Презентация на тему "Эпикурейцы и стоики"

Презентация: Эпикурейцы и стоики
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.37 Мб). Тема: "Эпикурейцы и стоики". Предмет: философия. 34 слайда. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эпикурейцы и стоики
    Слайд 1

    Эпикурейцы и стоики МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Эпикурейцы и стоики

    Сократические школы Киренаики: этика гедонизма Аристипп: обоснование гедонизма Феодор: аморалистическая интерпретация гедонизма Гегесий: пессимистическая интерпретация гедонизма Анникерид: гедонистический оптимизм Киники: этика аскетизма Антисфен: обоснование кинизма Диоген: практика кинизма Кратет: критика гедонизма Эллинистическая философия Эпикурейцы: этика эвдемонизма Страхи и их преодоление Классификация желаний Стоики: автаркия разума Онтология («физика») Ранней Стои Этика Римской Стои

  • Слайд 3

    Сократические школы и их преемники

    Сократ 469-399 Элидо-эри-трейская школа Аристиппок.435–ок.365 Евклидок.430–ок.360 Платон428/27–348/47 Федон417 – ок.350 Антисфенок.435-376 Киренская школа Мегарская школа Академия(платоники) Киническая школа Эпикур 341-271 Зенон336-264 Эпикурей-цы Стоики Аристотель384–322/21 ДревняяАкадемия Средняя Академия Ликей(перипате-тики)

  • Слайд 4

    Афины – центр греческой философии

    Рафаэль.«Афинская школа». Пифагор Гераклит Парменид Сократ Платон Аристотель Антисфен Диоген Эпикур Зенон Плотин Аверроэс Платоники Перипатетики

  • Слайд 5

    КиренаикиЭтика гедонизма

    Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена

  • Слайд 6

    Аристипп ок. 435- ок. 365 Арета Аристипп (Младший) Гегесий IV в. Феодор IV-III в. Анникерид IV-III в. Аморализм Пессимизм Гедонистическийоптимизм Гедонизм(греч.ήδονή,удовольствие) –этическое учение,отождествляющееблагос удовольствием.

  • Слайд 7

    Аристипп Обоснование гедонизма

    Единственное подлинное благо – телесноеудовольствие; единственное зло– телесное страдание. Люди несчастны потому, что принимают за благо то, что является лишь средством для его получения (например, богатство). Мудр тот, кто знает, что есть истинное благо и что есть действительное зло, и знает, как использовать это знание; мудрость – это умение (искусство) быть счастливым. Но в стремлении к удовольствиям мудрец руководствуется принципом меры: он – не раб, а господин своих удовольствий. Аристипп ок. 435 – ок. 365

  • Слайд 8

    ФеодорАморалистическая интерпретация гедонизма

    Если наслаждение естьединственное благо,а страдание – единственное зло, то всё прочее (что не естьни наслаждение, ни страдание)следует признать безразличным. Поэтому мудрец не считает зломни кражу, ни святотатство, никлятвопреступление, ни измену. Он избегает их, но не потому, чтосчитает их чем-то дурным самимпо себе, а потому что не желаетбыть наказанным, т.е. страдать. Имей он гарантию безнаказанности,он не колеблясь пошёл бы на эти такназываемые «преступления», еслибы этосулило ему наслаждение.

  • Слайд 9

    ГегесийПессимистическая интерпретация гедонизма

    Жить стоит только радиудовольствий, но такая жизньневозможна, ибо удовольствиянеотделимы от страданий. 1) Удовольствие мы получаем,удовлетворяя наши потребности,но сначала мы страдаем от того,что они не удовлетворены. 2) При этом пребывать всостоянии неудовлетворённостиможно долго, тогда как процессудовлетворения скоротечен. 3) Средства удовлетворенияпотребностей ограничены ипотому достаются с трудоми доступны лишь немногим. 4) Но и эти немногие не будутпо-настоящему счастливы, так както, что достаётся легко, большогоудовольствия не доставляет.

  • Слайд 10

    Вжизни какую избрать нам дорогу? В общественном месте – Тяжбы, да спор о делах, дома – своя суета;Сельская жизнь многотрудна; тревоги полно мореходство; Страшно в чужих нам краях, если имеем мы что,Если же нет ничего – много горя; женатым заботы Не миновать, холостым – дни одиноко влачить;Дети – обуза, бездетная жизнь неполна; в молодёжи Благоразумия нет, старость седая слаба. Право, одно лишь из двух остаётся нам, смертным, на выбор: Иль не родиться совсем, или скорей умереть. Посидипп, «О жизни» (III в. до н.э.)

