Презентация на тему "Светская этика" 10 класс

Презентация: Светская этика
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Светская этика" по философии, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

Содержание

  • Презентация: Светская этика
    Слайд 1

    Светская этика

    Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.

  • Слайд 2

    Общечеловеческие ценности… Истина, Добро, Красота Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей; поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом — уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики. (Альберт Швейцер)

  • Слайд 3

    Воспитание ценностей у ребенка возможно при обращении к его внутреннему миру, тогда личность обучающего становится целостной, интегрированной. У ребенка формируется активная жизненная позиция, и происходит самовыражение.. Важное педагогическое условие Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.(К.Д. Ушинский)

  • Слайд 4

    Важный педагогический принцип

    Этическое воспитание осуществляется через процесс размышления, чувствования, обращения к личностному опыту ребенка. Это основное условие педагогической эффективности уроков этики.

  • Слайд 5

    Отличительный аспект содержания курса светской этики Главная ценность светской этики – человек и его жизнь. В отличие от религиозной этики, где высшей ценностью является бог. Педагог обращается к тем ценностям нравственной жизни, которые были выработаны человеческим опытом на протяжении веков и не были даны «свыше» пророками, как ценности религиозные.

  • Слайд 6

    О методике курса светской этики В этических уроках важно обращаться к субъектности ребенка… К его личностным смыслам. Тогда обучающийся вместе с педагогом погружается в процесс размышления и чувствования относительно нравственных вопросов и поиска ответов на них. Урок светской этики предполагает самовыражение личности обучающегося благодаря которому учитель подводит ребенка к нравственному выбору.

  • Слайд 7

    О методике курса светской этики (продолжение) Уроки светской этики направлены на формирование таких нравственных качеств личности школьника, как: Гуманность. 2. Чувство собственного достоинства. 3. Ответственность. 4. Совестливость. Эти качества образуют нравственную основу подрастающего человека и позволяют ему действовать в этическом направлении, оказываясь в разнообразных ситуациях жизненного опыта. При этом педагогического внимания заслуживают возрастные особенности обучающихся. Обращение к внутреннему миру личности ребенка осуществляется с учетом их специфики.

  • Слайд 8

    О методике курса светской этики (продолжение) Партнерская позиция педагога. Через этот педагогический принцип взрослым и ребенком осуществляется совместный поиск нравственного выбора. Учитель выступает в роли значимого взрослого, формируя доверие к себе и осмысленность общечеловеческих ценностей.

  • Слайд 9

    В чём же воспитательный потенциал уроков светской этики? - В стимулировании альтернативной мысли и снятии страха её несоответствия принятой норме или образцу. - В раскрытии резервов индивиду-альности и особенности личности в мышлении и мироосознании. - В развитии гибкости мышления и стремления к самостоятельному анализу жизненных явлений, способствующих актуализации адаптационных функций личности. - В преодолении одномерности представлений школьников о жизни и человеке, стимулировании процесса обновления нравственных устоев в жизнедеятельности детей. - В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты:

    1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям. 2. Достижение приоритетности морали и культуры в ценностных ориентациях и опыте поведения растущей личности. 3. Ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, самоценности собственной личности. 4. Самоопределение и самосовершенствование личности как основа её нравственного развития. 5. Актуализация нравственного потенциала личности.

  • Слайд 11

    ПРАКТИКА

    Формирование нравственной культуры Еженедельные уроки в каждом классе Планирование, анализ, контроль проделанной работы Педсоветы по реализации этического воспитания Внеклассные мероприятия нравственной направленности Интеграция этики с дополнительным образованием

  • Слайд 12

    А также

    Основными принципами этического обогащения учебных программ по светской этике являются: Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности. Принцип межпредметных связей с уроками этики Принцип выдвижения проблемных вопросов этической направленности. Принцип опоры на жизненный опыт учащихся и учителей. Принцип включения художественно-этических идей.

  • Слайд 13

    Предполагаемые принципы дальнейшей реализации эксперимента

    Ориентация на ценностные смыслы нравственно-этического воспитания современных школьников. Партнерская позиция учителя как основополагающий метод нравственно-этического воспитания детей. Нравственный выбор как метод познания и практического освоения моральными нормами жизнедеятельности человека. Обучение и воспитание как единый процесс нравственного формирования личности школьника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке