Содержание
-
Урок №5 по теме«ДОБРО И ЗЛО»в модуле «Светская этика»4 класс
Учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №1 Г.Малмыжа Кировской области
Есинская Г.П.
-
Проверка домашнего задания
- Что такое мораль?
- Назовите особенности морали?
- Кто заботится о морали в обществе?
- Нужны ли в обществе специальные «смотрители» за моралью?
-
- Чуткость Невнимательность
- Отзывчивость Пассивность
- Серьезность Легкомыслие
- Трудолюбие Лень
- Щедрость Жадность
- Правдивость Лживость
- Смелость Трусость
- Радость Гнев
- Справедливость Хитрость
- Нежность Грубость
- Доброжелательность Агрессивность
-
ЗЛО
ДОБРО
-
Цель урока
Узнать, что входит в понятия «ДОБРО» и «ЗЛО».
-
Из словаря С. Ожегова:
«Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»
-
П О С Т У П О К
- сознательный
- бескорыстный
-
Из словаря С. Ожегова:
«Зло – нечто дурное, вредное; беда, несчастье, неприятность; досада, злость».
-
П О С Т У П О К
- унижение людей
- обман
- насилие
-
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
-
Синквейн
Слово
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- Предложение
- Слово
-
Оцените сказочных героев по их поступкам (+добро, - зло). Поясните свой ответ.
- Папа Карло
- Золотая рыбка
- Баба-Яга
- Герда
- Карабас-Барабас
-
Упражнение
Распределите слова на 2 группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь.
Приведите свои примеры.
-
Оцените свою работу на уроке
- Я понял…
- Я чувствую…
- Я думаю…
- Я хотел бы…
- Мне показалось важным…
-
Домашнее задание по выбору
Рассказать родителям, что входит в понятия добро и зло. Привести примеры.
Поработать с источниками информации и найти примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.