  • Слайд 11

    АнникеридГедонистический оптимизм

    Жизнь, полная удовольствий,вполне возможна, еслине сводить удовольствияк телесным наслаждениям. 1) Признание духовныхнаслаждений расширяет самыйкруг возможных удовольствий. 2) Удовлетворение духовныхпотребностей не связано суничтожением того, что нужнодля их удовлетворения. Значит, удовлетворяясвои духовные потребности, мыне лишаем других средств дляудовлетворения их потребностей. 3) В отличие от телесных,духовные наслажденияне скоротечны.

  • Слайд 12

    Вжизни любая годится дорога. В общественном месте – Слава и мудрость в делах, дома – покой от трудов;В сёлах – природы благие дары, в мореплаванье – прибыль, В крае чужом нам почёт, если имеем мы что,Если же нет ничего, мы одни это знаем; женитьба Красит очаг, холостым – более лёгкая жизнь.Дети – отрада, бездетная жизнь без забот. Молодёжи Сила дана, старики благочестивы душой. Вовсе не нужно одно нам из двух выбирать – не родиться Или скорей умереть; всякая доля блага. Метродор, «О жизни» (IV в. н.э.)

  • Слайд 13

    КиникиЭтика аскетизма

    Антисфен ок. 435- ок. 376 Диоген Синопскийок. 404 - 323 Кратет Фиванский IV в. Кинизм(греч.,κύων,пёс, род.κυνός) Аскетизм(греч.,άσκητής, упражняющийся) –этическое учение,проповедующее самоотречение иподавление чувственных влечений каксредство достижения высшего блага.

  • Слайд 14

    Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена Синопа Фивы

  • Слайд 15

    АнтисфенОбоснование кинизма

    Если счастье зависит отудовлетворения потребностей,то оно тем достижимее, чемменьше у нас потребностей. 1) Кратчайший и вернейший путьк счастью лежит поэтому черезограничение потребностей. (В таком ограничении нетничего невозможного, ибонаши потребности побольшей части искусственны). 2) Чем меньше наши нужды, темменьше наша зависимость от другихлюдей и внешних обстоятельств,тем больше наша свобода.

  • Слайд 16

    ДиогенПрактика кинизма

    Джон Уотерхаус.«Диоген».

  • Слайд 17

    Н. Пуссен.«Пейзаж с Диогеном».

  • Слайд 18

    «Диоген и Александр».

  • Слайд 19

    КратетКритика гедонизма

    Зная, что смертным родился, старайся питать свою душуСладостной негой пиров, – после смерти ведь нет нам отрады.В прах обратился и я, Ниневии великий властитель.Только с собой и унёс я, что выпил и съел и что взятоМной от любви; вся же роскошь моя и богатство остались;Мудрости это житейской моё поучение людям. Херил. «На гроб Сарданапала» (V в. до н.э.)

  • Слайд 20

    Зная, что смертным родился, старайся питать свою душуСладостью мудрых речей, не в еде для души ведь отрада.Жалок я, евший так много и так наслаждавшийся в жизни!Только с собой и унёс я, что ум мой познал и что музыДали прекрасного мне; все же прочие блага остались. Кратет Фиванский. Пародия на эпиграмму- эпитафию Херила (IV в. до н.э.)

  • Слайд 21

    ЭпикурейцыЭтика эвдемонизма

    Эвдемонизм(греч.εύδαιμονία, счастье) –этическое учение, утверждающее,что цель жизни – счастье. Эпикур 341-271 Гермарх IV-III в. Метродор 330-277 Тит Лукреций Кар(ок. 99-55)

  • Слайд 22

    Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена Синопа Фивы Самос Лампсак Митилена

  • Слайд 23

    Эпикур. О природе (не сохр.) Эпикур. Письмо к Геродоту Эпикур. Письмо к Менекею Эпикур. Главные мысли Тит Лукреций Кар. О природе вещей Основные сочинения Эпикур 341-271 Тит Лукреций Кар(ок. 99-55)

