 46

    Марксизм

    Карл Маркс (1818 – 1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Исторический материализм (учение об обществе) Диалектический материализм (учение о природе и познании) +

  • Слайд 47

    Карл Маркс (1818 – 1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Диалектический материализм (учение о природе и познании) У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно. К.Маркс Диалектика Гегеля Материя (природа) первична, а человеческое сознание (это свойство высокоорганизованной материи); Развитие материи идет по трем законам диалектики, и это законы природы (а только потом – сознания); Познание есть отражение действительности.

  • Слайд 48

    Карл Маркс (1818 – 1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Исторический материализм (учение об обществе) Это распространение на общество законов материалистической диалектики. Общественно-экономическая формация Конфликт Бытие определяет сознание

  • Слайд 49

    Карл Маркс (1818 – 1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Исторический материализм (учение об обществе) Это распространение на общество законов материалистической диалектики. Развитие общества Конфликт Производительные силы Производственные отношения Новая формация

  • Слайд 50

    Карл Маркс (1818 – 1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895)  Исторический материализм (учение об обществе) Это распространение на общество законов материалистической диалектики. Развитие общества

  • Слайд 51

    Карл Маркс (1818 – 1883) Концепция отчужденного труда 1) Отчуждение от продукта труда (он властвует над рабочим) и от внешнего мира, природы вообще. 2) Отчуждение от собственной деятельности (она воспринимается как не принадлежащая рабочему) и, в итоге, самоотчуждение. 3) Отчуждение от родовой жизни. Родовая жизнь человека – это производственная жизнь, а для рабочего она становится лишь средством поддержания индивидуального физического существования. «Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни». 4) Отчуждение человека от человека.

  • Слайд 52

    Неомарксизм

    в широком смысле: направления, которые так или иначе использовали идеи Маркса в узком смысле: идеи представителей Франкфуртской школы 30-е-60-е годы XX века Макс Хоркхаймер (1895 - 1973)  Теодор Адорно (1903 – 1969) Герберт Маркузе (1898 - 1979)  Эрих Фромм (1900 – 1980)

  • Слайд 53

    Франкфуртская школа Макс Хоркхаймер (1895 - 1973)  Теодор Адорно (1903 – 1969) Герберт Маркузе (1898 - 1979)  Эрих Фромм (1900 – 1980) Главная задача – анализ современного капиталистического общества. Хотели вернуться к Марксу как к философу, опирались на его концепцию отчуждения. Свою социальную теорию назвали «критической теорией».

  • Слайд 54

    Макс Хоркхаймер (1895 - 1973)  Теодор Адорно (1903 – 1969) Книга «Диалектика Просвещения» (1947) Идеология Просвещения – это «тоталитарная система». Происходит «овеществление» человеческой личности, распространяется товарный фетишизм и т.д. Одни мифы заменяются другими. Теодор Адорно (1903 – 1969) Книга "Негативная диалектика« (1966) Философская классика считала важнейшими категории «единство», «целостность», «тотальность», «тождество». Нужно ставить акцент на уникальности, неповторяемости, инаковости.

  • Слайд 55

    Герберт Маркузе (1898 - 1979)  Эрих Фромм (1900 – 1980) Книги «Эрос и цивилизация» (1955) «Одномерный человек» (1964) 1) Цивилизация подавляет естественные наклонности человека (например, сексуальность). 2) Общество навязывает человеку ложные потребности (делает его «одномерным») и так им управляет. 3) Изменить это могут только те, кто «вне системы». 4) Необходим «Великий Отказ» - отказ от репрессивной цивилизации и всех ее ценностей. Фрейдо- марксизм Гуманистический психоанализ «Бегство от свободы» (1941) «Анатомия человеческой деструктивности»(1973) «Иметь или быть?» (1976)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке