Содержание
-
Проблема человека в истории философии
-
Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого бытия, специфику существования человека как вида
-
Философская антропология
20-е годы ХХ в. Германия Основоположник - Макс Шелер, Значительный вклад внести Г. Плесснер, А. Гелен и др. Основой философской антропологии стали общие догадки Ф. Ницше о том, что человек не является биологическим совершенством, человек - это нечто несостоявшееся, биологически ущербное. Современная Ф. А. - сложное и противоречивое явление, в ней уживается множество школ, соперничающих друг с другом, и часто представляющих противоположные мнения о человеке.
-
Макс Шелер, основатель антропологии
"Вопросы: "Что есть человек и каково его положение в бытии?" считал более существенными и центральными, чем любой другой философский вопрос. По мнению Шелера, Ф. А. - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение. Шелер Макс (1874-1928)
-
Основные проблемы Ф. А.:
сущность и существование человека соотношение биологического и социальногов природе человеке происхождение и процесс эволюции человека (Антропогенез) взаимосвязанный процесс эволюции человека и общества (Антропосоциогенез)
-
Этапы в изучении человека
Эрнст Кассирервыделял 4 этапа в изучении человека: 1) изучение человека метафизикой (античность). 2) изучение человека теологией (средневековье), 3) изучение человека математикой и механикой (Новое время). 4) изучение человека биологией. Эрнст Кассирер(1874-1945)
-
Концепции происхождения человека
Концепции естественного происхождения человека (эволюционная – Ч.Дарвин, трудовая – Ф.Энгельс ); Концепции сверхприродного начала (человек как творение Бога или Космоса)
-
Человек в древневосточной философии
«Стертость" личностного начала, его "безликость" и подчиненность всеобщему. Каждое "я" мыслилось как продолжение иного "я". Человек есть часть единства / целого. Целью и смысл жизни – достижение высшей мудрости, соединенной с истиной Величайшего. Основа образа жизни - приспособление человека к обществу, государству, старшему по чину или возрасту.
-
Человек в античной философии
Человек – часть космоса, микрокосм; Главный признак человека – разумность Сократ – сформулировал принцип этического рационализма Аристотель выделял два признака, отличающих человека от животного, - разумность исоциальность Платон – основоположник антропологического дуализма души и тела
-
Человек в философии Сократа
Сократ – основоположник западноевропейской антропологии и этики. Сформулировал принцип этического рационализма Центральное место – учение о человеческой душе и разуме. Главная цель философствования – самопознание. Σωκράτης. Портрет Сократа, скульптура римской эпохи хранящаяся в Лувре
-
Человек в средневековой философии
Человек – часть миропорядка, установленного Богом; Существо изначально противоречивое (душа и тело) Главный признак человечности – любовь к Богу; Идея греховностичеловека. Довольно высокий уровень оценкиего сущности, жизнедеятельности, назначения в мире. Идеядуховностии осмысленности человеческой жизни, ее возвышенности над эмпирической повседневностью.
-
Августин Блаженный(Аврелий)
Человек сделался похожим на дьявола тем, что живет сам по себе… Когда человек живёт не по богу, он подобен дьяволу. Решающее для человека значение имеют воля,любовь, вера, надежда.
-
Философия человека в эпоху Возрождения
Антропоцентризм Вера в безграничные возможности человека Человек - единство божественного и природного (души и тела) художник, творец своей жизни и судьбы определяющий фактор жизни - воля
-
не Космос античности не Бог средневековья а человек В центре возрожденческого мировоззрения оказывается уже...
-
Человек в Новое время
Расцвет наук (механики, физики, математики) определил рациональное / натуралистическое истолкование человеческой природы Человеческий организм – специфическая машина, которая заводится аналогично часовому механизму (Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Дидро). Признание автономии человеческого разума в познании собственной сущности Дени Дидро(1713-1784)
-
Иммануил Кант
Человек - существо, принадлежащее двум мирам - миру природной необходимости и миру нравственной свободы. Различает антропологию в "физиологическом" и "прагматическом" отношениях: первая исследует то, что делает из человека природа, вторая - то, что человек, как свободно действующее существо, делает или может и должен делать из себя сам. И.Кант (1724-1804)
-
Философия человека в XIX веке
В философии человека ХIХ века можно выделить несколько особенностей: 1) углубление изучения духовности человека, внимание к его внутренними миру, его чувствам и переживаниям (С. Кьеркегор, В. Дильтей, Ф. Ницше); 2) формирование целостного взгляда на общественную жизнь, на отношение общества и человека (О.Конт, Г.Спенсер, К.Маркс); 3) антиметафизическую направленность появляющихся с середины XIX века концепций человека.
-
Философия ХХ века. Фрейдизм и неофрейдизм
Фрейдизм - объяснял явления, относящиеся к человеку, обществу, культуре , на основе учения З. Фрейда о бессознательном. Неофрейдизм - это философское и психологическое направление, отмежевавшееся от ортодоксального фрейдизма. Благодаря фрейдизму и неофрейдизму получили рациональное объяснение многие явления общественной и индивидуальной жизни, которые прежде были совершенно непонятными. Сигизмунд Шломо Фрейд (1856-1939)
-
Философия человека в наши дни
XVIII Всемирный философский конгресс 1988 г. Англия Выводы: необходим критический анализ традиционных представлений о природе человека исчерпывающее определение сущности (природы) человека дать невозможно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.