Содержание
-
Добродетели и пороки
4 класс. «ОРКСЭ» модуль «Основы светской этики» Автор: Гусарова Анна Прокопьевна, МБОУ СОШ №115, г. Красноярск
-
Цель и задачи
Формирование представлений у младших школьников о добродетели и пороке Воспитательная: воспитывать доброе отношение к окружающим; Образовательная: познакомить с понятиями добродетель и порок; Развивающая: развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
-
Оборудование
Проектор, компьютер, колонки, экран. Презентация Power Point. Раздаточный материал («Притча о двух волках», таблица, памятка «Как составить синквейн») Детские рисунки Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»
-
Проблемные вопросы
Чем отличается добро от добродетели и зло от порока? Какие качества личности нужно развивать в себе? А какие будешь развивать ты?
-
Предварительная подготовка
Выполнение учащимися рисунков в качестве домашнего задания на тему «Добро и зло»
-
План занятия
Организационный момент Проверка домашнего задания Изучение новой темы Проблемная ситуация. Переход к понятиям добродетель и порок Работа с текстом «Притча о двух волках» Закрепление новой темы Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Самостоятельная работа (заполнение схемы) Итог занятия (рефлексия) Домашнее задание
-
Ход занятия
Проверка домашнего задания (заранее подготовленные детские рисунки распределяются по группам «Добро» и «Зло»)
-
Изучение нового материала Переход к понятиям добродетель и порок Добро Зло Добродетель Порок Беседа: Как вы думаете, чем добро отличается от добродетели? А зло от порока?
-
Изучение нового материала Работа с текстом Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет порок— зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добродетель — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-
Изучение нового материала Вопросы для работы с текстом: О каких качествах человека говорится в тексте? Какие из них относятся к порочным, а какие к добродетельным? Как вы понимаете их? Заполните таблицу:
-
Закрепление нового материала Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Образ Вовки, его добродетели и пороки Вовка пороки добродетели … …
-
Итог занятия
Подведение итога занятия Заполни пропуски в предложении: Я буду кормить в себе волка …, потому что …. Домашнее задание: Составь синквейн по теме, прочитай и обсуди его с родными
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.