  • Слайд 24

    Этика эпикурейцевСтрахи и их преодоление

    Непрерывная больнедолговременна,а затяжные немощидоставляют плотибольшенаслаждения,чем боли. Страхи –причины несчастий Страх передбогами Боги – существабессмертные иблаженные,а такие ни самизабот не имеют,ни другимне доставляют. Смерть не имеетк нам никакогоотношения: покамы есть, смертиещё нет, а когдасмерть наступает,то нас уже нет. Страхсмерти Страх передстраданием

  • Слайд 25

    Этика эпикурейцевКлассификация желаний

    Желания бывают Естественные Избавляющиеот страданий,например,питьё при жажде Разнообразящиенаслаждение,например,изысканная пища Не естественныеи не необходимые,например, венкии почётные статуи Необходимые Вздорные Не необходимые

  • Слайд 26

    СтоикиАвтаркия разума

    Ранняя СтояIV-III вв. до н.э. Средняя СтояII-I вв. до н.э. Поздняя СтояI-II вв. н.э. Зенониз Кития336-264 Луций Анней Сенека4-65 н.э. Клеанфок. 331/30 – ок. 232 Хрисиппок. 280/277 – ок. 208/204 Панэтийок. 180 – после 110 Посидонийок. 135 – ок. 50 Эпиктеток. 50 – 138 Марк Аврелий121-180 Стоя(греч.,Στοά) –Портик

  • Слайд 27

    Зенон из Кития(336-264) Хрисипп(ок. 280/277 – ок. 208/204) Луций Анней Сенека(4-65 н.э.) Марк Аврелий(121-180) Автаркия(греч.,αύτάρκια) – самодовление, самодостаточность.

  • Слайд 28

    Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена Синопа Фивы Самос Лампсак Митилена Китий Асс Солы Рим Гиераполь ← Кордуба

  • Слайд 29

    Сенека. Нравственные письма к Луцилию Сенека. О благодеяниях Сенека. Рассуждения о природе Сенека. О блаженной жизни Сенека. О скоротечности жизни Сенека. О провидении Эпиктет. Беседы (записаны Ф. Аррианом) Марк Аврелий. К самому себе Основные сочинения Луций Анней Сенека(4-65 н.э.) Марк Аврелий(121-180)

  • Слайд 30

    СтоикиОнтология («физика») Ранней Стои

    Космос представляет собой единый одушевлённый организм, отождествляемый с Богом (пантеизм). Душа мира (пневма), состоящая из смеси огня и воздуха, есть манифестация божественного разума – Логоса, который и правит миром, подобно тому как душа управляет телом. Всё сущее, будучи лишь частью единого космического организма, всецело определяется последним (отождествление логической необходимости с причинностью, отрицание случайности – абсолютный детерминизм). Всё, что происходит с человеком, также предопределено (фатализм). Зенон из Кития(336-264)

  • Слайд 31

    СтоикиФатализм Ранней Стои

    Фатализм(лат.,fatum, судьба;fatalis, роковой, предопределённый) –философское учение,отождествляющая необходимостьс предопределённостью и неизбежностьювсего происходящего в природе и жизни человека,и на этом основании исключающее случайность и свободу.

  • Слайд 32

    Властитель неба, мой отец, веди меня,Куда захочешь! Следую не мешкая,На всё готовый. А не захочу – тогда Со стонами идти придётся грешному,Терпя всё то, что претерпел бы праведным.Покорных рок ведёт, влечёт строптивого. Луций Анней Сенека (перевод из Клеанфа)

  • Слайд 33

    СтоикиЭтика Римской Стои

    Высшим благомможно признать лишь то,что ни при каких обстоятельствахне может стать причиной несчастья. Всё, принадлежащее нам внешнимобразом (богатство, здоровье и т.п.),может быть утрачено, утрата же того,что мы ценим, делает нас несчастными. Поэтому ни богатство, ни здоровье,ни высокое общественное положение,ни семейное благополучиене могут считаться высшим благом. Единственное достояние человека,которое не может быть у него отнято,это мудрость, следовательномудрость и есть высшее благо. Мудр тот, кто понимает, что такоевысшее благо, счастлив – тот, кто имобладает, а так как высшее благо –это мудрость, то мудрецсчастлив.

  • Слайд 34

    Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке